Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Омской епархии рпц (московский патриархат)Стр 1 из 4Следующая ⇒
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ОМСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) ОМСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОССИЙСКИЙ КОМИТЕТ ЗАЩИТЫ МИРА» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Сборник загадок, рассказов, сказок, ребусов и кроссвордов По мастер-классу «Кулинария словесности» По лексической теме «Продукты»
Методическое пособие разработано педагогами-воспитателями города Омска в ходе проведения постоянно действующего семинара «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС»
г. Омск 2020 Сборник загадок, ребусов, пословиц и поговорок по лексической теме «Хлеб. Продукты питания» / составитель: Сафонова Ольга Васильевна Омск: Отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии РПЦ, Омское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира», БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» старший воспитатель Сафонова Ольга Васильевна, учитель-логопед Васильченко Татьяна Сергеевна, воспитатель Сопова Ольга Владимировна, 2020г.
Рецензенты: протоиерей Димитрий Олихов, кандидат богословия, кандидат исторических наук; руководитель отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии; Баранцева Светлана Петровна, отличник образования РФ, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии. Данное учебно-методическое пособие является результатом мастер-класса «Кулинария словесности» по теме «Продукты», проведенного в рамках постоянно действующего семинара для воспитателей ДОУ, организованного отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии РПЦ. Представляет собой подборку загадок, рассказов, сказок, пословиц и поговорок по теме «Хлеб», «Продукты питания», к которой могут обратиться воспитатели, музыкальные руководители, специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста. Данный материал может быть использован в режимных моментах, развлечениях, на занятиях и т. д. Автор пособия благодарит всех коллег за представленные материалы, включенные в данный сборник.
Пояснительная записка. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому мы ставим перед собой цель – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Деятельность педагогического коллектива нашего детского сада направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении. Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. Формирование связной речи – одна из главных задач речевого воспитания дошкольника. Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Известно, что речь – необходимый компонент общения, в процессе которого она и формируется.
Связная речь – построение связных высказываний разных типов – рассуждения, повествования; умение структурно выстраивать текст, развивать сюжет по серии картин, соединять части высказывания разными способами связей грамматически правильно и точно. Развитие связной речи: решение этой задачи сопряжено с развитием двух форм речи - диалогической и монологической. При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др.), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребенка в семье, в детском саду и т.д. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста. Все эти умения необходимы и для развития монологической речи детей. Центральным моментом развития такой речи является обучение детей умению строить развернутое высказывание. Это предполагает формирование у них элементарных знаний о структуре текста (начало, середина, конец), представлений о связи между предложениями и структурными звеньями высказывания. Последнее составляет важное условие достижения связности речевого высказывания. Овладение монологической речью имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребёнка к школе и, как отмечают многие учёные и педагоги, возможно только в условиях целенаправленного обучения. Речь развивается в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме игровых занятий, как со всеми детьми, так и на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Группу детей с ОНР объединяют различные формы речевых нарушений, характеризующиеся единством патологических проявлений. Однако у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности: позднее появление экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выраженные аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, Дети очень любят отгадывать загадки и решать головоломки. Вот такие загадки и ребусы, пословицы и поговорки на тему «Хлеб и хлебобулочные изделия» подобрали педагоги: Мнут и катают, Тарелка супа меж локтями, Белый хлеб продолговатый,
Вот на мельнице пшеница. Он бывает с рисом, с мясом, Я пузырюсь и пыхчу,
Пословицы и поговорки: Хлеб всему голова. (русская) Будет хлеб - будет и песня! Будет хлеб - будет и обед. Хлеб да вода - здоровая еда. Хлеб и вода богатырская еда.
Хлеб - батюшка, водица - матушка. Хлеб да капуста лихого не допустят Без отрубей хлеба не бывает. (чувашская) Без хлеба куска, везде тоска. Без каши обед не в обед. Без хлеба не сытно, а без соли несладко. Без хлеба — смерть, без соли — смех. Без блина не маслена; без пирога не именинник. Без сохи и бороны и царь хлеба не найдет. Без ножа хлеба не отрежешь. Без закваски хлеба не месят. Как хлеб на стол, так и стол престол, а как хлеба ни куска, так и стол доска. (русская) Не в пору обед, как хлеба дома нет. (русская) Щи да каша - пища наша. Щи да каша — кормилицы наши. Каша - матушка наша, хлебец ржаной - отец родной. Каша - мать наша, а хлеб - кормилец. (русская) Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Когда я ем, то глух и нем.
Есть калачи, не сидеть на печи. Что испек, то и кушай. В редьке пять еств: редечка триха, редечка ломтиха, редечка с маслом, редечка с квасом да редечка так. Масло коровье кушай на здоровье. Дома ешь что хочешь, а в гостях что дают. Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба и тепло, да голодно. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. Август без тепла - хлеб втридорога. (немецкая)
Репу есть - не велика честь. В поле - по хлеб, в лес - по дрова. Пот на спине, так и хлеб на столе. В долгах- не деньги, в снопах- не хлеб. Чем больше ешь, тем больше хочется.
Ребусы:
Знакомя детей с художественной литературой, мы всегда обращаем внимание на образность и яркость русского языка. Многие писатели обладали талантом, так описывать блюда и продукты питания, что, читая, ощущаешь их запах и вкус. Вашему вниманию представляем несколько отрывков из литературных произведений, которые вы можете использовать для работы с детьми: ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ОМСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.055 с.) |