Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории слепых и слабовидящих детей. Их особенности.
Таким образом,
Категории детей в зависимости от времени наступления дефекта В зависимости от времени наступления дефекта выделяют 2 категории детей:
6. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения в инклюзивном образовании? Чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучение необходимо: 1.создать соответстующие условия для зрательного восприятия; 2. оптимально использовать наглядные пособия; 3. применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка; 4. подходить к обучению индивидуально, учитывая психофизиологические особенности детей. Для зрительного восприятия благоприятны такие условия: достаточная освещенность помещения, удобное размещение детей за столами, расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии, соответствующая длительность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.
В детском саду для детей с нарушением зрения упражнения для глаз должны быть включены в структуру каждого занятия. Мелкая моторика - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его предметы, позволяя тем самым лучше познать мир, в котором он живет; -навыки тонкой моторики позволяют ребенку обслуживать себя; -позволяют ребенку на равных со зрячими участвовать в играх; -способствуют повышению самооценки ребенка, т.к. дают возможность приобрести социальный опыт. В зависимости от целей, задач, программного содержания занятия имеют следующую направленность: - Образовательную (формирование специальных знаний, обучение разнообразным двигательным умениям); - Коррекционно-развивающую (развитие и коррекция физических качеств, координационных способностей, движений, сенсорных систем и психических функции с помощью физических упражнений); - Оздоровительную (коррекция осанки, плоскостопия, профилактика соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем); - Лечебную (лечение, восстановление и компенсация утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т.п.); - Спортивную (совершенствование физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта); - Рекреационную (организация досуга, отдыха, игровой деятельности) В системе общих занятий адаптивной физической культурой в детском саду особое место занимают подвижные и спортивные игры, связанные с двигательной деятельностью, проявляющейся в форме творческого соревнования. Подвижные игры вырабатывают и прививают также навыки, необходимые в трудовой деятельности и повседневной жизни. Они развивают и укрепляют такие качества, как воля, настойчивость, активность, инициатива, чувство и спортивных играх способствует овладению пространством, приобретению свободы и легкости в движениях и уверенности в себе, развивают координацию, быстроту, силу, смелость, слух, осязание.
Для, слепых с остаточным зрением и слабовидящих детей используются игры, которые не противоречат показаниям врачей-офтальмологов Чтобы у ребенка с нарушением зрения развивались познавательная деятельность, речь, представления об окружающем мире и умение общаться, необходимо играть с ним в сюжетные игры, в которых отражаются события из жизни семьи. Эти игры помогут ребенку закрепить знания только в том случае, если кто-то из взрослых станет активным их участником. Такие совместные игры очень полезны не только для развития ребенка, но и для налаживания эмоционально положительного контакта со взрослым. Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительными нарушениями является получение как можно большего количества информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств. Именно через остаточное зрение, слух, осязание, обоняние, вкус ребенок создает себе фундамент дальнейшего развития - физического и умственного. Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение, поскольку помогает увереннее входить в мир реальных вещей и отношений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.009 с.) |