Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и интерпретация результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Рассмотрим обобщенные данные по Шкале субъективного ощущения одиночества, наглядно данные представлены в виде таблицы 2.1. Индивидуальные данные представлены в приложении Б. Таблица 2.1 – Уровневая представленность результатов исследования по методике «Шкала субъективного ощущения одиночества»
В таблице 2.1 представлены результаты уровня субъективного одиночества у обследуемых: низким уровнем ощущения одиночества обладает 3 (3%) обследуемых, умеренным уровнем обладает 16 (53%), повышенным уровнем обладает 11(36%) обследуемых Из таблицы 2.1 видно, что у половины испытуемых в данной выборке наблюдается средний уровень ощущения одиночества, у чуть более 1\3 части испытуемых имеют высокий уровень. И лишь у нескольких наблюдается низкий уровень. .
На рис 2.1 видно следующее: на общем «ровном» фоне средних и низких показателей выделяется одно ярко выраженное значение (в данном случае, дистимность), либо значение, попадающее в зону выше среднего. В этом случае можно вести речь о выраженном типе акцентуации, либо о склонности вести себя в соответствии с основными характеристиками этого типа. Сформулируем гипотезы. Н0: Статистически значимая корреляционная связь между параметрами отсутствует Н1: Статистически значимая корреляционная связь между параметрами присутствует Расчет критерия rs при корреляционной взаимосвязи между двумя ранговыми переменными.
Выявлено, результат: rs = 0.458, значимая корреляция. Таким образом, мы можем сделать вывод, что наша гипотеза о том, что выраженная дистимность говорит о склонности к повышенному субъективному ощущению одиночества верна. Ответ: Н0 отклоняется, принимается Н1. Распределение уровня ощущения одиночества отличается от равномерного распределения. Теперь мы можем сделать вывод, что наша гипотеза верна.
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2 В результате проведенного исследования мы выявили связь уровня субъективного ощущения одиночества с уровнем выраженной акцентуации у испытуемых. Анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы: Уровень субъективного ощущения одиночества у выборки испытуемых достаточно высок. Это соответствует контексту их образа жизни, однако в результате исследования мы установили, что это соответствует ещё и их личностным чертам, что выражено в схожих акцентуациях характера у испытуемых и в корреляции между шкалой дистимности и ощущения одиночества и изолированности. На основании всего вышеизложенного, мы можем сказать, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Возрастная и педагогическая психология: Словарь. - М.: Ред. МГОПУ,1999. - 93с 2. Демидов, А.Б. Феномены человеческого бытия. Глава 5. Понятие одиночества в философии и психологии 3. Долгинова, О.Б. Изучение одиночества как психологического феномена/ О.Б.Долгинова. – Прикладная психология, 2000. - №4. – с. 28-36. 4. Кон, И.С. Многоликое одиночество/ И.С.Кон - Знание – сила, 1986 - №12. – с. 15-42 5. Лабиринты одиночества: пер. с англ./ сост., общ. ред. и предисл. Н.Е.Покровского. – М.:Прогресс, 1989. – 624 с. 6. Методики социально-психологической диагностики личности и группы: [сб. науч. тр.] / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Хащенко. - М.: Ин-т психологии, 1990. - 219 с. 7. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии/ С.Милграм. - СПб.: Питер, 2000. - 285с. 8. Миноскович, Б. Одиночество – междисциплинарный подход/ Б.Миноскович. – Лабиринты одиночества. – М.:Прогресс, 1989 9. Пантилеев, Р.С. Методика исследования самоотношения/ Р.С.Пантилеев. - М.: Смысл, 1993. - 36с. 10. Перлман Д., Пепло Л.Э. Теоретические подходы к одиночеству/ Д.Перлман, Л.Э.Пепло. – Лабиринты одиночества. – М.:Прогресс, 1989.
11. Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга/ Л.А.Петровская. – М.: 1982. – с. 30-37 12. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 189с. 13. Психологический словарь/ под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерекова. - М.: Педагогика - Пресс, 1997. - 285с. 14. Психологические тесты. /под ред. А.А.Карелина. В 2 т. (Т.1) - М.: Владос, 2000. 15. Пузько, В.И. Экзистенциональный невроз как бегство от одиночества/ В.И.Пузько – Материалы научной конференции «Теология, философия и психология одиночества».- Владивосток: 1995. 16. Садлер, У.А., Джонсон Т.Б. От одиночества – к аномии/ У.А.Садлер, Т.Б.Джонсон – Лабиринты одиночества. – М.:Прогресс, 1989 17. Сартр, Ж.-П. Сумерки богов/ Ж.-П.Сартр. – М.: 1991. - С. 319-344 18. Словарь практического психолога/ сост. С.ю.Головин. – Минск: Харвест,1998. – 799с. 19. Трубникова, С.Г. Проблема психологии одиночество в философской и психологической литературе XX века/ С.Г.Трубникова. – М.: 1998. – 20с. 20. Фромм Э. Бегство от свободы: Пер с англ. / Э.Фромм – М.: Прогресс, 1989- 272 с. 21. Фромм Э. Искусство любить/ Э.Фромм. — СПб.: Азбука-классика, 2004. ISBN 5-352-00758-8. 22. Швалб, Ю.М., Данчева О.В. Одиночество: социально-психологические проблемы/ Ю.М.Швалб, О.В.Данчева. – Киев: 1991. – 270 с. 23. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия/ И.Ялом. – М.:2000. – 576с. 24. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст]/ В.В. Столин. - М.: Просвещение, 1983. - 285 с. 25. Захарова, А.В. Структурно-динамическая модель самооценки [Текст]/ А.В. Захарова // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - С.5-14. 26. Ермолаева, М. В. Психология развития [Текст]/М.В. Ермолаева. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. - 376 с. 27. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]/ Л.С.Выготский. - М.: Изд-во Смысл, 2003. - 512 с. 28. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов [Текст]/ И.А, Зимняя. - М.: Логос, 2004. - 384 с. 29. Коломинский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст]/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. - СПб.: «Питер», 2004. - 378 с. 30. Костина, Л. М. Методы диагностики тревожности [Текст]/ Л.М. Костина. - СПб.: Речь, 2006. - 198 с.
Приложение А
Тест Леонгарда-Шмишека Тест состоит из 88 вопросов, которые могут зачитываться испытуемым, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”. Инструкция: “Сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”. Текст опросника. 1.Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?
29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности? 30. Быстро ли вы можете разгневаться? 31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым? 32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости? 33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий? 34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу? 35. Влияет ли на вас вид крови? 36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью? 37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо? 38. Трудно ли вам входить в темный подвал? 39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело? 40. Являетесь ли вы общительным человеком? 41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи? 42. Убегали ли вы ребенком из дома?
43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь? 44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу? 45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора? 46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит? 47. Любите ли вы животных? 48. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке? 49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье? 50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды? 51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей? 52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит? 53. Много ли вы общаетесь? 54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние? 55. Нравится ли вам работа организаторского характера? 56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий? 57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах? 58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какойнибудь проблемой? 59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание? 60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище? 61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте? 62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем? 63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации? 64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли? 65. Часто ли вы смеетесь? 66. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним? 67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком? 68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости? 69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы? 70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь? 71. Пугливы ли вы? 72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет? 73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке? 74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль? 75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически? 76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени? 77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании? 78. Переносите ли вы злость длительное время? 79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека? 80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу? 81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы? 82. Часто ли вы видите страшные сны? 83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд? 84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?
85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них? 86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь? 87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)? 88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе? Максимальная сумма баллов получаемых в результате тестирования - 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Выделенные К. Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: Акцентуации характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый. Акцентуации темперамента: гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, 3 циклотимический, аффективный, эмотивный.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.057 с.) |