Этап. Ознакомление с величиной, на основе уточнения жизненных представлений учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Ознакомление с величиной, на основе уточнения жизненных представлений учащихся



Этап. Ознакомление с величиной, на основе уточнения жизненных представлений учащихся

С этой величиной в программе Чекина А.Л. детей знакомят в 4 классе. Используют понятия «вместимость» и «объем».

Учитель обращает внимание детей на страницу в учебнике (М4Ч 1ч. С.86), на которой описывается жизненная ситуация. При её рассмотрении выясняется, что у каждой емкости есть своя вместимость.

Учитель сообщает, что в математике, говоря о размере сосудов, мы подразумеваем вместимость. Например, вместимость одного сосуда меньше (больше или равна) вместимости другого сосуда.

2 этап. Сравнение величин разными способами:

С помощью ощущений или «на глаз»

Показываем сосуды, контрастные по объему (стакан, чашка, блюдце)

Учим правильно формулировать вывод с помощью термина

(М4Ч 1ч. с.86)

С помощью переливания в другой сосуд

Ёмкость какого сосуда больше? (стакан или чашка) Переливаем молоко из стакана в чашку. Сравниваем и делаем вывод, что вместимость стакана равна вместимости чашки. Вводим понятие объёма. (М4Ч ч1 с.89)

                               с помощью использования мерок

В качестве мерок используют маленькие чашки или стаканы.

 Проводим несколько опытов измерения емкости различными мерками.

 Например, вместимость таза в задаче № 292 равна 3-м банкам. (М4Ч 1ч. с. 86)

Показываем на примере, что в жизни неудобно использовать разные мерки, нужна единая мера. (М4Ч 1ч. с. 90)

                    3 этап Введение единой меры ёмкости

Вводят понятие «литр». Ситуация описана в учебнике.(М4Ч ч1 с. 88)

Из программы А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа» можем ещё использовать 304 упражнение для формирования у детей представления о вместимости стакана и чашки. Оказалось, что ёмкость стакана равна ёмкости чашки. Это означает, что жидкость заполняющая стакан, имеет такой же объём, как и жидкость, заполняющая чашку. (М4Ч 1ч. с. 89)

     4 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в литрах

Решение таких заданий дети изучают в 4 классе (М4Ч ч.2 с.36)

Этап. Введение других единиц измерения величины,

Перевод из одной единицы измерения в другую

По программе А. Л. Чекина детей знакомят с понятием «Объём фигур» и рассматривают трёхмерные геометрические фигуры, анализируя их. Пока не говорят о других единицах измерения.(М4Ч ч2 с. 90-91)

На страницах (М4Ч 1ч. с. 92-94) вводят другие единицы измерения. Например, рассматривают – см3, дм3.                                

Анализируют эти единицы измерения. Говорят об объёме куба с ребром. 1 см3- это куб с ребром 1 см. 1 дм3 – это куб с ребром 1дм.

Определяют объём жидкости.

Каждый раз при введении новой единицы измереия создают проблемную ситуацию, показывающую, что уже известные единицы измерения неудобны в данной ситуации, следовательно, нужна новая.

Далее сообщаем, что 1 дм3=1 л. Изучая различные единицы измерения, особое внимание уделяют соотношению между ними.(М4Ч 1ч. с. 96)

Также в конце учебника есть памятка (М4Ч ч1)

Изучая различные единицы измерения, особое внимание уделяют соотношению между ними.

Этап. Сложение и вычитание величин,

Выраженных в единицы двух наименований

По программе Чекина А. Л. подобные задания рассматриваются в 4 классе в первой части учебника. (М4 Ч 1ч. с. 94 №320)

1.Случаи без перехода через меру рассматривают устно.

Например: 1 куб. дм + 7 куб.дм = 8 куб.дм

Или: 2 куб.см 4 куб.м + 3 куб.см 1куб.м = 5 куб.см 5 куб.м

2.Письменный случай требует перевода в более мелкую меру.

1 куб. дм.+500 куб.см=?

1куб.дм=1000куб.см

1000куб см +500 куб см =1500куб.см

Аналогично выполняются примеры с минусом.

Этап. Умножение и деление величины на число

По программе Чекина А. Л. эта тема появляется в 4 классе (М4Ч 2ч. с.36 №124)

 Можно использовать вычислительные приёмы и алгоритм умножения и деления чисел.

А) Устный случай.

Например: 7 куб.см 9 куб.м × 2 = 14 куб.см 18куб.м

Делают устно в строчку.

Б) Письменный случай.

3 × 75863куб.см = = 227 589куб.см

75863
×
     3
_______

227 589 куб.см

 

 

 

                 

 

Анализ учебников математики УМК

«СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА»

 И. И. Аргинской и др.

Этап. Введение других единиц измерения величины,

Этап. Сложение и вычитание величин,

этап. Ознакомление с величиной, на основе уточнения жизненных представлений учащихся

С этой величиной в программе Чекина А.Л. детей знакомят в 4 классе. Используют понятия «вместимость» и «объем».

Учитель обращает внимание детей на страницу в учебнике (М4Ч 1ч. С.86), на которой описывается жизненная ситуация. При её рассмотрении выясняется, что у каждой емкости есть своя вместимость.

Учитель сообщает, что в математике, говоря о размере сосудов, мы подразумеваем вместимость. Например, вместимость одного сосуда меньше (больше или равна) вместимости другого сосуда.

2 этап. Сравнение величин разными способами:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.01 с.)