Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физика для инженера (кто ее использует)
3) Физика для обывателя (просто культурного человека)
1) Исследователи. Они сталкиваются с природой. Она очень сложная. Нужно уметь строить адекватные математические модели реальных явлений, а не упрощать реальные явления до примитивных схем выученной к этому времени математики. В 7 классе начинается изучение физики. Понятие функции, линейной зависимости к этому времени еще не изучены. В 9 классе начинается изучение механики (сейчас оно уродливо разделено на 9 и 10 класс), но даже в 10 классе понятие предела и производной изучается лишь в весеннем полугодии, когда они необходимы уже в 9 классе. То есть, необходимый математический инструментарий нужно изготовлять самим. В курсе математики в это время до отупения решают квадратные уравнения (почему не кубические?), полгода тратят на тригонометрию (зачем так много?). В физике XX столетия объем используемого математического аппарата рос в геометрической прогрессии. А школьная математика до сих пор ориентирована на физику XVIII века. (На самом деле, она ориентирована на свое ОГЭ/ЕГЭ). В «Библиотечке Квант, Популярных лекциях по математике» столько прекрасных книг об идеях математики!! О теории групп, топологии, неевклидовой геометрии. Это мое мнение, у математиков оно свое. Я лишь замечу, что при всех потугах организовать межпредметные связи, о связях преподавания математики и физики как-то помалкивают, из-за очень большого несоответствия программ. Ясно, что есть прекрасные люди, которые все это понимают, и учат детей, как считают нужным, а ЕГЭ дети при таком Образовании (а не подготовке, замечу), сдадут сами. Эти педагоги, большей частью имеющие отношение к реальной науке, это «образовательный андеграунд». Они - Мастера, им указания методистов не нужны. Они играют, как умеют, и играют хорошо. Как правило, они группируются в сильных учебных заведениях, где руководители понимают, что Образование важнее результатов ЕГЭ "Education is that which remains, if one has forgotten everything he learned in school." Считается что автором этой фразы является Альберт Эйнштейн. Он употребил ее в своей работе «Об образовании» на немецком языке в 1936 году, однако, указал в качестве автора «безымянное остроумие»:
Если ребенок попал к таким Мастерам – ему повезло. Если попал в стандартную систему – время во многом потеряно, но понимание этого придет позже. 2) Инженеры. Здесь, казалось бы, все должно быть хорошо, курс хорошо подходит для изучения технических дисциплин в будущем. А как же химики биологи, им нужен курс с расширенной молекулярной физикой, тонкости теоретических построений и обилие формальных расчетных задач можно опустить. А математикам, которые в будущем придется работать с описанием реальности, нужно знакомиться как раз с построением формальных математических моделей и анализом их адекватности. Пользователи физических знаний разные, и каждым нужно освещение разных аспектов. Наконец, простые люди. Которые не будут пользоваться в будущем физикой. Они делятся на 1) «У нас в школе был хороший учитель физики. Я его не понимал, но учился я хорошо» и 2) «Я в школе хорошо решала задачи по физике, но сейчас уже все забыла». Оба кейса провальные. Зря потраченное время. Я вижу физику для таких людей как культурологический экскурс «История и философия физики». Минимум формул и никаких задач. И нужно расстаться, наконец, с мифом, что если человек не знает, что Земля крутится вокруг Солнца, то это плохо. У Шерлока Холмса было все отлично. Примечание. Наиболее сложным вопросом является своевременный и правильный выбор учащимся одного из этих направлений сообразно своим устремлениям и одаренности. Я уже слышу возражения, что нужно помочь сделать выбор (читай, сделать выбор за него, он еще маленький, потом спасибо скажет). А вдруг не скажет? Пусть сам выбирает. Иначе никогда и не научится делать выбор и совершать (или не совершать?) ошибки. В дополнении к написанному я полистал интернет с поиском «зачем нужна физика современному человеку». Вот типичная статья https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/7-prichin-uchit-fiziku-v-shkole-5c31985448312b00a997ff81 где я вынес в таблицу тезисы (слева) и мое мнение о них (справа). Автор смешивает два вопроса. «Зачем нужна физика» и «Зачем нужна физика мне»
Резюме.
Людям, желающим развиваться по первому из этих путей, я бы предложил прокачать всего два навыка:
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.005 с.) |