В зале 245. 4 найдите и опишите картину, изображающую сцену лечения больного  знахарем-шарлатаном. Ответьте на вопрос: чем болен «больной». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зале 245. 4 найдите и опишите картину, изображающую сцену лечения больного  знахарем-шарлатаном. Ответьте на вопрос: чем болен «больной».



-Браувер, Адриан. 1605/06-1638, Деревенский шарлатан (Извлечение камня глупости)

- Боен глупостью

В зале 254 найдите и опишите картину, отражающую христианскую идею всепрощения и милосердия. Ответьте на вопрос: к какому евангельскому сюжету она восходит?

- Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669, Возвращение блудного сына

В бледном, исхудавшем, усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, игрока и мота, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Куда девались его самоуверенность и богатые одежды? Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий. Войдя в родной дом, больной и обессиленный, он падает на колени перед отцом, который склоняется к нему, полный любви и милосердия. В дымчатом сумраке пространства лицо старика сияет и на сына нисходит свет его утешения. Красная накидка на плечах старца словно образует шатёр над бедным скитальцем. Рядом молча стоят потрясенные свидетели.

- Обращение к сюжету возвращения блудного сына (Лк. 15:11-32)

ЧАСТЬ 5. Буддийское искусство.

 Поднимаемся на третий этаж и переходим в другое крыло. Зал 363 посвящен монгольскому буддийскому искусству тангутского государства Западное Ся (982-1227г). К сожалению, он еще не представлен в разделе виртуальный визит, поэтому познакомимся с его экспонатами используя раздел «коллекции» (меню – коллекции - поиск по коллекции - ввести запрос.)

Задание:

Введите поисковый запрос – одиннадцатиликий бодхисаттва. Рассмотрите три открывшихся изображения, выберите то из них, которое содержит подробное описание. Опишите экспонат. Какой бодхисаттва здесь изображен и почему он изображается с 11 лицами и 8 руками?

В центре тангка, написанной клеевыми красками на холсте, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Икона написана согласно тибетской художественной традиции, хотя ее стиль включает элементы китайского и индийского буддийского искусства. Земным воплощением Авалокитешвары приверженцы ламаизма считают Далай-ламу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.28.21 (0.005 с.)