Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межрегиональная многопрофильная олимпиада для школьников «Морской старт»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заключительный этап 2019-2020 уч.год Инженерно-техническое направление Класс Физика Задание №1 10 баллов На дне сосуда с водой укреплена шарнирно тонкая деревянная цилиндрическая палочка длиной 40 см, часть которой длиной 10 см выступает над поверхностью воды (см рис. 1). Найдите плотность древесины. Рис. 1.
Задание №2 10 баллов Катер массой 1 т движется под действием трех сил: силы тяги двигателя 1,5 кН, силы ветра 1 кН и силы сопротивления воды 0,5 кН, причем сила тяги и сила ветра перпендикулярны друг другу. Каково ускорение катера?
Задание №3 10 баллов Катер переплывает реку по кратчайшему пути, имея скорость 3 м/с относительно воды. Какова скорость катера относительно берега, если скорость течения реки равна 2 м/с?
Математика
Задание №4 10 баллов Третий и тридцатый члены арифметической прогрессии равны 83 и -25 соответственно. При каком количестве членов этой прогрессии их сумма максимальна, и чему она равна? Задание №5 10 баллов Найдите наименьший положительный корень уравнения. Задание №6 15 баллов Найдите стороны треугольника , если его биссектриса и медиана перпендикулярны друг другу.
Информатика Задание №7 10 баллов Сколько решений имеет следующая система логических уравнений ; ; ; . В ответе указать количество решений. Задание №8 10 баллов Три фирмы А, В и С реализуют один и тот же товар на рынке региона. Распределение продаж строится в соответствии со следующими правилами: 1. Если продажу товара реализует фирма А, то фирма В не реализует продажу, а фирма С реализует продажу. 2. Если фирма А не реализует продажу товара, то фирмы В и С реализуют продажу товара. 3. Если фирма реализует продажу товара, то продажу товара реализует фирма А или фирма С. 4. Если фирма С реализует продажу товара, то фирмы А продажу товара не реализует, и фирма реализует продажу товара. Каким образом распределяется в регионе продажи товара между фирмами А, В, С? Задание №9 10 баллов Упростить схему, используя только законы алгебры логики. В качестве ответа представить конечный вид полученного выражения и схему после преобразования.
Межрегиональная многопрофильная олимпиада для школьников «Морской старт» Заключительный этап 2019-2020 уч.год Отечественная филология Класс Русский язык Задание №1 10 баллов Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки 1) СПИД был назван «чумой XX века». 2) По решению министра ГАИ было переименовано в ГИБДД. 3) Районная ТЭЦ в летний период закрыта на капитальный ремонт. 4) Жители нашего микрорайона наконец-то дождались открытия новой АТС. 5) ЛДПР провела совещание своих региональных представителей. 6) У трёх местных жителей были обнаружены признаки отравления грибами. 7) Число сторонников новой диеты достигает восемнадцать – двадцать тысяч человек. 8) Он не захотел это рассказать даже ближайшему другу. 9) В интервью певец назвал два человека, которые оказали влияние на его карьеру. 10) Попав в город, студенческая жизнь показалась мне прекрасной. 11) На обед Гулливер съедал столько еды, сколько хватало одной тысяче семистам двадцати восьми лилипутам. Задание №2 Баллов В какой (-их) строке (-ах) правописание слов соответствует одному ПРАВИЛУ. 1) Ед..ничный, прим..рение, изм..рение, проп..лоть. 2) Бе..дарный, чере..чур, и..жарить, ни..провергать. 3) Пр..мудрый, пр…длинный, пр..зидент, пр..любезный. 4) Пред..стория, пред..дущий, пред…нфарктный, раз..грать. 5) Проч…, наотмаш..., настеж.., навзнич.., сплош…. 6) Балкон…ый, машин..ый, картин..ый, старин..ый. (корень+суффис) 7) Бол..шой, урал..ский, ноябр..ский, июн...ский. 8) Дыш..щий, леч…щий, леле…щий, слыш…щий. 9) (Не)вежда, (не)брежный, (не)навидящий, (не)льзя. (без НЕ не употребляются) 10) (Мало)симпатичный, (выше)упомянутый, (чарующе)привлекательный, (обще)народный. Задание №3 Баллов Соотнесите слова с их значением. Выпишите слова, значение которых не представлено в таблице. Подберите к ним русские соответствия.
Задание №4 Баллов Прочитайте предложения. Определите, в которых из них есть фразеологизмы. Выпишите эти фразеологизмы. 1. Рыбья мелочь серебренным дождем брызнула в стороны, и по воде разошлись широкие круги. 2. С утра до вечера бьется мужик как рыба об лёд, а все нет ничего. 3. Черт возьми, с таким соперником даже интересно подраться, намять бока. 4. Урал – сказочный сундук с золотом, алмазами, изумрудами, топазами, сейф, в который природа положила впрок на многие и многие века. 5. Блестящим молодым ученым он приезжал к Маше; его книга… сильно нашумела; в ней через край била напряженно радостная любовь к жизни. 7. Если ты выступал в самом Карнеги-холле, то перед тобой широко распахиваются двери всех концертных залов на всех континентах. 8. Нужно найти ту золотую середину, чтобы маринад, привнося свои оттенки, не убил естественного лесного вкуса гриба. Задание №5 Баллов Прочитайте, определите стиль речи каждого фрагмента. 1.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. 2. Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. 3. Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, в полнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять. 4. Мы знаем, что люди живут на Земле тысячелетия. Они многое передумали. Они многое узнали. Но ведь люди не только думают. Они улыбаются, печалятся и плачут, радуются солнцу и глазеют на звёзды. Они учатся верно любить и непримиримо ненавидеть. 5. –Что ты на меня уставилась? Что тебе опять нужно? Мириться? Ну уж нет! Я не собираюсь с тобой мириться! 6. Артикуляцию звуков можно изучать методом самонаблюдения. Так, можно анализировать своё мышечное чувство и таким образом определять способы образования звуков. 7. Доставка документов внутри учреждения осуществляется курьерской связью или с помощью технических средств. Курьерами доставляются по назначению все входящие, исходящие и внутренние документы. 8. Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. Ничто не приобретается с таким трудом, как хорошие манеры. 9. Обучающийся должен знать: 1) потенциальные возможности языковых единиц разного уровня, 2) особенности актуальных процессов в области стилистики и развития стилистических норм, 3) приемы подготовки и редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания. 10. Язык играет важнейшую роль в формировании нашего сознания и мировоззрения. Правильность – не единственное свойство хорошего языка: он должен быть вместе с тем выразительным и образным, когда это необходимо. Русская литература
Задание №6 Балла Жизнь многих русских и зарубежных писателей, и поэтов прямо или опосредованно связана с Крымом, с Севастополем. Узнайте писателя/ поэта по фактам его связи с Крымским полуостровом. Назовите фамилию, имя и отчество писателя/ поэта. 1) Писатель-сатирик («русский О’Генри») начала XX века родился в Севастополе в тот же год, что и австрийский писатель Стефан Цвейг. 2) Судьба этого выдающегося русского писателя XX века тесно связана с уютным маленьким поселком Балаклавой, любовь к которой началась заочно, еще в Петербурге, после рассказов о Балаклаве, которыми щедро делился с ним его знакомый грек, и продолжалась всю жизнь.
Задание №7 Балла Узнайте по приметам, из которых составлен «словесный фоторобот», 6 персонажей известных произведений. Укажите имя героя, автора и название произведения. Человек примерно лет тридцати восьми, чиновник контрольной палаты, бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами; лицо его было нежным, девичьим с упрямым детским подбородком с ямочкой; руки у него красные большие с длинными жесткими пальцами; на одном из которых чугунный перстень с изображением Адамовой головы; в целом – серый и узкий, как каминные часы в столовой; халат, туфли и черная шапочка – одежда, которую он носит постоянно, но, выходя на улицу, может надеть и балахон с кистями и циммермановскую шляпу, рыжую, изношенную, без полей. Задание №8 Балла Прочитайте стихотворение и выполните задания. Море «Москва – Сухуми» мчался через горы. Уже о море были разговоры. Уже в купе соседнем практиканты оставили и шахматы и карты. Курортники толпились в коридоре, смотрели в окна: «Вскоре будет море!» Одни, схватив товарищей за плечи, свои припоминали с морем встречи. А для меня в музеях и квартирах оно висело в рамках под стеклом. Его я видел только на картинах и только лишь по книгам знал о нем. И вновь соседей трогал я рукою, и был в своих вопросах я упрям: «Скажите, – скоро?.. А оно – какое?» «Да погоди, сейчас увидишь сам…» И вот – рывок, и поезд – на просторе, и сразу в мире нету ничего: исчезло все вокруг – и только море, затихло все, и только шум его… Вдруг вспомнил я: со мною так же было. Да, это же вот чувство, но сильней, когда любовь уже звала, знобила, а я по книгам только знал о ней. Любовь за невниманье упрекая, я приставал с расспросами к друзьям: «Скажите, – скоро?… А она – какая?» «Да погоди, еще узнаешь сам…» И так же, как сейчас, в минуты эти, когда от моря стало так сине, исчезло все – и лишь она на свете, затихло все – и лишь слова ее… Е. Евтушенко Выполните анализ содержательной стороны стихотворения Н. Заболоцкого «Над морем»: 1) Определите смысловой центр стихотворения – история создания произведения, описание той или иной ситуации, связанной с биографией поэта и повлиявшей на создание произведения. 2) Определите тему стихотворения. 3) Определите идею (основную мысль) стихотворения.
Задание №9 Балла Выполните анализ формальных средств построения стихотворения «Море» Е. Евтушенко: 1) Определите стихотворный размер. 2) Определите тип рифмы: точная – неточная, богатая – бедная, мужская – женская, парная – перекрестная – опоясывающая. 3) Какие и с какой целью использует тропы? Найдите и выпишите не менее 3 тропов, определите их смысловую роль. 4) Какие средства поэтического синтаксиса* встречаются в стихотворении? Назовите не менее 3 фигур поэтической речи, используемых автором, и определите, какую роль они играют в стихотворении.
* Поэтический синтаксис – это система специальных средств построения речи, способствующих усилению ее образной выразительности. Анафора, эпифора, многосоюзие, бессоюзие параллелизм, инверсия, перенос, антитеза, градация, риторический вопрос, риторическое обращение и т.п. – изобразительные средства поэтического синтаксиса, фигуры поэтической речи.
Задание №10 Балла Для выполнения задания выберите только ОДНУ из двух предложенных тем сочинений. Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов). Тема № 1. Порой литературные персонажи оживают в сознании читателей и становятся настолько реальными, что даже заслуживают создания музея. В мире музеев литературных героев художественных произведений существует немало. Один из них открыт уже почти четверть века – это Музей Шерлока Холмса в Лондоне. Первая в мире мемориальная квартира литературного персонажа открыла свои двери для поклонников знаменитого сыщика и его историографа на Бейкер-стрит 27 марта 1990 года. Есть подобные музеи и в России: в славном городе Козмодемьянске находится Музей сатиры и юмора им. Остапа Бендера – самого знаменитого «турецкоподданого» сына лейтенанта Шмидта, в Москве – музей-театр им. М.А. Булгакова, та самая «нехорошая квартира» № 50, по улице Большая Садовая, д.10, куда писатель лично «заселил нечистую силу». Представьте, что вы – создатель музея персонажей рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Составьте текст экскурсии по вашему музею.
Тема № 2. Комментирование как интерпретация Представьте, что вам предложили стать публикатором в хрестоматии (или интернет-издании) для школьников приведенного ниже стихотворения Дмитрия Кедрина «Грибоедов». Какие комментарии и почему вы бы к нему сделали? (Помните, что можно не только комментировать непонятные слова и выражения, но и отмечать переклички с другими памятными вам текстами, сопоставление с которыми может помочь понять смысл стихотворения.) Выпишите и пронумеруйте слова, словосочетания, строки, которые будут прокомментированы. Приведите примеры комментариев (не меньше 10). Напишите небольшую вступительную заметку к комментариям, где дайте краткую интерпретацию стихотворения и объясните ваш выбор объектов комментирования. Помыкает Паскевич, Клевещет опальный Ермолов… Что ж осталось ему? Честолюбие, холод и злость. От чиновных старух, От язвительных светских уколов Он в кибитке катит, Опершись подбородком на трость.
На груди его орден. Но, почестями опечален, В спину ткнув ямщика, Подбородок он прячет в фуляр. Полно в прятки играть. Чацкий он или только Молчалин – Сей воитель в очках, Прожектёр, Литератор, Фигляр?
Прокляв А́нглийский клоб, Нарядился в халат Чаадаев, В сумасшедший колпак И в моленной сидит, в бороде. Дождик выровнял холмики На островке Голодае, Спят в земле декабристы, И их отпевает… Фаддей!
От мечты о раве́нстве, От фраз о свободе натуры, Узник Главного штаба, Российским послом состоя, Он катит к азиятам. Взимать с Тегерана куруры, Туркменчайским трактатом Вколачивать ум в персиян.
Лишь упрятанный в ящик, Всю горечь земную изведав, Он вернется в Тифлис. И, коня осадивший в грязи, Некто спросит с коня: — Что везете, друзья? — Грибоеда. Грибоеда везем! — Пробормочет лениво грузин.
Кто же в ящике этом? Ужели сей желчный скиталец? Это тело смердит, И торчит, указуя во тьму, На нелепой дуэли Нелепо простреленный палец Длани, коей писалась Комедия «Горе уму».
И покуда всклокоченный, В сальной на вороте ризе, Поп армянский кадит Над разбитой его головой, Большеглазая девочка Ждет его в дальнем Тебризе, Тяжко носит дитя И не знает, Что стала вдовой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.008 с.) |