Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Люди создают новые профессии, объединяют, разъединяют или устраняют старые. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В зависимости от предмета труда все профессии условно подразделяются на пять типов: "Ч Е Л О В Е К - П Р И Р О Д А" Здесь главный, ведущий предмет труда - природа. Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др. Среди профессий этого типа можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определeнный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должен иметь и психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу... Указанное деление не означает, конечно, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но все же, главный предмет внимания и забот растениеводов - растения и их среда существования. При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству. И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность. "Ч Е Л О В Е К - Т Е Х Н И К А" Здесь главный, ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др. Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но, все же, ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.
Среди профессий этого типа можно выделить: · профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; · профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов; · профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов; · профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств; · профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций; · профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов; · профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов; · профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими; · профессии по переработке продуктов сельского хозяйства. При обработке, преобразовании, перемещении или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.
"Ч Е Л О В Е К - Ч Е Л О В Е К" Здесь главный, ведущий предмет труда - люди. Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др. Среди этого типа профессий можно выделить: · профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; · профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; · профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием; · профессии, связанные с информационным обслуживанием; · профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами; · профессии, связанные с медицинским обслуживанием. Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.
Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе: · устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, · потребность в общении, · способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, · умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, · умение находить общий язык с разными людьми, гибкость
"Ч Е Л О В Е К - З Н А К О В Ы Е С И С Т Е М Ы" Здесь главный, ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Профессии: программист, архитектор проекта, бизнес-архитектор, переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка и др. Профессии этого типа включают: · профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, · профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, · профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов. Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.
"Ч Е Л О В Е К - Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р А З" Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ и способы его реализации. Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник… Профессии этого типа включают: · профессии, связанные с изобразительной деятельностью, · профессии, связанные с музыкальной деятельностью, · профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, · профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью. Одна из особенностей профессий типа "человек - художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда. В действительности, это – условное деление по типам профессий. Имеет смысл не просто относить профессию к одному из пяти типов (такой способ подходит только для некоторых профессий, четко соответствующих одному из пяти предметов труда). Для каждой профессии психологи определяют, какой предмет труда ближе, с чем преимущественно приходится иметь дело - таких предметов, характеризующих профессию, может быть и три. Такая дифференцированная оценка позволяет нам различать и профессии внутри одной группы: по тому, какой из предметов труда назван вторичным для данной профессии. Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.007 с.) |