Группа. На сравнение рисунка и математической записи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа. На сравнение рисунка и математической записи.



а) составь запись по рисунку (на рис. показано чередование, повторение какой-то группы предметов или геометрических фигур либо в строчку, либо в столбик).

  

Если считать, что здесь по 2 повторили 4 раза, то 2 * 4.

Но если считать, что по 4 взяли 2 раза, то 4 * 2.

б) Наоборот, по математической записи составить рисунок;

в) выбери запись, соответствующую этому рисунку. Дан рисунок (как в задании 1) и записи: 2 * 4; 4 * 2; 2 * 3; 3 * 4; 2 + 4. Т.е. записи подбирают правильные или неправильные, с типичной ошибкой;

г) выбери рисунок к этой записи;

д) исправь ошибку в записи, чтобы она соответствовала рисунку;

е) исправь ошибку в записи;

ж) закончи запись так, чтобы она соответствовала рисунку;

з) закончи рисунок так, чтобы он соответствовал записи;

и) установи соответствие между несколькими рисунками и несколькими записями. (соединить стрелками)

Подберите такие задания из учебников самостоятельно. Конец 2 и начало 3 класса.

Группа. На сравнение двух математических записей.

1) Замени сложение умножением: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5

Если терминология введена, т можно сказать так: замени сумму произведением.

Вместо каких-то чисел можно ставить окошко в правой или левой части. Можно предложить такие суммы, которые нельзя заменить умножением:

14 + 14 + 14 + 1 + 4.

2) Замени умножение сложением: 2 * 4 = 2 + 2 +…

 Можно и с окошками давать: 2* = 2 + 2 + 2.

4 * 3 = …

3 * 4 = …                                                                                                             

3) Выбери произведение, соответствующее этой сумме: 3 + 3 + 3 + 3 =                                                                                                                   

3 * 5, 3 * 4, 4 * 3

И наоборот.

4) Найди ошибку в записи: 5 + 5 + 5 = 3 * 5.

5) Закончи запись: 3 * 5 = 3 +….

6) Установи соответствие между суммами и произведениями:

       17 + 17 + 17                        17 * 3

       1 + 1 + 1 + 1 + 1                  1 * 5

       12 + 12 + 12 + 12 + 2          12 * 4 + 2

При рассмотрении умножения вводят понятие «увеличить в несколько раз».

У Пети было 2 конфеты, а стало в 5 раз больше. Покажи на рисунке, сколько конфет стало. Составь математическую запись.

Найдите в различных учебниках математики для 2 и 3 классов (М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л.Г. Петерсон и др.) страницы, на которых вводится понятие «умножение» и соответствующая терминология, сравните их между собой. В чем их сходство и различие?

М2М ч.2 с.48. УМК «Школа России».

Теоретико-множественная трактовка определения лежит в основе разъяснения смысла умножения учащимся. На специальном уроке М2М ч.2 с. 48 вводят действие умножение, создается проблемная ситуация.

В учебнике М2М ч.2 с.48, дано 1 задание на сравнение рисунка и математической записи.

С.49.

С.50.

М3М ч.1 с.18. УМК «Школа России».

Начинается повторение умножения.

С.36.

В учебнике Моро 2 класс, «Умножение» вводится отдельной темой. Сначала представлен разбор задачи про груши, потом вводится понятие – умножение. Так же дано одно задание на сравнение рисунка и математической записи. На с.49 - 50 даны задания на сравнение двух математических записей, заменить сложение умножением. Заданий в учебнике представлено недостаточно, поэтому их дает сам учитель. В Моро 3 класс, умножением начинается на с.18, представлены задания на повторение темы. На с. 36 начинают разбирать задачи на умножение. Заданий в учебнике представлено недостаточно, поэтому их дает сам учитель.

М2И ч.2 с. 52. УМК «Гармония».

На данной странице учащиеся знакомятся с новой темой: «Умножение». На этом уроке вводится действие и знак действия (). Дано определение: сложение одинаковых слагаемых называется умножением. Выражения вида: 9 * 5 называются произведением, числа которые умножаются называются множителями. Данное выражение читается так: «девять умножить на пять» или «по девять взять пять раз».

С.53.

С.54.

С. 55.

 

М3И ч.1 с.22. УМК «Гармония».

Вводится тема «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.»

С.25.

С. 26.

В учебнике Истоминой 2 класс, «Умножение» вводится, так же отдельной темой. №176 на с.52 – это подводящее задание к изучению умножения. Понятие «умножение» в Истоминой и в Моро одинаковое. Но в учебнике Истоминой вводятся еще понятия: «произведение», «множитель». В учебнике достаточно много интересных и разнообразных заданий: выбрать рисунок к записи (№179), сравнение двух математических записей (№180), заменить умножение сложением (№182) и т.д. В Истоминой 3 класс, умножение вводится вместе с другой темой «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей». Заданий дается уже меньше, чем во 2 классе, для закрепления их недостаточно, поэтому учитель дает их сам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.012 с.)