Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По организации и прохождению учебной практики

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 Менеджмент,

направленность «Логистика»

 

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института экономики, менеджмента и информационных технологий

 

 (протокол № ____ от __________2017 г.)

 

 

Составитель:

 кандидат экономических наук, доцент А.И.Чернов

 

Отв. редактор

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления

Е.В. Ушакова

 

Рецензент:

Представитель работодателя (см. ОП ВО)

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики: для студентов / сост. А.И. Чернов; отв. ред. Е.В.Ушакова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург­ского университета технологий управления и экономики, 2017. — ___ с.

ISBN 978-5-----------------------------

 

Методические рекомендации разработаны на основании Макета методических рекомендаций по организации и прохождению практики, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов кафедры экономики и менеджмента, обучающимся по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность «Менеджмент организации», а также руководителям практики со стороны предприятий и организаций, руководителям практики со стороны выпускающей кафедры университета.

                                                                                                                      УДК ----------

ББК -----------

 

ISBN 978-5-----------------------------                     © Чернов А.И., составление, 2017

                                                                                   

                                                                               © СПбУТУиЭ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    
1. Общие положения    
2. Общий порядок организации, проведения и прохождения практики    
3. Учебная практика: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.1. Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.2. Компетенции, формируемые в процессе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.3. График прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.4. Объекты учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.5. Индивидуальное задание студента по учебной практике    
3.6. Рекомендации по оформлению дневника практики    
3.7. Рекомендации по составлению и оформлению отчета по учебной практике    
3.8. Критерии оценивания проведения и прохождения практики    
Список рекомендуемой литературы    

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации по организации и прохождению  учебной практики разработаны на основании:

• Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень подготовки - бакалавриат), утвержденный приказом Минобрнауки РФ «12» января 2016 г. № 7 (с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ № 444 от 20.04.16г.);

• Образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Логистика» (уровень - бакалавриат) утверждённой ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» «21» июня 2016 г.;

• учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Логистика» (уровень - бакалавриат), утверждённого ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» «21» июня 2016 г.;

• компетентностных моделей выпускника по направлению подготовки бакалавров менеджмента 38.03.02, утверждённых «…» ……20… г.;

• программой учебной практики, согласованной с рабочими программами дисциплин, участвующих в формировании компетенций и их составляющих, приобретение которых является целью данной составляющей раздела подготовки.

 

Составитель:

доцент кафедры МиГМУ, к.э.н.                                                 А.И. Чернов

 

Рецензент:

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления «…» …. 2017 г., протокол № ….

Заведующий кафедрой менеджмента и ГМУ, канд. экон. наук, доц.

                                                                                ___________________Е.В. Ушакова

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики рассмотрены и рекомендованы к изданию Методическим советом Института экономики, менеджмента и информационных технологий.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Учебная практика студентов предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»); является частью образовательной программы высшего образования (ОП ВО) и обеспечивает передачу и усвоение конкретных умений, навыков и компетенций в данной предметной области.

Методические указания подготовлены в соответствии с программой учебной практики, разработанной  на основании базового учебного плана и рабочих программ дисциплин, базовых для данного вида практики, в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Общие требования к организации практики определяются ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». Организация учебной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами будущей профессией в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Учебная практика включает в себя несколько этапов: подготовительная работа студентов руководителем практики, ознакомительная практика в учреждениях любых организационно-правовых форм, сдача отчета руководителю практики на предприятии, защита практики руководителем практики СПбУТУиЭ.

Направление студентов на практику, назначение руководителей практики от университета, определение места и сроков проведения практики каждого студента осуществляется на основании приказа ректора.

Форма проведения практики:     практика по получению первичных профессиональных умений и навыков выездная, дискретная.

Целями учебной практики являются:

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- приобретение профессиональных компетенций для будущей профессиональной деятельности;

- приобретение первоначальных практических навыков выполнения должностных обязанностей в соответствии с направлением подготовки.

К основным задачам учебной практики относятся:

-ознакомление студента с сущностью и социальной значимостью своей будущей профессии, объектами и видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных компетенций и творческое развитие профессии и человека в ней,

-умение на научной основе организовать свой труд и владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в профессиональной деятельности,

-изучение продукта (услуги) предприятия, анализ рынка предприятия с использованием современных информационных технологий.

Место учебной практики в структуре ОП ВО.

Данная учебная практика входит в раздел «Б2.У. Учебная практика» как «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков», подраздел Б2-У.1. по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей образовательной программы:

- студент должен знать теоретические основы менеджмента и маркетинга как наук и деятельности по управлению;

- уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию;

- быть готовым к общению.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин профессионального цикла: «Теория менеджмента» (теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами, управление изменениями, исследование систем управления).

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ,

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1.   Описание планируемых результатов обучения при прохождении практики

Описание планируемых результатов обучения при прохождении практики представлено в виде компетенций студента, формируемые в результате прохождения практики.

Выполнение учебной практики обеспечивает формирование следующих планируемых результатов освоения образовательной программы в виде заданных компетенций:

• способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3)

• способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4)

• способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)

• способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6)

• готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)

• осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12)

• способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

Планируемые результаты учебной практики формируются частями заданных общепрофессиональных компетенций:

• владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)

• способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2)

• способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4)

• способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

По итогам прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- правила и принципы работы в коллективе, методы кооперации;

- основные обязанности специалиста маркетолога;

- основы ведения переговоров, совещаний;

- правила подготовки и проведения публичных выступлений;

- грамматику эпистолярного жанра;

- особенности электронных коммуникаций.

Уметь:

- налаживать отношения в коллективе;

- работать в команде;

- искать необходимую информацию в рамках своей профессиональной компетентности;

- проводить анализ деятельности предприятия и его структурных подразделений;

- планировать свое рабочее время;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; самостоятельно разработать текст и конспект речи в соответствии с темой, целью выступления или письма, с учетом специфики аудитории или коммуникатора;

- подготовить и провести публичное выступление;

- составить деловое письмо;

- провести деловое совещание.

Владеть:

- навыками установления деловых контактов;

- правилами работы в команде;

- речевыми и неречевыми формами взаимодействия;

- приемами мотивации к профессиональной деятельности;

- знаниями о социальной значимости своей будущей профессии;

- навыками формулирования и передачи деловой информации;

- навыками деловой письменной и устной речи.

 Учебная практика должна помочь студентам сформировать и закрепить следующие профессиональные компетенции:

• владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а так же для организации групповой работы на основ знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1)

•владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8)

•владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям и формирование информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11)

• умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12)

• владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

 

3.2.   Структура и содержание учебной практики

Таблица 1. Структура учебной практики

п/п

Разделы (этапы) практики

Всего,

час.

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля и промежу-

точной аттестации

Ознако- мительные лекции, собрание Инструктаж по технике безопас- ности Сбор фактического и литератур- ного материала Обработка, систематиза­ция факти­ческого и литератур- ного материала
1 Подготовительный этап, включающий инструктаж по заданию на практику и технологии и оформления отчета 4 2 2     Консульта- ции, собеседова- ние
2 Основной этап (экспериментальный), (обработка и анализ полученной информации) 80     50 30 Проверка материалов, собеседо-­ вание
3 Заключительный этап (подготовка отчета по практике и его защита) 24       20 Зачет по практике (проверка отчета, защита отчета) - 4 час.
  Всего: 108 акад.час 2 2 50 50 4

 

Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

 

Таблица 2.Содержание учебной практики

 

Наименование разделов и тем практики Формируемые компетенции и их компоненты Содержание учебной информации, необходимой для овладения компетенциями Примерные виды работ Связь с учебными дисципли- нами
1. Вводное ОК-12. Осознание Задачи и краткое Ознакомление с Теория
занятие социальной значимости своей содержание правилами менеджме-
  будущей профессии, производственно внутреннего нта
  обладание высокой й практики. распорядка, История
  мотивацией к выполнению Вводный охраны труда, управлен-
  профессиональной инструктаж по противопожарной ческой мысли
  деятельности. технике защиты  
  - ОК-12. Знать основные безопасности, организации.  
  обязанности противопожарной Ознакомление с  
  специалиста маркетолога защите. общей  
  - ОК-12. Уметь искать Уставные, характеристикой  
  необходимую информацию в рамках своей профессиональной компетентности -ОК-12 Владеть знаниями о социальной значимости своей будущей профессии   нормативно­правовые документы организации - базы проведения практики   организации    
2. Основной ОК-7. Готовность к Документы, Ознакомление с Теория
этап кооперации с коллегами, характеризующие делопроизводством менеджме-
2.1 Изучение работе в коллективе   предприятия, нта.
основных - ОК-7 Знать организационную работа с История
показателей правила и принципы структуру документами управлен- ч
организации работы в коллективе, компании, управленческой ческой
,принципов методы кооперации кадровое, деятельности. мысли
ведения - ОК-7. Уметь правовое и Изучение  
основных налаживать отношения в информационное организационной  
документов, коллективе обеспечение структуры,  
описывающих - ОК-7. Владеть навыками деятельности принципов ее  
 основные установления организации, построения,  
функции деловых контактов. состав и компетенций,  
организации ОК-12. Осознание функции, функциональных  
  социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. - ОК-12. Знать основные обязанности специалиста маркетолога выполняемые каждым подразделением компании связей. Ознакомление с основными формами управленческой деятельности и методами работы учреждения, техникой.  

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Понятие «технология обучения» связано с оптимальным построением и реализацией учебного процесса с учетом гарантированного достижения дидактических целей формирования заданных компетенций. При организации практики студента как вида учебной деятельности в основном используются практико-ориентированные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества и включающие в себя:

- ситуационно-ориентированные технологии (проведение ситуационных ролевых игр, тренингов и т.п.);

- личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие индивидуализацию содержания и форм выполняемых работ;

- технологии, основанные на проектном подходе, ориентированном на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность студентов;

- деятельностно - ориентированные технологии (от целеполагания до самоанализа процесса и результатов деятельности);

- технологии, основанные на проведении групповых дискуссий;

- технологии, реализуемые с использованием анализа и решения ситуационных задач и т.д.

Во время прохождения учебной практики студент использует современные компьютерные системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы учебного заведения и программное обеспечение предприятия (вуза).

3.4.   Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике направлено на создание условий выполнения индивидуальных заданий по практике. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать выполнение индивидуальных заданий. Учебно-методическое обеспечение должно располагать методическими материалами для студентов, раскрывающими организацию практики, выполнение индивидуальных заданий, оценивание результатов прохождения практики в компетентностном формате и включает:

- Положение о порядке проведения практики студентов СПбУТУиЭ;

- методические указания студентам по прохождению практики;

- индивидуальное задание и календарный план проведения практики;

- методические рекомендации по контролю и оцениванию практики;

- график консультаций.

В процессе учебной практики студентами изучаются и отражаются в отчете по практике нижеследующие основные группы вопросов о деятельности органа государственной или муниципальной власти (государственного органа, органа местного самоуправления), государственной или муниципальной организации:

• Основные цели, задачи и виды деятельности маркетолога.

• Место и роль профессиональной деятельности маркетолога в системе управления предприятием.

• Организационная структура предприятия, должностные обязанности персонала, потребительские свойства товара (услуги) и оценка их конкурентоспособности.

• Характеристика конкурентной среды. Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению товара (услуги) и др.

3.5.   Организационно-методические рекомендации по проведению учебной практики

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

• подготовительный;

• основной;

• заключительный.

Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:

1.      Проведение общих собраний студентов, направляемых на учебную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:

- с целями и задачами учебной практики;

- этапами ее проведения;

- информацией о предприятиях - базах практик и количестве предоставляемых мест на них;

- требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

- используемой документацией.

2.      Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам представляется перечень предприятий - баз практики с указанием количества мест на данном предприятии. Студентам предоставляется возможность предварительно определиться с местом прохождения практики. Студентам предоставляется также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику.

 Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы прохождения студентом на данном предприятии последующих этапов практики. При этом, следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» «учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию».

3.      С учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление руководителей практики от кафедры.

Приказ о проведении учебной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании студентам выдаются индивидуальные направления на практику (путевки), а также сопроводительные письма в адрес руководителя (зам. руководителя) предприятия, при необходимости.

Студенты перед началом практики получают путевки, подготавливают формы: дневников практики; индивидуальных заданий на практику в виде календарного плана; титульного листа отчета по практике. Студенты проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности в пути следования к месту практики.

Студенты также должны: подготовить ксерокопии своих ИНН, свидетельств пенсионного страхования; получить при необходимости медицинскую справку по форме, требуемой предприятием - базой практики, в поликлинике, к которой прикреплены; подготовить фотографии (формат по требованию предприятия - базы практики) и паспортные данные (ксерокопии разворотов с фотографией и регистрацией места жительства) для оформления пропусков на предприятия, при необходимости.

Основной этап.

Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и базы практики.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями предприятия.

По прибытии на предприятие перед началом работы студенты проходят вводный инструктаж по правилам внутреннего распорядка, режиму и промышленной безопасности на предприятии, обязательство выполнения которых студенты подтверждают росписью в соответствующем журнале, получают пропуска на территорию предприятия.

С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы предприятия. Работа практикантов контролируется руководителями практики от предприятия и университета в соответствии с установленной системой на данном предприятии (например, ведение табеля выхода на работу).

Основной формой проведения практики является самостоятельное выполнение студентами производственных функций на конкретных рабочих местах, отвечающих требованиям программы учебной практики. Предусматривается проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной и технической литературы. Основными методами изучения производства является личное наблюдение, экспертные оценки по опросам специалистов, ознакомление с нормативно-технической документацией, выполнение индивидуального задания, работа дублером и т.д. Студент имеет право в установленном на предприятии порядке пользоваться литературой, технической документацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии.

Студенты должны стремиться приобщаться к изобретательской и рационализаторской работе, ведущимся на предприятии научным исследованиям, участвовать в общественной жизни предприятия.

Заключительный этап завершает практику и проводится в срок не позднее начала по графику учебного процесса нового семестра.

По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:

■       письменный отчет по практике;

■       дневник практики (по решению кафедры);

■       индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении;

■       отзыв руководителя учебной практики от принимающей организации;

■       путевку-направление на практику с отметкой на предприятии дат прибытия и убытия.

Отчет и характеристика-отзыв рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 Менеджмент,

направленность «Логистика»

 

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института экономики, менеджмента и информационных технологий

 

 (протокол № ____ от __________2017 г.)

 

 

Составитель:

 кандидат экономических наук, доцент А.И.Чернов

 

Отв. редактор

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления

Е.В. Ушакова

 

Рецензент:

Представитель работодателя (см. ОП ВО)

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики: для студентов / сост. А.И. Чернов; отв. ред. Е.В.Ушакова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург­ского университета технологий управления и экономики, 2017. — ___ с.

ISBN 978-5-----------------------------

 

Методические рекомендации разработаны на основании Макета методических рекомендаций по организации и прохождению практики, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов кафедры экономики и менеджмента, обучающимся по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность «Менеджмент организации», а также руководителям практики со стороны предприятий и организаций, руководителям практики со стороны выпускающей кафедры университета.

                                                                                                                      УДК ----------

ББК -----------

 

ISBN 978-5-----------------------------                     © Чернов А.И., составление, 2017

                                                                                   

                                                                               © СПбУТУиЭ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    
1. Общие положения    
2. Общий порядок организации, проведения и прохождения практики    
3. Учебная практика: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.1. Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.2. Компетенции, формируемые в процессе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.3. График прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.4. Объекты учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.5. Индивидуальное задание студента по учебной практике    
3.6. Рекомендации по оформлению дневника практики    
3.7. Рекомендации по составлению и оформлению отчета по учебной практике    
3.8. Критерии оценивания проведения и прохождения практики    
Список рекомендуемой литературы    

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации по организации и прохождению  учебной практики разработаны на основании:

• Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень подготовки - бакалавриат), утвержденный приказом Минобрнауки РФ «12» января 2016 г. № 7 (с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ № 444 от 20.04.16г.);

• Образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Логистика» (уровень - бакалавриат) утверждённой ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» «21» июня 2016 г.;

• учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Логистика» (уровень - бакалавриат), утверждённого ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» «21» июня 2016 г.;

• компетентностных моделей выпускника по направлению подготовки бакалавров менеджмента 38.03.02, утверждённых «…» ……20… г.;

• программой учебной практики, согласованной с рабочими программами дисциплин, участвующих в формировании компетенций и их составляющих, приобретение которых является целью данной составляющей раздела подготовки.

 

Составитель:

доцент кафедры МиГМУ, к.э.н.                                                 А.И. Чернов

 

Рецензент:

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления «…» …. 2017 г., протокол № ….

Заведующий кафедрой менеджмента и ГМУ, канд. экон. наук, доц.

                                                                                ___________________Е.В. Ушакова

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики рассмотрены и рекомендованы к изданию Методическим советом Института экономики, менеджмента и информационных технологий.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Учебная практика студентов предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»); является частью образовательной программы высшего образования (ОП ВО) и обеспечивает передачу и усвоение конкретных умений, навыков и компетенций в данной предметной области.

Методические указания подготовлены в соответствии с программой учебной практики, разработанной  на основании базового учебного плана и рабочих программ дисциплин, базовых для данного вида практики, в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Общие требования к организации практики определяются ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». Организация учебной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами будущей профессией в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Учебная практика включает в себя несколько этапов: подготовительная работа с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.012 с.)