Тема: применение актуальных направлений в деятельности медицинской сестры по проведению профилактики обструктивного бронхита у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: применение актуальных направлений в деятельности медицинской сестры по проведению профилактики обструктивного бронхита у детей



                                                                         Выполнила: Соловей Дарья Юрьевна

                                                                         Студент III курса, группы 140

                                                                    Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Руководитель: Скитович Наталья Витальевна

                                                                    

 

Дата сдачи:_______________

Дата защиты:_____________

Оценка:__________________

(цифрой и прописью)

_________________________

 (подпись руководителя)

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ

НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ

СЕСТРЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ ОБСТРУКТИВНОГО БРОНХИТА

1.1 Этиология и патогенез обструктивного бронхита…………………………………..………………………………………6

1.2 Причины и факторы риска обструктивного бронхита……………………………………...…………………………………...7

1.3 Клиническая картина  обструктивного брохита…………………………………..………..……………………………….8

1.4 Профилактика обструктивного бронхита…………………………………………………………………………10

1.5 Актуальные направления деятельности медицинской сестры по
проведению профилактики обструктивного бронхита………………………………….……………………………………...12

ВЫВОДЫ по теоретической части ………………………………………….13

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ

СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИКИ ОБСТРУКТИВНОГО БРОНХИТА

2.1 Проведение профилактических мероприятий для пациентов с  обструктивным бронхитом…………………………………………………………………………

ВЫВОДЫ по практической части …………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Маленькие дети часто болеют инфекционными респираторными заболеваниями. К счастью, в подавляющем большинстве случаев они довольно быстро поправляются в течение 7-10 дней, что не может не радовать родителей. Но иногда болезнь принимает очень опасное течение и может угрожать здоровью и даже жизни малыша. Одним из наиболее серьезных респираторных заболеваний, которые часто возникают у детей любого возраста, является обструктивный бронхит. В основном он возникает в период, начиная с 6 месяцев до 5 лет. Ему подвержены дети с ослабленным иммунитетом, аллергией, генетической предрасположенностью, повторными и затяжными ОРВИ [1][2][3].

По данным исследований в области пульмонологии и педиатрии, около 20-25% всех острых бронхитов у детей протекают с явлениями бронхообструкции. Кроме обструктивного бронхита, у детей часто развиваются другие острые обструктивные синдромы: ларинготрахеит (круп), бронхиолит, бронхиальная астма.
Число заболеваний, протекающих с синдромом бронхообструкции, неуклонно растёт, хотя причины этого пока неясны.
В России заболеваемость обструктивным бронхитом составляет 75-250 случаев на 1000 детей 1-3 лет, что на 2 порядка выше, чем при пневмонии.
В амбулаторной практике США распространённость заболевания оценивается в 60-70 случаев на 1000 детей 0-2 лет, однако к 4-м годам и старше этот показатель резко снижается до 35 случаев на 1000 детей [4][5].

Чаще всего обструктивный бронхит развивается в ответ на респираторные вирусы, особенно на респираторно-синцитиальный вирус. Он является причиной болезни у 85 % детей до 6 месяцев и 28 % детей постарше [6].

Реже заболевание вызывают другие респираторные инфекции:

· риновирусы — у недоношенных детей (особенно с бронхолёгочной дисплазией и находящихся на искусственном вскармливании) [6];

· вирусы парагриппа 3-го типа — у детей 1-3 лет;

· аденовирусы — у детей 4-6 лет;

· вирусы парагриппа;

· энтеровирусы.

В последние 10-15 лет среди причин обструктивных форм бронхита часто регистрируют вирусы герпеса: цитомегаловирус, вирус Эпштейна — Барр и вирус герпеса 6-го типа. Также обструктивный бронхит нередко провоцируют грибковые инфекции, особенно если ребёнок регулярно находится в помещении с повышенной влажностью [3][5].

Проблема бронхитов является актуальной для здравоохранения и медицинской науки в связи с широкой распространенностью и наносимым социально-экономическим ущербом. Лечение бронхитов экономически невыгодно лечебно-профилактическому учреждению, поскольку затраты на лечение значительно превышают финансирование по обязательному медицинскому страхованию. В связи с этим возникает необходимость подхода медицинского персонала к проведению профилактики бронхитов.

Поэтому тема работы актуальна и имеет практическую значимость.
     Задачи исследования:

1. Изучить этиологию  и патогенез обструктивного бронхита

2. Выявить факторы риска и причины возникновения обструктивного бронхита

3. Определить симптомы обструктивного бронхита

4. Изучить меры профилактики обструктивного бронхита

5. Провести мероприятия по профилактике обструктивного бронхита

6. Определить направления деятельности медицинской сестры по профилактике осложнений бронхита

Методы:

Теоретические:

- анализ научной литературы;

- обобщение;

Практические:

- наблюдение

- беседа

- опрос и анкетирование

Тип работы:

- реферативный;

-опытно-практический

При проведении профилактических мероприятий, медицинская сестра должна обладать профессиональными и общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.009 с.)