Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 11. Система организационных коммуникаций

Поиск

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о коммуникациях. Коммуникации в организациях.

2. Коммуникации и организационная структура управления.

3. Коммуникации и принятие управленческого решения.

4. Общение в организации. Коммуникативная и др. функции общения. Система организационного общения.

5. Информация. Искажение информации в организации. Пути повышения уровня информационного обеспечения организации.

 

Задания для самостоятельной подготовки

  1. коммуникационные процессы
  2. коммуникационные сети
  3. коммуникации в малых группах

 

Рекомендуемая дополнительная литература

  1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. мл. Организации: поведение, структура,
  2. процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. – XXVI, 662 с.
  3. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – XXVII, 692 с.
  4. Манаков Л.Ф., Кемпель В.А., Лаврентьева О.В. Законы организаций и законы для организаций. – Новосибирск: НГАСУ, 1999. – 176 с.
  5. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. подред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.
  6. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: СПб.: Издательство «Питер»,
  7. 2000. – 448 с.
  8. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
  9. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2001.
  10. Акофф Р.Л. Системы организации и международные исследования // исследования по общей теории систем. М., 1969.
  11. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем – критический обзор // Исследования по общей теории систем, М., 1969.
  12. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998.
  13. Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. – М.: МЦДО «ЛИНК», 1996. – 326 с.
  14. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  15. Питерс Т., Уоттермен Р.В. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. М., 1987.
  16. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. – М.: Политиздат, 1983.
  17. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс, 1988.
  18. Якокка Л. Карьера менеджера / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.

 

 

Темы докладов и рефератов

  1. Групповые коммуникации
  2. Коммуникационные сети в организациях

 

Практическое занятие 12. Организационная культура

Вопросы для обсуждения

1. Организационная культура: функции, уровни изучения, типология.

2. Способы и методы формирования и развития организационной культуры. Возможности изменения организационной культуры.

3. Влияние национальной культуры на организационную. Организационная культура многонациональных компаний.

4. Особенности организационной культуры современных российских организаций.

5. Социальное партнерство руководства организации и ее работников.

 

Задания для самостоятельной подготовки

  1. Факторы организационной культуры
  2. Методы развития организационной культуры
  3. Как влияет организационная культура на эффективность организации?

 

Рекомендуемая дополнительная литература

  1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. мл. Организации: поведение, структура,
  2. процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. – XXVI, 662 с.
  3. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – XXVII, 692 с.
  4. Манаков Л.Ф., Кемпель В.А., Лаврентьева О.В. Законы организаций и законы для организаций. – Новосибирск: НГАСУ, 1999. – 176 с.
  5. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. подред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.
  6. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: СПб.: Издательство «Питер»,
  7. 2000. – 448 с.
  8. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
  9. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2001.
  10. Акофф Р.Л. Системы организации и международные исследования // исследования по общей теории систем. М., 1969.
  11. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем – критический обзор // Исследования по общей теории систем, М., 1969.
  12. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998.
  13. Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. – М.: МЦДО «ЛИНК», 1996. – 326 с.
  14. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  15. Питерс Т., Уоттермен Р.В. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. М., 1987.
  16. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. – М.: Политиздат, 1983.
  17. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс, 1988.
  18. Якокка Л. Карьера менеджера / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.
  19. Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1992.
  20. Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения. М., 1989.
  21. Якокка Л. Карьера менеджера / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.

 

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Теория организации и ее место в системе научных знаний
2. Понятие организации и организационных отношений
3. Общие понятия систем и их классификация
4. Самоуправление в социальной системе
5. Основные элементы современной организации
6. Классификация хозяйственных организаций по организационно-правовым формам. Коммерческие организации
7. Классификация хозяйственных организаций по организационно-правовым формам. Некоммерческие организации
8. Классификация хозяйственных организаций по организационным формам
9. Классификация хозяйственных организаций по функциональному назначению
10. Самоуправление в социальной системе
11. Стратегии взаимодействия организации с внешней средой
12. Система управления организацией»
13. Теории мотивации
14. Этапы развития взаимоотношений между руководителем и подчиненным
15. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
16. Закон синергии
17. Понятие «информация», «информационная среда управления»
18. Характеристики информации
19. Закон информированности-упорядоченности
20. Закон самосохранения
21. Принципы оптимальности
22. Закон единства анализа и синтеза
23. Принципы развития организации
24. Закон развития
25. Закон композиции и пропорциональности
26. Принципы соответствия
27. Специфические законы социальной организации
28. Принципы статической и динамической организации
29. Принципы рационализации

28. Бизнес-план - основа эффективной реализации закона развития
30. Проектирование организационных систем
31. Понятие и принципы построения организационных систем
32. Историческое развитие организационной науки
33. Развитие организационной мысли в России
34. Общие понятия организационной культуры
35. Общие сведения об объектах и субъектах организационной деятельности.
36. Положения и должностные инструкции основных субъектов деятельности компаний


 

Контрольная работа

 

 В процессе подготовки контрольной работы  студент пишет реферат объёмом  12-15 страниц машинописного текста, (обязательны введение, заключение и список литературы, сноски по тексту). Выбор темы реферата осуществляется самостоятельно при обязательном согласовании с преподавателем. Допустима инициативная тема (по согласованию с преподавателем).

 

 Темы:

1)  Социальная организация, ее особенности.

2) Роль управления в жизни организации.

3) Многообразие деловых организаций.

4) Особенности союзных организаций.

5) Ассоциация как организационное образование.

6) Бюрократия: плюсы и минусы.

7) Причины возникновения неформальных организаций.

8) Социальные ценности как фактор внешней среды организации.

9) Влияние политического курса государства на жизнь социальной организации.

10)  Разработка и обоснование миссии конкретной организации.

11)  Особенности одного из жизненных циклов организации.

12)  Соотношение процессов функционирования и развития в социальной организации.

13)  Соотношение видимого, ценностного и базового уровней

14) организационной культуры.

15)  Процесс формирования организационной культуры.

16)  Роль руководителей разного уровня в процессе формирования организационной культуры.

17)  Субкультуры в организации (на примере конкретной организации).

18)  Заслуги А.А. Богданова в разработке организационной науки.

19)  Технология проведения SWOT-анализа.

20)  Модель жизненного цикла организации Л.Грейнера.

21)  Модель жизненного цикла организации И.Адизеса.

22)  Диалектика субъект-объектных отношений в сфере управления.

23)  Специфика организаторской деятельности на внутрифирменном уровне.

24)  Типы коммуникаций в организации.

25)  Направления коммуникаций. Элементы коммуникаций в организации.

26)  Общая характеристика системы наук об организации.

27)  Эволюция организационно-управленческих идей и концепций (1, 2 этап).

28)  Эволюция организационно-управленческих идей и концепций (3, 4 этап).

29)  Система методов поддержания культуры организации.

30)  Основные модели организации трудовых отношений в современной России.

31)  Классификация современных хозяйственных организаций.

32)  Условия выживания организации в рыночной конкуренции (закон самосохранения).

33)  Роль управленческого консультирования для современной организации.

34)  Имидж организации как целостная система.

35)  Синергетический эффект в современных организациях: условия возникновения и формы проявления

36)  Система законов организации, их роль в развитии и функционировании организации.

37)  Бизнес-план организации как основа эффективной реализации закона развития

38)  Деятельность организации по связям с общественностью (public relations) как проявление закона информированности-упорядочености.

39)  Законы организации организаций и законы организации людей.

40)  Целевое проектирование организационных систем. Этапы проектирования организационных систем.

41)  Современные направления теоретических разработок по теории организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.008 с.)