Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертной оценки результатов педагогической практики

Ход работы

1. Из всего многообразия типов урока выберите три, на разных этапах которых Вы используете выбранные Вами здоровьесберегающие образовательные технологии. Обоснуйте свой выбор.

2. Примените эти технологии на практике, проследите, как их применение влияет на работоспособность и психоэмоциональное состояние учащихся.

3. Составьте письменный отчет.

 

УРОК 1.

Класс, его особенности.

В группе 4 «б» класса обучается 12 человек: 3 девочки и 9 мальчиков. Второгодников нет. Детей с ОВЗ нет. Большинство детей легковозбудимы, малоусидчивы, у некоторых наблюдаются проблемы с дисциплиной в учебное и внеученое время. В то же время дети легко идут на контакт, активно участвуют в учебной деятельности. Успеваемость в классе находится на среднем уровне, иногда опускается ниже среднего, что связано с низкой дисциплинированностью. Несколько человек имеют успеваемость выше среднего, более дисциплинированы и ответственны.

 

Тема занятия:

Вопросы в Present Simple (настоящем простом времени)

 

Этап:

6. Физкультминутка. Располагается между первичным закреплением грамматического материала и речевой практикой.

 

Название и описание здоровьесберегающей технологии:

Были проведены упражнения для снятия общего утомления, вызванного статическим напряжением. Упражнения сопровождались стихотворением с описанием действий на английском языке (стихотворение с переводом представлено ниже). Учитель читал стихотворение и выполнял упражнения, дети повторяли движения.

Nod your head, bend your knees, Grow as tall as the trees, On your knees slowly fall, Curl yourself into a ball. Raise your head, jump up high, Wave your hand, give a smile, Tap your feet, turn around, Clap your hands, sit down. Наклони голову, согни колени, Вырасти так же высоко, как дерево, Медленно опустись на колени, Свернись, как мячик. Подними голову, высоко подпрыгни, Помаши рукой, улыбнись, Потопай ногами, обернись вокруг себя, Хлопни в ладоши, садись за парту.

 

Цель применения:

Снятие статического напряжения, умственного и психологического утомления, улучшение эмоционального фона.

 

Оценка эффективности, вывод:

Упражнения способствовали повышению эмоционального фона и психоэмоциональной разгрузке учащихся. Это благотворно повлияло на их активность при речевой деятельности на следующем этапе урока.

 

 

УРОК 2.

Класс, его особенности:

В группе 4 «б» класса обучается 12 человек: 3 девочки и 9 мальчиков. Второгодников нет. Детей с ОВЗ нет. Большинство детей легковозбудимы, малоусидчивы, у некоторых наблюдаются проблемы с дисциплиной в учебное и внеученое время. В то же время дети легко идут на контакт, активно участвуют в учебной деятельности. Успеваемость в классе находится на среднем уровне, иногда опускается ниже среднего, что связано с низкой дисциплинированностью. Несколько человек имеют успеваемость выше среднего, более дисциплинированы и ответственны.

 

Тема занятия:

Тест: Present Simple, лексика по теме «Погода».

 

Этап:

4. Физкультминутка. Располагается между проверкой домашнего задания и подготовкой к тесту.

 

Название и описание здоровьесберегающей технологии:

Были проведены упражнения для снятия общего утомления, вызванного статическим напряжением. Упражнения сопровождались стихотворением на английском языке (стихотворение с переводом и описанием действий представлено ниже). Учитель читал стихотворение и выполнял упражнения, дети повторяли движения.

 

Snow on the ground,   Snow on the tree,   Snow on the house, Snow at me! Снег падает на землю,   Снег падает на дерево,   Снег падает на дом, Снег на мне! 1) Поднять руки, наклониться вниз и коснуться пола. 2) Подняться и покачаться вправо и влево, как дерево. 3) Потянуться наверх. 4) «Осмотреть себя», повернув голову вправо и влево.

 

Цель применения:

Снятие статического и психологического напряжения, умственного утомления, улучшение эмоционального фона.

 

Оценка эффективности, вывод:

Упражнения способствовали повышению эмоционального фона и психоэмоциональной разгрузке учащихся перед тестом. Небольшой перерыв с двигательной активностью помог малоусидчвым учащимся лучше сконцентрироваться на последующем этапе урока.

УРОК 3.

Класс, его особенности:

В группе 4 «б» класса обучается 12 человек: 3 девочки и 9 мальчиков. Второгодников нет. Детей с ОВЗ нет. Большинство детей легковозбудимы, малоусидчивы, у некоторых наблюдаются проблемы с дисциплиной в учебное и внеученое время. В то же время дети легко идут на контакт, активно участвуют в учебной деятельности. Успеваемость в классе находится на среднем уровне, иногда опускается ниже среднего, что связано с низкой дисциплинированностью. Несколько человек имеют успеваемость выше среднего, более дисциплинированы и ответственны.

 

Тема занятия:

Предлоги направления

 

Этап:

5. Гимнастика для глаз. Располагается между первичным закреплением лексики и проверкой усвоения материала.

 

Название и описание здоровьесберегающей технологии:

Была проведена гимнастика для глаз для снятия локального утомления. Гимнастика сопровождалась стихотворением с описанием действий на английском языке (стихотворение с переводом представлено ниже). Учитель читал стихотворение и выполнял упражнения, дети повторяли движения.

 

 

Look up, look down, Look to the left. Look up, look down, Shake your head. Look up, look down, Look to the right. Look up, look down, Close your eyes tight. Open your eyes. What do you think? Show me the surprise. Blink, blink, blink. Посмотри наверх, посмотри вниз, Посмотри налево. Посмотри наверх, посмотри вниз, Покачай головой. Посмотри наверх, посмотри вниз, Посмотри налево. Посмотри наверх, посмотри вниз, Крепко зажмурься. Открой глаза. О чем ты думаешь? Изобрази удивление. Моргни, моргни, моргни.

 

Цель применения:

Так как урок проводился дистанционно с использованием компьютера, большое напряжение приходилось на глаза. Гимнастика для глаз применялась с целью предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц, снятия психоэмоционального напряжения.

 

Оценка эффективности, вывод:

Упражнения способствовали повышению эмоционального фона и психоэмоциональной разгрузке учащихся. Это благотворно повлияло на их активность на следующем этапе урока.

Лист

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру 5 «отлично» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности     4 «хорошо» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач 3 «удовлетворительно» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетворительно» или «не зачтено»

 

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1. Основная литература

1. Лободина Н.В. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия / Н.В. Лободина и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 205 с.

2. Садырин, В.В. Новый учитель – новой школе: курс на профессиональную социализацию: учебное пособие / В.В. Садырин, Н.О. Яковлева, Л.В. Трубайчук, З.И. Тюмасева [и др.]. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. – 209 с.

3. Симаева И.Н. Охрана здоровья и образование. Институциональный подход. Часть 2 [Электронный ресурс]: монография / Симаева И.Н., Алимпиева А.В. – Электрон. текстовые данные. – Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011. – 163 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23902. – ЭБС «IPRbooks».

5.2. Дополнительная литература

4. Артюкова О.И. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч. 1 / О.И Артюкова, Т.В. Теличко. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. – 48с.

5. Дыхан Д.Б. Педагогическая валеология. Уч. Пособие для студентов педагогических вузов / Д.Б. Дыхан, В.С. Кукушин, А.Г. Трушкин Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 528 с.

6. Здоровьесберегающее обучение и воспитание в сельской малокомплектной школе / Земченков Н.М., Зеленцова В.Е., Ермачкова Н.Ф. и др. – Калуга: Изд-во «Гриф», 2002. – 108 с.

7. Орехова Т.Ф. Организация здоровьетворящего образования в современной школе / Т.Ф. Орехова. – М.: Флинта, 2011. – 355 с.

8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 320 с.

9. Третьякова Н. В.Основы организации здоровьесберегающей деятельности в учебном заведении / Н.В. Третьякова. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. Гос. проф.-пед. ун-т», 2009. – 176 с.

10. Тюмасева, З.И. Оздоровление человека природой / З.И. Тюмасева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. – 277 с.

5.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов по дисциплине

11. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие / Н.Н. Куинджи. – М.: аспект Пресс, 2000. – 139 с.

12. Нагавкина Л.С. Валеологические основы педагогической деятельности: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 272 с.

Тамарская Н.В. Управление учебно-воспитательным процессом в классе (здоровьесберегающий аспект): Учебно-методическое пособие для учителя / Н.В. Тамарская, С.В. Русакова, М.Б. Гагина. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – 31 с. Электронный ресурс:

http://www.pedlib.ru/Books/2/0071/2_0071-1.shtml

14. Тюмасева, З.И. Целительные силы природы и здоровье человека: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов небиологических специальностей, изучающих дисциплины биолого-медицинского цикла / З.И. Тюмасева, Д.П. Гольнева. – Челябинск: Взгляд, 2003.

15. Тюмасева, З.И. На пути к здоровью / З.И. Тюмасева, С.В. Гертнер, И.Л. Орехова, Ю.В. Морозова, Е.А. Романова, А.Ю. Меньшова, М.И. Лешихин. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2008.

16. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Научно-практический сборник инновационного опыта / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 20001, – 400 с.

Ход работы

1. Из всего многообразия типов урока выберите три, на разных этапах которых Вы используете выбранные Вами здоровьесберегающие образовательные технологии. Обоснуйте свой выбор.

2. Примените эти технологии на практике, проследите, как их применение влияет на работоспособность и психоэмоциональное состояние учащихся.

3. Составьте письменный отчет.

 

УРОК 1.

Класс, его особенности.

В группе 4 «б» класса обучается 12 человек: 3 девочки и 9 мальчиков. Второгодников нет. Детей с ОВЗ нет. Большинство детей легковозбудимы, малоусидчивы, у некоторых наблюдаются проблемы с дисциплиной в учебное и внеученое время. В то же время дети легко идут на контакт, активно участвуют в учебной деятельности. Успеваемость в классе находится на среднем уровне, иногда опускается ниже среднего, что связано с низкой дисциплинированностью. Несколько человек имеют успеваемость выше среднего, более дисциплинированы и ответственны.

 

Тема занятия:

Вопросы в Present Simple (настоящем простом времени)

 

Этап:

6. Физкультминутка. Располагается между первичным закреплением грамматического материала и речевой практикой.

 

Название и описание здоровьесберегающей технологии:

Были проведены упражнения для снятия общего утомления, вызванного статическим напряжением. Упражнения сопровождались стихотворением с описанием действий на английском языке (стихотворение с переводом представлено ниже). Учитель читал стихотворение и выполнял упражнения, дети повторяли движения.

Nod your head, bend your knees, Grow as tall as the trees, On your knees slowly fall, Curl yourself into a ball. Raise your head, jump up high, Wave your hand, give a smile, Tap your feet, turn around, Clap your hands, sit down. Наклони голову, согни колени, Вырасти так же высоко, как дерево, Медленно опустись на колени, Свернись, как мячик. Подними голову, высоко подпрыгни, Помаши рукой, улыбнись, Потопай ногами, обернись вокруг себя, Хлопни в ладоши, садись за парту.

 

Цель применения:

Снятие статического напряжения, умственного и психологического утомления, улучшение эмоционального фона.

 

Оценка эффективности, вывод:

Упражнения способствовали повышению эмоционального фона и психоэмоциональной разгрузке учащихся. Это благотворно повлияло на их активность при речевой деятельности на следующем этапе урока.

 

 

УРОК 2.

Класс, его особенности:

В группе 4 «б» класса обучается 12 человек: 3 девочки и 9 мальчиков. Второгодников нет. Детей с ОВЗ нет. Большинство детей легковозбудимы, малоусидчивы, у некоторых наблюдаются проблемы с дисциплиной в учебное и внеученое время. В то же время дети легко идут на контакт, активно участвуют в учебной деятельности. Успеваемость в классе находится на среднем уровне, иногда опускается ниже среднего, что связано с низкой дисциплинированностью. Несколько человек имеют успеваемость выше среднего, более дисциплинированы и ответственны.

 

Тема занятия:

Тест: Present Simple, лексика по теме «Погода».

 

Этап:

4. Физкультминутка. Располагается между проверкой домашнего задания и подготовкой к тесту.

 

Название и описание здоровьесберегающей технологии:

Были проведены упражнения для снятия общего утомления, вызванного статическим напряжением. Упражнения сопровождались стихотворением на английском языке (стихотворение с переводом и описанием действий представлено ниже). Учитель читал стихотворение и выполнял упражнения, дети повторяли движения.

 

Snow on the ground,   Snow on the tree,   Snow on the house, Snow at me! Снег падает на землю,   Снег падает на дерево,   Снег падает на дом, Снег на мне! 1) Поднять руки, наклониться вниз и коснуться пола. 2) Подняться и покачаться вправо и влево, как дерево. 3) Потянуться наверх. 4) «Осмотреть себя», повернув голову вправо и влево.

 

Цель применения:

Снятие статического и психологического напряжения, умственного утомления, улучшение эмоционального фона.

 

Оценка эффективности, вывод:

Упражнения способствовали повышению эмоционального фона и психоэмоциональной разгрузке учащихся перед тестом. Небольшой перерыв с двигательной активностью помог малоусидчвым учащимся лучше сконцентрироваться на последующем этапе урока.

УРОК 3.

Класс, его особенности:

В группе 4 «б» класса обучается 12 человек: 3 девочки и 9 мальчиков. Второгодников нет. Детей с ОВЗ нет. Большинство детей легковозбудимы, малоусидчивы, у некоторых наблюдаются проблемы с дисциплиной в учебное и внеученое время. В то же время дети легко идут на контакт, активно участвуют в учебной деятельности. Успеваемость в классе находится на среднем уровне, иногда опускается ниже среднего, что связано с низкой дисциплинированностью. Несколько человек имеют успеваемость выше среднего, более дисциплинированы и ответственны.

 

Тема занятия:

Предлоги направления

 

Этап:

5. Гимнастика для глаз. Располагается между первичным закреплением лексики и проверкой усвоения материала.

 

Название и описание здоровьесберегающей технологии:

Была проведена гимнастика для глаз для снятия локального утомления. Гимнастика сопровождалась стихотворением с описанием действий на английском языке (стихотворение с переводом представлено ниже). Учитель читал стихотворение и выполнял упражнения, дети повторяли движения.

 

 

Look up, look down, Look to the left. Look up, look down, Shake your head. Look up, look down, Look to the right. Look up, look down, Close your eyes tight. Open your eyes. What do you think? Show me the surprise. Blink, blink, blink. Посмотри наверх, посмотри вниз, Посмотри налево. Посмотри наверх, посмотри вниз, Покачай головой. Посмотри наверх, посмотри вниз, Посмотри налево. Посмотри наверх, посмотри вниз, Крепко зажмурься. Открой глаза. О чем ты думаешь? Изобрази удивление. Моргни, моргни, моргни.

 

Цель применения:

Так как урок проводился дистанционно с использованием компьютера, большое напряжение приходилось на глаза. Гимнастика для глаз применялась с целью предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц, снятия психоэмоционального напряжения.

 

Оценка эффективности, вывод:

Упражнения способствовали повышению эмоционального фона и психоэмоциональной разгрузке учащихся. Это благотворно повлияло на их активность на следующем этапе урока.

Лист

экспертной оценки результатов педагогической практики

Ф.И.О. студента Алябьева Татьяна Викторовна

Направление 050100. Педагогическое образование

 

Компетенции

 

Задания для проверки / отчетность

Оценка результатов практики (в баллах)4

Коэффициент

успешности

Внешний рук-ль практики Групповой рук-ль практики Самооценка Сред-ний балл

ОПК–2

 

 

ОПК–4

 

 

ПК–3

 

 

ПК–4

З.1 У.1 В.1

Индивидуальный план педагогической практики студента.

Протоколы посещенных занятий (не менее 3).

Сценарий воспитательного мероприя-тия здоровьесберегающей тематики.

Самооценка профессиональной деятельности в области здоровьесбережения.

Презентация опыта педагогической деятельности в области здоровьесбережения. Отчет по практике

З.2 У.2 В.2
З.3 У.3 В.3
З.4 У.4 В.4


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.01 с.)