Главным компонентом проектной деятельности должен быть интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главным компонентом проектной деятельности должен быть интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.



 Главное отличие учебных проектов от профессиональных - они должны быть сугубо дидактическими – «их разрешение должно подтверждаться целями определенной системы знаний умений и навыков»

Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

 

 

Характеристика проектного метода

Исследователи характеризуют метод проекта как:

v Личностно – ориентированный;

v Обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

v Развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;

v Формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;

v Воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;

v Интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;

v Здоровьесберегающий.

 

Этапы работы над проектом

В проектной деятельности выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

v мотивационный этап: учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи;

v планирующий — подготовительный этап: (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

v информационно – операционный этап (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

v рефлексивно-оценочный этап: ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

В зависимости направленности проекта могут выделены следующие этапы работы над проектом младших школьников:

v мотивационный этап или погружение в проект

v планирующий или проектировочный (информационно - операционный, информационно - поисковый, информационно- исследовательский)

v практический или моделирующий

v контрольно - коррекционный (самооценка и координация готовности к защите проекта)

v защита проекта или презентация

v рефлексивно - оценочный или заключительный, итоговый.

 Стадии работы над проектом - это — это «пять П» Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

 

Прогнозируемые результаты

Проектная деятельность младших школьников, будучи одной из основных структурных единиц процесса обучения, способствует:

v обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

v развитию познавательных и творческих способностей, активности и организованности, и самостоятельности и целеустремленности учащихся;

v формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;

v адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

v формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.006 с.)