Другой комментарий к Ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другой комментарий к Ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации



1. Объективная сторона воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности описана в законе с помощью пяти альтернативных действий и двух форм бездействия должностного лица.

2. К числу действий закон относит:

1) неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица. Отказ на законных основаниях возможен в случаях (см. ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"):

а) непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна;

 г) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

; д) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества и т.д.;

 2) неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установил перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется разрешение (лицензия), порядок лицензирования, сроки (5 дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами), а также закрепил в п. 7 ст. 14 основания для законного отказа в выдаче лицензии.

 К ним относятся:

а) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

 б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

в) наличие в отношении соискателя лицензии решения об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности;

3) ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы означает дискриминационный подход к различным субъектам экономической деятельности. Оно может выражаться, например, в запрете выдачи лицензий на определенный вид деятельности всем, за исключением муниципальных унитарных предприятий, и т.д.;

4) ограничение самостоятельности либо

5) иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Закон не конкретизирует виды вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Следовательно, они могут быть любыми, но обязательно не основанными на действующем законе. Например, запрет на заключение с определенными предпринимателями договоров на реализацию товаров, установление предельного объема производства или сбыта продукции, принуждение к назначению определенных лиц на различные должности и т.д.

3. К числу бездействий закон относит: уклонение от государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица или от выдачи специального разрешения (лицензии). В этих формах преступление будет считаться оконченным с момента истечения сроков, установленных для регистрации или выдачи лицензии при условии наличия законных оснований для совершения этих действий.

 4. Обязательным признаком объективной стороны выступает способ - использование должностным лицом своего служебного положения, т.е. тех полномочий, а также авторитета, которыми лицо обладает в силу занимаемой должности, для совершения преступления.

5. Если воспрепятствование законной предпринимательской деятельности продолжается после судебного решения, определившего неправомерность действий должностного лица (ч. 2 ст. 169 УК РФ), то субъектом преступления может быть и другое должностное лицо; необходимо лишь, чтобы оно знало о наличии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу.

 6. Крупный размер ущерба выражается как в виде реального материального ущерба, так и главным образом в виде упущенной выгоды. В сумме он должен превышать 1,5 млн. руб.

7. Вина должностного лица по отношению к причиненному его действиями ущербу может быть как умышленной, так и неосторожной.

2. Оскорбление представителя власти (ст.319 УК РФ)

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Комментарий к Ст. 319 УК РФ

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную деятельность органов власти и их авторитет, а также честь и достоинство представителя власти. Потерпевшими от преступления являются только представители власти. О понятии представителя власти см. комментарий к ст. 318.

2. Объективная сторона преступления состоит в оскорблении представителя власти >. Специфичным для данного преступления является публичность оскорбления. Это означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, выраженные в неприличной форме (явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство), становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из СМИ. Такие выступления могут быть перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах

. В законе подчеркнуто, что преступлением является публичное оскорбление как при исполнении представителем власти своих должностных обязанностей, так и в связи с их исполнением (в том числе и в прошлом). Если оскорбление представителя власти связано с исполнением им иных обязанностей и уголовная ответственность за такое оскорбление установлена в УК, содеянное может быть квалифицировано, например, по ст. ст. 297, 336 УК.

 Оконченным преступление считается уже в момент высказывания слов оскорбительного характера или иных действий. Фактически наступившие в результате оскорбления последствия лежат за пределами данного состава преступления и могут быть учтены при назначении наказания. Если в содеянном дополнительно имеются признаки другого состава преступления, все совершенное образует совокупность преступлений и квалифицируется по комментируемой статье и соответствующей статье УК.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер публичного оскорбления представителя власти, осознает, что оскорбляет представителя власти при исполнении или в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, и желает сделать это.

 4. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 5. С учетом признаков состава данное преступление следует отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. ст. 213, 297, 318, 336 УК, и от мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП).
Комментарий к Статье 319 УК РФ

1. Объектом преступного посягательства является нормальная законная деятельность органов власти, а также честь и достоинство представителя власти. Потерпевшим от преступления может быть только представитель власти.

2. Понятие оскорбления представителя власти должно быть таким же, как понятие оскорбления частного лица. Оно содержится в коммент. к ст. 130.

3. Объективная сторона состава преступления выражается в публичном оскорблении представителя власти. Публичное совершение оскорбления означает совершение оскорбительных деяний в общественных местах, СМИ или в присутствии хотя бы одного постороннего человека.

 4. Публичное оскорбление представителя власти квалифицируется по коммент. статье в том случае, когда оно осуществлено в момент исполнения им своих должностных обязанностей либо в связи с их исполнением, т.е. когда посягательство осуществляется как акт мести за добросовестное их выполнение.

5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

 6. Субъектом преступного посягательства является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. Содеянное относится к преступлениям небольшой тяжести.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.008 с.)