Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Ознакомление с величиной, на основе уточнения жизненных представлений учащихся
Этап. Ознакомление с величиной, на основе уточнения жизненных представлений учащихся С этой величиной в программе Чекина А.Л. детей знакомят в 4 классе. Используют понятия «вместимость» и «объем». Учитель обращает внимание детей на страницу в учебнике (М4Ч 1ч. С.86), на которой описывается жизненная ситуация. При её рассмотрении выясняется, что у каждой емкости есть своя вместимость. Учитель сообщает, что в математике, говоря о размере сосудов, мы подразумеваем вместимость. Например, вместимость одного сосуда меньше (больше или равна) вместимости другого сосуда. 2 этап. Сравнение величин разными способами: С помощью ощущений или «на глаз» Показываем сосуды, контрастные по объему (стакан, чашка, блюдце) Учим правильно формулировать вывод с помощью термина (М4Ч 1ч. с.86) С помощью переливания в другой сосуд Ёмкость какого сосуда больше? (стакан или чашка) Переливаем молоко из стакана в чашку. Сравниваем и делаем вывод, что вместимость стакана равна вместимости чашки. Вводим понятие объёма. (М4Ч ч1 с.89) с помощью использования мерок В качестве мерок используют маленькие чашки или стаканы. Проводим несколько опытов измерения емкости различными мерками. Например, вместимость таза в задаче № 292 равна 3-м банкам. (М4Ч 1ч. с. 86) Показываем на примере, что в жизни неудобно использовать разные мерки, нужна единая мера. (М4Ч 1ч. с. 90) 3 этап Введение единой меры ёмкости Вводят понятие «литр». Ситуация описана в учебнике.(М4Ч ч1 с. 88) Из программы А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа» можем ещё использовать 304 упражнение для формирования у детей представления о вместимости стакана и чашки. Оказалось, что ёмкость стакана равна ёмкости чашки. Это означает, что жидкость заполняющая стакан, имеет такой же объём, как и жидкость, заполняющая чашку. (М4Ч 1ч. с. 89) 4 этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в литрах Решение таких заданий дети изучают в 4 классе (М4Ч ч.2 с.36) Этап. Введение других единиц измерения величины, Перевод из одной единицы измерения в другую По программе А. Л. Чекина детей знакомят с понятием «Объём фигур» и рассматривают трёхмерные геометрические фигуры, анализируя их. Пока не говорят о других единицах измерения.(М4Ч ч2 с. 90-91)
На страницах (М4Ч 1ч. с. 92-94) вводят другие единицы измерения. Например, рассматривают – см3, дм3. Анализируют эти единицы измерения. Говорят об объёме куба с ребром. 1 см3- это куб с ребром 1 см. 1 дм3 – это куб с ребром 1дм. Определяют объём жидкости. Каждый раз при введении новой единицы измереия создают проблемную ситуацию, показывающую, что уже известные единицы измерения неудобны в данной ситуации, следовательно, нужна новая. Далее сообщаем, что 1 дм3=1 л. Изучая различные единицы измерения, особое внимание уделяют соотношению между ними.(М4Ч 1ч. с. 96) Также в конце учебника есть памятка (М4Ч ч1) Изучая различные единицы измерения, особое внимание уделяют соотношению между ними. Этап. Сложение и вычитание величин, Выраженных в единицы двух наименований По программе Чекина А. Л. подобные задания рассматриваются в 4 классе в первой части учебника. (М4 Ч 1ч. с. 94 №320) 1.Случаи без перехода через меру рассматривают устно. Например: 1 куб. дм + 7 куб.дм = 8 куб.дм Или: 2 куб.см 4 куб.м + 3 куб.см 1куб.м = 5 куб.см 5 куб.м 2.Письменный случай требует перевода в более мелкую меру. 1 куб. дм.+500 куб.см=? 1куб.дм=1000куб.см 1000куб см +500 куб см =1500куб.см Аналогично выполняются примеры с минусом. Этап. Умножение и деление величины на число По программе Чекина А. Л. эта тема появляется в 4 классе (М4Ч 2ч. с.36 №124) Можно использовать вычислительные приёмы и алгоритм умножения и деления чисел. А) Устный случай. Например: 7 куб.см 9 куб.м × 2 = 14 куб.см 18куб.м Делают устно в строчку. Б) Письменный случай. 3 × 75863куб.см = = 227 589куб.см 75863 227 589 куб.см
Анализ учебников математики УМК «СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА» И. И. Аргинской и др. Этап. Введение других единиц измерения величины, Этап. Сложение и вычитание величин, этап. Ознакомление с величиной, на основе уточнения жизненных представлений учащихся С этой величиной в программе Чекина А.Л. детей знакомят в 4 классе. Используют понятия «вместимость» и «объем».
Учитель обращает внимание детей на страницу в учебнике (М4Ч 1ч. С.86), на которой описывается жизненная ситуация. При её рассмотрении выясняется, что у каждой емкости есть своя вместимость. Учитель сообщает, что в математике, говоря о размере сосудов, мы подразумеваем вместимость. Например, вместимость одного сосуда меньше (больше или равна) вместимости другого сосуда. 2 этап. Сравнение величин разными способами:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.01 с.) |