Физика для инженера (кто ее использует) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физика для инженера (кто ее использует)



3) Физика для обывателя (просто культурного человека)

Имеющийся курс школьной физики не подходит ни одной из этих категорий.

1) Исследователи. Они сталкиваются с природой. Она очень сложная. Нужно уметь строить адекватные математические модели реальных явлений, а не упрощать реальные явления до примитивных схем выученной к этому времени математики. В 7 классе начинается изучение физики. Понятие функции, линейной зависимости к этому времени еще не изучены. В 9 классе начинается изучение механики (сейчас оно уродливо разделено на 9 и 10 класс), но даже в 10 классе понятие предела и производной изучается лишь в весеннем полугодии, когда они необходимы уже в 9 классе. То есть, необходимый математический инструментарий нужно изготовлять самим. В курсе математики в это время до отупения решают квадратные уравнения (почему не кубические?), полгода тратят на тригонометрию (зачем так много?). В физике XX столетия объем используемого математического аппарата рос в геометрической прогрессии. А школьная математика до сих пор ориентирована на физику XVIII века.  (На самом деле, она ориентирована на свое ОГЭ/ЕГЭ). В «Библиотечке Квант, Популярных лекциях по математике» столько прекрасных книг об идеях математики!! О теории групп, топологии, неевклидовой геометрии. Это мое мнение, у математиков оно свое. Я лишь замечу, что при всех потугах организовать межпредметные связи, о связях преподавания математики и физики как-то помалкивают, из-за очень большого несоответствия программ.

Ясно, что есть прекрасные люди, которые все это понимают, и учат детей, как считают нужным, а ЕГЭ дети при таком Образовании (а не подготовке, замечу), сдадут сами. Эти педагоги, большей частью имеющие отношение к реальной науке, это «образовательный андеграунд». Они - Мастера, им указания методистов не нужны. Они играют, как умеют, и играют хорошо. Как правило, они группируются в сильных учебных заведениях, где  руководители понимают, что Образование важнее результатов ЕГЭ

"Education is that which remains, if one has forgotten everything he learned in school."

Считается что автором этой фразы является Альберт Эйнштейн. Он употребил ее в своей работе «Об образовании» на немецком языке в 1936 году, однако, указал в качестве автора «безымянное остроумие»:
«Если молодой человек тренировал свои мышцы и физическую выносливость с помощью гимнастики и ходьбы, он позже будет приспособлен для любой физической работы. Это также справедливо для тренировки умственных навыков. Таким образом, остроумие не ошибалось, когда определяло образование следующим образом: «Образование - это то, что остается, если человек забыл все, чему он научился в школе».

Если ребенок попал к таким Мастерам – ему повезло. Если попал в стандартную систему – время во многом потеряно, но понимание этого придет позже.

2) Инженеры. Здесь, казалось бы, все должно быть хорошо, курс хорошо подходит для изучения технических дисциплин в будущем. А как же химики биологи, им нужен курс с расширенной молекулярной физикой, тонкости теоретических построений и обилие формальных расчетных задач можно опустить. А математикам, которые в будущем придется работать с описанием реальности, нужно знакомиться как раз с построением формальных математических моделей и анализом их адекватности. Пользователи физических знаний разные, и каждым нужно освещение разных аспектов.

Наконец, простые люди. Которые не будут пользоваться в будущем физикой. Они делятся на 1) «У нас в школе был хороший учитель физики. Я его не понимал, но учился я хорошо» и 2) «Я в школе хорошо решала задачи по физике, но сейчас уже все забыла». Оба кейса провальные. Зря потраченное время. Я вижу физику для таких людей как культурологический экскурс «История и философия физики». Минимум формул и никаких задач. И нужно расстаться, наконец, с мифом, что если человек не знает, что Земля крутится вокруг Солнца, то это плохо. У Шерлока Холмса было все отлично.

Примечание. Наиболее сложным вопросом является своевременный и правильный выбор учащимся одного из этих направлений сообразно своим устремлениям и одаренности. Я уже слышу возражения, что нужно помочь сделать выбор (читай, сделать выбор за него, он еще маленький, потом спасибо скажет). А вдруг не скажет? Пусть сам выбирает. Иначе никогда и не научится делать выбор и совершать (или не совершать?) ошибки.

В дополнении к написанному я полистал интернет с поиском «зачем нужна физика современному человеку». Вот типичная статья https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/7-prichin-uchit-fiziku-v-shkole-5c31985448312b00a997ff81 где я вынес в таблицу тезисы (слева) и мое мнение о них (справа). Автор смешивает два вопроса. «Зачем нужна физика» и «Зачем нужна физика мне»

Чтобы понимать устройство мира. Физика — наука о природе и о свойствах окружающего мира. Хотим знать, почему гремит гром, пруды замерзают раньше рек или молния бьёт снизу вверх – учим многогранную физику. Она с научной точки зрения объясняет «картину мира». Вопрос «До какого уровня мы хотим знать устройство мира?». Некоторым людям для объяснения грома достаточно знаний о Торе. Другие читают монографию Ю.Г. Райзера «Физика газового разряда». Что нужно Вам? (ответ: «в 99% случаев вообще ничего»)
Чтобы понимать, что с нами происходит. Мы спим, двигаемся, разговариваем, плаваем — совершаем действия или находимся в состоянии покоя опять же благодаря определённым физическим законам. Почему мы не падаем, когда земля с колоссальной скоростью вращается вокруг своей оси и солнца или почему нас не травмирует сильное давление воздуха. На эти вопросы снова отвечает физика. Этот пункт – тавтология предыдущего. Вопрос – «почему» ставят исследователи. Их меньшинство. Большинство же над ним не заморачиваются. Ведь углубляться в него можно бесконечно, и это трудоемко.
Чтобы заботиться о собственной безопасности. Благодаря любимой науке Ньютона и Паскаля, мы понимаем, что опасно прикасаться к оголённым проводам или купаться в грозу. Кстати, идею о влиянии физики на безопасность человечества активно поддерживает современный кинематограф. В очередном наукообразном блокбастере популярно рассказывается, какие знания помогают нам выжить в экстремальной ситуации. Об опасностях «мы» узнаем из готовых инструкций. Вряд ли школьник, изучивший Перышкина-8 объяснит, почему 220в в розетке опасно, а 30000в между шариками электрофорной машины – нет.
Чтобы решать бытовые вопросы. Какие лампочки лучше купить в магазине? Не опасна ли пища, разогретая в микроволновке? Как быстрее сварить картофель? На эти и многие другие жизненные вопросы опять отвечает физика. Её исследования объясняют, что в быту предпочтительнее пользоваться энергосберегающими лампами в предпочтительнее, что еда в качественной микроволновке совершенно безвредна, а картофель быстро приготовится, если при варке добавить в кастрюлю немного сливочного масла.   Опять же «мы» используем готовые инструкции из мануалов. «Мы» не занимаемся исследованиями скорости варки картофеля от количества добавленного масла.
Чтобы развивать логику. Ещё физика дисциплинирует мозг и учит мыслить логически. Хотим научиться рассуждать, «прокидывать мостики» - учим амперы, джоули, паскали, поскольку физика − наука неизменная. Она не терпит компромиссов, чётко объясняет любые события и явления и помогает лучше овладеть другими академическими науками, прежде всего, биологией, химией, и, конечно, математикой. Чтобы развивать логику, надо учить логику, а не физику. А массовая школьная физика построена так, что нужно не размышлять, а воспроизводить стандартные информационные блоки (именно этого требуют большинство педагогов от учащихся).
Чтобы пользоваться современными технологиями. Невероятные открытия человечества, такие как и постройка нового коллайдера или орбитального телескопа, ставят сложнейшие инженерные задачи высочайшего уровня. Их решения развивают передовые технологии, результатами которых мы, гуманитарии, с радостью пользуемся. Наш образ жизни немыслим без современных автомобилей, многоядерных процессоров, социальных сетей, в основе которых всегда лежат простые физические явления из школьного курса. Это – да! Пользуясь мощным компьютером с многоядерным процессором, мы просто поглощены изучением его архитектуры и работы его полупроводниковых структур.
Чтобы быть интересным собеседником. Окружающие с уважением посмотрят на человека, который не округлит глаза при упоминании о нейтронных звёздах или об открытии Бозона Хиггса. Конечно, не обязательно всегда «умничать», вдаваться в научные «дебри», но поднять свой авторитет в обществе при помощи широты познаний в области физики, в том числе, иногда можно. Многих людей уважают именно за знания. Чтобы быть интересным собеседником, достаточно внимательно слушать оппонента. За это уважают гораздо больше.

Резюме.

Людям, желающим развиваться по первому из этих путей, я бы предложил прокачать всего два навыка:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.005 с.)