Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие для младших школьников
Занятие для младших школьников «ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ» Авторы: Бондарев Дмитрий, руководитель экологических проектов АНО «Планета тайга»; Грудцына Ольга, заместитель директора ФГБУ «Государственный заповедник «Большая Кокшага»; Фролова Жанна, менеджер по экопросвещению, туризму и работе с волонтёрами НПЦ «НАБУ-Кавказ» Цель: Привлечение внимания школьников к проблеме природных пожаров. Задачи: 1. Познакомить учащихся с последствиями природных (лесных) пожаров. 2. Показать причинно-следственную связь и влияние конкретных поступков школьников на состояние окружающей среды. 3. Научить правильному алгоритму разведения и тушения костров в природных условиях. Занятие начинается театром-экспромтом (возможные роли в тексте выделены жирным и подчеркиванием). Театр-экспромт «Природные пожары» СЦЕНА 1. Лесная поляна около ежиной норки. Вокруг деревья. Ежиная семья находится в норке. Эта история случилась в один пригожий день. Солнышко проснулось, умылось и расправило свои лучики согревать и радовать всё живое. Роса на траве и листьях деревьев сверкала солнышку в ответ. Лесной ручей и теплый летний ветерок играли в догонялки. Папа-ёж, мама-ежиха и ежонок Гоша занимались своими обычными делами. Мама-ежиха накормила свою семью завтраком, прибрала норку, проводила папу-ежа на обход территории - проверить, нет ли поблизости лисицы или хищной птицы и насобирать личинок к ужину. Сама она отправилась хлопотать по дому. А ежонок Гоша занялся своим любимым делом – изучением мира. Он наблюдал, как из куколки появляется бабочка, как землеройка прокладывает новый подземный ход. Увидел лягушонка и с фырканьем стал бегать вокруг него. Чуть не наступил на ужонка, который грелся, свернувшись кольцом на камушке. Увлеченный Гошик всё дальше и дальше уходил от норки. Его ждал насыщенный день. ЗАНАВЕС.
СЦЕНА 2. Лесная поляна. Папа и Игорь. Школьник Игорь со своим папой отправился провести выходной на берегу лесного озера. Игорь был очень рад, что проведет день в лесу. Он хотел отдохнуть от городского шума, послушать лесную тишину, подышать чистым воздухом, побросать камешки в озеро. Папа поручил Игорю развести костер. Игорь набрал сушняка, сложил его под деревом и разжег огонь. Игорь кидал в огонь разные предметы и смотрел, как огонь завладевает ими, грел руки у костра, любовался пляшущими языками пламени. Игорь провел насыщенный день. Наблюдал, как из куколки появляется бабочка, как землеройка прокладывает новый подземный ход. Увидел лягушонка, и с хохотом стал бегать вокруг него. Чуть не наступил на ужонка, который грелся, свернувшись кольцом на камушке. Игорь видел даже маленького ежонка, смешно ковыляющего в зарослях папоротника. К вечеру Игорь засобирался домой, папа сказал ему тщательно затушить костер. Но Игорь очень устал, он посмотрел на костер, тот еле тлел. И Игорь решил, что костер погаснет сам и, оставив его незатушенным, ушел домой. ЗАНАВЕС.
СЦЕНА 3. Лесная поляна. На ней тлеющий костёр и деревья вокруг. Любопытный ветерок прилетел на лесную полянку, увидел красные мигающие огоньки, подлетел поближе, рассмотреть, что же там такое. Сухая ветка с дерева от порыва упала в тлеющее кострище. Спустя некоторое время она загорелась. С каждой секундой все ярче и ярче. Вскоре огонь уже бежал во все стороны. Забрался на дерево, стоящее рядом, с него перекинулся на соседнее. И вот уже огонь сплошной стеной идет по лесу. ЗАНАВЕС.
СЦЕНА 4. Лесная поляна около ежиной норки. Папа-ёж вернулся с обхода территории. Мама-ежиха уже приготовила своей семье ужин. Ждали только Гошика с прогулки. Загулялся сегодня ежонок, думали родители. Выглядывали из норки, поджидая сына. Все темнее становилось в лесу. Ежонок не возвращался. Папа и мама выходили из норки, кричали ежонка. Но ежонок так и не приходил. Лишь вдали виднелось зарево пожара. Не пришел ежонок ни в этот день, ни на следующий, ни через неделю. Ежонок домой не вернулся совсем. ЗАНАВЕС. Ребята, как вы думаете, что случилось с ёжиком Гошей? Правильно, он попал в лесной пожар. А отчего могут возникать пожары в лесу? (Дети отвечают, ответы записываем на доске. Природные причины записываем отдельно от остальных, затем объединяем причины пожара по группам).
ЗАНАВЕС.
СЦЕНА 4. Лесная поляна около ежиной норки. Папа-ёж вернулся с обхода территории. Мама-ежиха уже приготовила своей семье ужин. Ждали только Гошика с прогулки. Загулялся сегодня ежонок, думали родители. Выглядывали из норки, поджидая сына. Все темнее становилось в лесу. Ежонок не возвращался. Папа и мама выходили из норки, кричали ежонка. Тут в кустах что-то зашуршало, и оттуда появился Гошик. Он подбежал к маме, папе, стал их обнимать и рассказывать, как весело и интересно он провел день. Ежиная семья вкусно поужинала и улеглась спать, их ждал новый счастливый день
ЗАНАВЕС. Ребята, благодаря знаниям и правильным действиям, мы спасли жизнь ежонку Гоше и не допустили трагедии в ежиной семье. Давайте не забывать о правилах разведения костров в лесу, делать это всегда под присмотром взрослых, а всем знакомым, друзьям и близким напоминать об этих правилах, если вы видите, что кто-то это неправильно выбрал место для костра или оставил незатушенным. Занятие для младших школьников «ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ» Авторы: Бондарев Дмитрий, руководитель экологических проектов АНО «Планета тайга»; Грудцына Ольга, заместитель директора ФГБУ «Государственный заповедник «Большая Кокшага»; Фролова Жанна, менеджер по экопросвещению, туризму и работе с волонтёрами НПЦ «НАБУ-Кавказ» Цель: Привлечение внимания школьников к проблеме природных пожаров. Задачи: 1. Познакомить учащихся с последствиями природных (лесных) пожаров. 2. Показать причинно-следственную связь и влияние конкретных поступков школьников на состояние окружающей среды. 3. Научить правильному алгоритму разведения и тушения костров в природных условиях. Занятие начинается театром-экспромтом (возможные роли в тексте выделены жирным и подчеркиванием). |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.009 с.)