Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков



ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Вид практики: учебная

 

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(в соответствии с ОПОП ВО)

 

 

Сроки прохождения практики: с 22.03.2021 г. по 18.04.2021 г.

(в соответствии с календарным учебным графиком)

 

 

по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

(уровень бакалавриата)

направленность (профиль) Менеджмент организации

 

 

Студент группы МЗУ-119 _____________________________________А.В. Торопкин

 

Руководитель практики от университета

кандидат экономических наук, доцент

кафедры менеджмента и экономики образования________________________ С. В. Малкин

 

Дата сдачи

 

 

Оценка ___________________

 

Саранск 2021

Содержание

1. Титульный лист.

2. Индивидуальное задание на практику

3. План -график проведения практики

4. Отчет о прохождении практики студентом

5. Аттестационный лист, характеристика

6. Приложение

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

 

Факультет физико-математический

Кафедра менеджмента и экономики образования

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Торопкина Алексея Викторовича

студента 2 курса, группы МЗУ-119

направления подготовки Менеджмент профиля Менеджмент организации

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать: базовые экономические понятия; Уметь: опираться на объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов; Владеть: аналитическими и графическими способами анализа количественной информации для определения микро и макропоказателей Проведение общего знакомства с особенностями деятельности организации
ОПК-1 Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия. Уметь: систематизировать и обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам профессиональной деятельности. Владеть: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности. Изучение организационной структуры и основных функций ее организации.  
ОПК-7 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента. Уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты. Владеть: методами определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации и управления. Изучение особенностей производственных и иных процессов в организации.
ПК-7 Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ Знать: методический инструментарий реализации управленческих решений при выполнении конкретных проектов и работ Уметь: разрабатывать процедуры и методы контроля, координировать деятельность исполнителей Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) способами, методами разработки процедур и методов контроля Изучение основных юридических и экономических аспектов деятельности организации
ПК-11 Владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов Знать: методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента. Уметь: использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии. Владеть: навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации. Изучение функций и должностных обязанностей персонала.  
ПК-12 Умением организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) Знать: источники и методы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации. Уметь: использовать современные системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом с деловыми партнерами. Владеть: организацией партнерских отношений с представителями различных коммерческих организация, направленных на повышение устойчивости функционирования организации в условиях рыночной конкуренции. Изучение факторов внутренней и внешней среды организации
ПК-14 Умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета Знание: основных принципов и стандартов ведения финансового учета и распределения затрат в организации; Умение: применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации; Владение: инструментами финансового учета и распределения затрат; Анализ основных показателей деятельности организации  
ПК-20 Владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур Знать: основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, базовые законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность Уметь: анализировать различия, достоинства и недостатки различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности Владеть: навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур   Анализ социально-значимой деятельности организации.
ОПК-4 Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знать: основы управления инновационной деятельностью фирмы, содержания и основных видов коммуникативной деятельности. Уметь: вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. Владеть: навыками делового общения и публичных выступлений Подготовка и защита отчета по практике

 

Дата выдачи задания 

 

Руководитель практики

от образовательной организации,

кандидат экономических наук, доцент

кафедры менеджмента и экономики образования _______________________ С. В. Малкин

 

Задание принял к исполнению

студент группы МЗУ-119 _______________________________________ А. В. Торопкин

 


 

План-график проведения практики

С 22.03.2021 г. по 18.04.2021 г.

Студента 2 курса заочной формы обучения

группы МЗУ-119

направления подготовки Менеджмент

 профиля Менеджмент организации

А.В. Торопкина

 

№ п/п Наименование мероприятия / выполняемой работы Дата и время Основное содержание / Форма отчета
1. Установочная конференция на физико-математическом факультете МГПУ 22.03.2021   13:00-17:30 Изучение целей и задач практики. Ознакомление с перечнем и образцами документов по практике. Разработка и утверждение индивидуального плана практики, дневника практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
2. Установочная конференция на базе практики 23.03.2021   11:00-16:30 Знакомство с коллективом организации, внутренней нормативно-правовой документацией. Утверждение плана-графика проведения практики, дневника практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.
3. Проведение управленческого анализа на базе практики. 24.03.2021   10:00-17:00 Управление предприятием. Основные показатели деятельности предприятия. Ресурсы предприятия. Издержки производства. Персонал предприятия. Социально значимая деятельность предприятия. Факторы влияния предприятия на экологическую обстановку в регионе. Факторы внутренней среды предприятия. Факторы внешней среды предприятия. Выполнение и оформление этапов прохождения практики.
4. Проведение анализа деятельности подразделения предприятия. 29.03.2021   10:00-16:00 Знакомство с внутренней нормативно-правовой документацией подразделения, изучение особенностей деятельности подразделения.  
5 Систематизация информации, оформление отчета, заключительная конференция на физико-математическом факультете МГПУ. 16.04.2021   10:00-17:00 Оформление аттестационного листа, отчета о прохождении практики, получение отзыва руководителей.

 

 

Руководитель практики

от профильной организации _______________________________________________________________Н. Р. Куркина

(подпись)

Руководитель практики

от образовательной организации,

к. э. н., доцент кафедры

менеджмента и экономики образования ________________________________________________________________С. В. Малкин

(подпись)

Аттестационный лист

По учебной практике

(2020/21 учебный год)

Название практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

База практики: МГПУ, кафедра менеджмента и экономики образования, г.о. Саранск.

Аттестуемый Торопкин Алексей Викторович студент группы МЗУ-119

физико-математического факультета

профиля подготовки Менеджмент организации

Руководитель от проф. организации______________________________________

 

Оценки за виды деятельности

Анализ учебно-методического обеспечения

и нормативно-правовых основ

профессиональной деятельности   ______________________________________

Составление отчета о результатах

учебной практики ____________________________________________________

Отзыв-характеристика

руководителя от базы практики_________________________________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА

Факультеты

Физико-математический факультет

кафедра информатики и вычислительной техники
кафедра математики и методики обучения математике
кафедра физики и методики обучения физике
кафедра менеджмента и экономики образования

Естественно технологический факультет

кафедра биологии, географии и методик обучения
кафедра химии, технологии и методик обучения

Факультет иностранных языков

кафедра английского и немецкого языков и методик обучения
кафедра лингвистики и перевода
кафедра иностранных языков

Факультет истории и права

кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения
кафедра правовых дисциплин
кафедра философии

Филологический факультет

кафедра русского языка и методики преподавания русского языка
кафедра литературы и методики обучения литературе
кафедра родного языка и литературы

Факультет педагогического и художественного образования

кафедра педагогики дошкольного и начального образования
кафедра методики дошкольного и начального образования
кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки
кафедра художественного образования
кафедра педагогики

Факультет психологии и дефектологии

кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
кафедра специальной и прикладной психологии
кафедра психологии

Факультет физической культуры

кафедра теории и методики физической культуры и спорта
кафедра спортивных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
кафедра физического воспитания

Факультет среднего профессионального образования

Управления и отделы

Учебное управление

отдел профессионально-ориентированных методик и технологий обучения
отдел планирования и организации учебного процесса
отдел мониторинга и контроля качества образования

Управление научной и инновационной деятельности

сектор подготовки научно-педагогических кадров
сектор научно-исследовательской работы
отдел инновационной деятельности

Управление воспитательной и социокультурной деятельности

отдел социальной работы
отдел по внеучебной работе
информационный сектор
спортивный клуб
студенческий клуб
республиканский центр тестирования – региональный оператор ВФСК ГТО

Управление информационных технологий

Финансово-экономическое управление

планово-экономический отдел
отдел расчетов и отчетности
отдел учета материальных ценностей

Организационно-правовое управление

отдел кадров: сектор работы с персоналом сектор работы с обучающимися
юрисконсульт

Отдел общего документооборота

сектор электронного документооборота
архив

Отдел гражданской обороны и мобилизационной работы

Финансовые ресурсы МГПУ.

Финансовая деятельность МГПУ осуществляется благодаря средствам федерального бюджета, средств, получаемых от осуществления платных образовательных услуг и иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, добровольных пожертвований споносоров, других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационные ресурсы МГПУ

Ресурсы библиотеки

Электронная библиотека, созданная на базе автоматизированной информационно-библиотечной системы MARK-SQL, представляет информацию о местонахождении и доступности каждого экземпляра документа библиотеки в момент запроса. Читателю предлагается полное описание найденных источников, имеются ссылки на полнотекстовые документы. Кроме того, обеспечивается доступ к электронному формуляру читателя, где содержится информация: о заказанных документах (название документа, пункт выдачи, дата заказа); о выданных документах (название документа, пункт выдачи, дата выдачи, дата возврата); об истечении срока пользования документом (просрочено).

Данная база включает следующие разделы:

· Раздел «Основная база» включает в себя информацию о печатных изданиях: учебных, учебно-методических, научных, художественной литературы, периодических изданиях и т.п.

· Раздел «Авторефераты» содержит информацию о хранящихся в библиотеке авторефератах диссертаций как преподавателей и научных сотрудников Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, так и других вузов России.

· Раздел «Диссертации» содержит информацию о диссертациях преподавателей и научных сотрудников МГПУ.

· Раздел «Дипломы» содержит информацию о выпускных квалификационных работах студентов-выпускников университета.

· Раздел «Статьи (периодика)» содержит библиографическое описание статей по профилю университета из периодических журналов.

· Раздел «Статьи преподавателей» включает библиографическое описание статей преподавателей МГПУ из сборников научных трудов, материалов конференций и периодических изданий. 

Факторы внутренней и внешней среды университета.

SWOT анализ МГПУ:

Внутренняя среда

Сильные стороны · МГПУ – единственный в Мордовии педагогический вуз. · Преподовательский состав университета: доктора и кандидаты наук, уважаемые ученые. · Основное направление это педагогическое образование, а на сегодня  данная профессия поощеряется правительством РФ · В вузе хорошая научная база: имется: библиотека, научный зал, лабораторные, необходимое количество компьютеров, применяются  современные программные средства. · Широкий спектр направлений и специальностей подготовки. · Присутствие в составе вуза международных образовательных структур. · Большой объем НИР по договорам и грантам. · Активное договорное сотрудничество с предприятиями и организациями региона.
Слабые стороны · На сегодняшний день абитуриенты с самыми высокими баллами ЕГЭ стараются поступать в самые престижные вузы, чаще их предпочтения касаются вузов Москвы и Санкт-Петербурга. · Кроме того, в виду снижения рождаемости количество абитуриентов резко снизилось по сравнению с 90ми годами, началом 2000-х. · Ограниченный набор дополнительных образовательных услуг. · Выделение небольшого объема средств на развитие вуза.

Внешняя среда

Возможности · Открытие новых для региона направлений и специальностей подготовки. · Организация эффективного финансового менеджмента в вузе. · Международное и отечественное межвузовское сотрудничество может существенно расширить горизонт смысложизненных ориентаций студентов. · Включение студентов в работу различных фондов, форумов, работу по грантам для формирования их смысложизненных ценностей и коммуникативной культуры. · Расширение спектра научно-образовательных услуг.
Угрозы · Отсутствие обоснованных прогнозов развития рынка труда в стране и регионе · Демографический спад · Снижение платежеспособности населения · Ужесточение конкуренции со стороны других вузов · Снижение спроса на ряд специальностей и необходимость быстро перестраивать УВП по другим направлениям · Отток квалифицированных кадров в негосударственные вузы · Сокращение бюджетного финансирования · Увеличение в регионе числа негосударственных вузов и филиалов столичных государственных вузов

PEST анализ МГПУ:

Факторы влияния
Политические: · повышение внимания государства к образованию. · модернизация структуры образовательного пространства страны с выделением научно-образовательных региональных центров. · ухудшение общего морального климата в стране, рост преступности, наркомании, алкоголизма и др. форм зависимости в молодежной среде. Экономические: · низкая зарплата ППС. · изменение структуры финансирования в связи с созданием научно-образовательных региональных центров. Социальные: · ухудшение демографической ситуации в стране. · сложный контингент обучающихся: слабая мотивированность на учебу, размытость ценностно-смысловой сферы. Технологические: · формирование нового типа общества – информационного. · акцент на самостоятельные формы обучения, развитие дистанционного образования.

Профильные отряды МГПУ

Деятельность профильных отрядов МГПУ В вузе функционируют различные профильные отряды – педагогические, волонтерские, трудовые; в их составе – 1883 человека. Организация волонтерской деятельности В МГПУ функционирует 3 отряда волонтеров «Верное направление», «Росток доброты», «Линия жизни» (общий состав – 180 человек).

Международная деятельность.

Важным показателем эффективности международной деятельности
МГПУ является обучение иностранных студентов. Увеличение
количества иностранных студентов и их интеграция в академическое
сообщество является не только фактором поликультурного воспитания
студентов, но и важным экономическим фактором, когда в сложной
демографической ситуации сокращается число российских абитуриентов. В
Мордовском государственном педагогическом университете сейчас обучается
113 иностранных студентов из 8-ми стран мира.
С иностранными студентами активно проводится работа по их
интеграции в культурно-образовательную среду региона и университета. В
МГПУ открыт Центр тестирования иностранных граждан. Он начал свою
работу в рамках Центра международного сотрудничества и является
неотъемлемой частью реализации Программы стратегического развития
университета, рассчитанной на 2012-2016 годы. Деятельность Центра
ориентирована на иностранных граждан и лиц без гражданства как
потребителей образовательных услуг в сфере овладения русским языком как
иностранным. Центр работает с различными категориями иностранных
граждан:

1) иностранными студентами, которым необходимо знание русского
языка для качественного обучения в российском вузе;

2) иностранными гражданами, желающими получить гражданство РФ.

5. Структура кафедры менеджмента и экономики образования, основные функции и задачи.

Структура кафедры формируется в соответствии с характером деятельности кафедры и включает в себя учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, методические кабинеты, а также иные подразделения.

Штатное расписание кафедры формируется в зависимости от профиля кафедры, согласовывается в установленном порядке, утверждается на каждый учебный год в соответствии с утверждёнными ректором Университета нормами учебной нагрузки и доводится до сведения работников кафедры.

Непосредственное руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий, избираемый Учёным советом Университета путём тайного голосования сроком до пяти лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих учёную степень или звание, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет, и утверждаемый в должности приказом ректора.

Процедура избрания заведующего кафедрой определяется соответствующим положением, утверждённым решением Учёного совета Университета. Заведующий кафедрой непосредственно подчиняется декану факультета.

Заведующий кафедрой:

1. Разрабатывает стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями и органами управления образованием.

2. Осуществляет анализ рынка образовательных услуг и рынка труда по направлениям подготовки специалистов на кафедре.

3 Формирует предложения по улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры. Организует межфакультетское, межвузовское, международное взаимодействие преподавателей кафедры.

4. Обеспечивает выполнение требований государственного образовательного стандарта.

5. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

6. Разрабатывает систему качества подготовки специалистов на кафедре.

7. Определяет педагогические методы и средства обучения в целях

обеспечения высокого качества учебного процесса.

8. Учебных занятий по всем формам обучения.

9. Регулярно проводит заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности

и воспитательной работы работников кафедры.

10. Представляет на утверждение декану факультета или ректору Университета планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры.

11. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их исполнения.

12. Осуществляет выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования.

13. Организует по поручению руководства факультета проведение научно-исследовательской работы на кафедре, рассматривает диссертации, представляемые к защите работниками кафедры или соискателями ученой степени.

14. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров.

15. Участвует в разработке штатного расписания кафедры Университета.

16. Вносит в установленном порядке руководству Университета предложения о поощрении либо наложении дисциплинарных взысканий в отношении работников кафедры.

17. Участвует в установленном порядке в подготовке решений по вопросам финансового, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности кафедры.

18. Организует и осуществляет контроль за ознакомительной, учебно-производственной и другими видами практики студентов, курсовыми и дипломными работами.

19. Обеспечивает составление и хранение всех видов документации и отчётности по итогам деятельности кафедры.

Заведующий кафедрой имеет права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании, трудовым договором, должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами.

Коллегиальным органом управления кафедрой является заседание кафедры, проводимое под председательством заведующего кафедрой, в котором принимают участие с правом решающего голоса научно-педагогические работники, включая совместителей (не менее 0,5 ставки). На заседании кафедры рассматриваются основные вопросы деятельности и развития кафедры. Учебно-вспомогательный персонал и другие работники кафедры принимают участие в заседании кафедры с правом совещательного голоса при рассмотрении отдельных вопросов, касающихся их деятельности.

Заседание кафедры проводится не реже одного раза в месяц в соответствии с годовым планом работы. Внеочередные заседания могут проводиться по мере необходимости.

Заседание кафедры является правомочным, если на нём присутствует более половины работников кафедры с правом решающего голоса. На каждом заседании кафедры ведётся протокол, который подписывается заведующим кафедрой и секретарем заседания кафедры. Протоколы хранятся на кафедре.

Научна-Педагогическая кафедра состоит  из  профессоров, доцентов, старших преподавателей, ассистентов, научных работников. Также, в составе кафедры есть учебно-вспомогательный персонал, инженерно-технические и другие работники, обеспечивающие функционирование кафедры.

К педагогической деятельности на кафедре допускаются люди, с высшим профессиональное образованием. Образовательный ценз указанных лиц подтвержден документами государственного образца о соответствующем уровне и (или) квалификации.

Педагогической деятельностью не имеют права заниматься люди:

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства

- личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Задачи кафедры:

Главной задачей Кафедры является организация и осуществление на качественном уровне учебной работы по подготовке специалистов высокой профессиональной квалификации, обладающих глубокими теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в соответствии с Государственными образовательными стандартами (ФГОС ВО, ГОС); воспитательной работы среди студентов, преподавателей, сотрудников; научных исследований по профилю кафедры, подготовка и переподготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

К основным задачам кафедры относятся:

1. Организация и осуществление учебно-воспитательного процесса по очной и заочной формам обучения и его методическое обеспечение по закреплённым за кафедрой дисциплинам в соответствии с утверждёнными учебными планами и программами дисциплин.

2. Создание благоприятных условий для потребностей личности, общества и государства в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии квалифицированных специалистов в процессе образовательно-научной деятельности.

3. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научных работ по профилю кафедры и проблемам системы многоуровневого профессионального образования.

4. Предусмотренных Государственными образовательными стандартами и учебными планами подготовки, факультативных дисциплин и курсов по профилю кафедры, а также включенных в программы и учебные планы послевузовского и дополнительного образования; внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.

5. Подготовка специалистов по программам дополнительного и послевузовского образования, переподготовка и повышение квалификации специалистов.

6. Реализация Политики руководства Университета в области качества в рамках компетенции кафедры.

Функции кафедры

Кафедра осуществляет следующие функции, сгруппированные по видам деятельности:

1. Учебная и учебно-методическая деятельность:

̶  Проводит все виды учебных занятий по всем формам обучения по закреплённым за кафедрой дисциплинам в соответствии с учебным планом, программами учебных дисциплин, расписанием учебных занятий и требованиями локальных нормативных актов.

̶  Разрабатывает учебно-методические комплексы дисциплин, закрепленных за кафедрой, проводит их согласование и представляет на утверждение в установленном порядке.

̶  Участвует в мероприятиях, проводимых Университетом, по модернизации учебного процесса и повышению качества обучения.

̶  Организует и осуществляет контроль за самостоятельной работой студентов, включая выполнение ими домашних заданий, курсовых работ и проектов.

̶  Обеспечивает повышение качества преподавания путём совершенствования имеющихся методик обучения, изучает и внедряет новые методики и технологии обучения.

̶  Осуществляет в установленном порядке текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

̶  Организует и осуществляет итоговую государственную аттестацию выпускников по закреплённым за кафедрой направлениям подготовки (специальностям) по всем формам обучения.

̶  Осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров.

̶  Устанавливает учебные связи с кафедрами других высших учебных заведений, изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей.

̶  Составляет заявки на комплектацию учебно-методическим обеспечением дисциплин, закрепленных за кафедрой.

2. Научная деятельность:

̶  Участвует в научно-исследовательской деятельности Университета, проводит научные исследования по фундаментальным, научно-техническим, социально-экономическим и гуманитарным направлениям, по проблемам высшего профессионального образования в тесной связи с задачами повышения качества подготовки студентов.

̶  Участвует в разработке конкурсных заявок и организации работы по привлечению средств для проведения научно-исследовательской деятельности Университета.

̶  Проводит научно-методические семинары с обсуждением вопросов, направленных на повышение уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, заслушивает отчёты преподавателей о повышении квалификации, доклады аспирантов и докторантов по материалам диссертации.

̶  Проводит экспертную оценку законченных научно- исследовательских работ, даёт заключения и рекомендации о возможности опубликования результатов научных разработок, их внедрения и использования в учебном процессе.

̶  Проводит экспертизу диссертационных работ, подготавливает рецензии о степени соответствия диссертационных работ требованиям Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, предъявляемым к диссертациям, составляет заключения и готовит выписки из протокола заседания кафедры для предоставления в диссертационный совет.

̶  Осуществляет в установленном порядке сотрудничество с кафедрами других высших учебных заведений, в том числе зарубежными, а также с научно-исследовательскими организациями по профилю кафедры.

̶  Организует научно-исследовательскую работу студентов.

3. Воспитательная работа с обучающимися:

̶  Участвует в формировании и развитии культурных и нравственных качеств студентов и аспирантов.

̶  Организует и проводит внеучебную воспитательную работу со студентами и аспирантами.

4. Работа по профориентации студентов и содействию трудоустройству выпускников:

̶  Участвует в профориентационной работе в образовательных учреждениях по организации набора и приёма абитуриентов в Университет.

̶  Развивает сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями по подготовке специалистов по профилю кафедры.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.108 с.)