Тренировка творческого мышления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренировка творческого мышления



 

Чем больше молодые люди создают новых структур в своей памяти, чем шире информационная матрица у них в мозге, тем больше возникает возможностей для последующих связей. Новая информация посредством имеющихся структур может быть воспринята быстрее и эффективнее. Так развивается творческое мышление. Чтобы научиться играть идеями и находить творческие решения проблем, мозг должен немного сам себя преодолеть.

Это совсем не трудно. При постановке задачи обычно мозг ищет только один путь для решения, творческое мышление начинается тогда, когда рассматривается сразу несколько путей.

Чтобы повысить творческий потенциал детей любого возраста, можно предложить им задание на «критическое мышление». Например, во время чтения литературного текста учащимся можно предложить сделать графические иллюстрации и при этом обдумать альтернативные возможности интерпретации содержания. Поиск глубоких причинно‑следственных связей не дает сделать поспешные выводы. Неожиданные требования стимулирую т творческое мышление. Искать и обсуждать альтернативы родители со своими детьми могут в любых сферах жизни и в любое время.

 

Карты памяти

 

Замечательный метод подготовки к экзамену и тренировки памяти – это так называемые карты памяти. Британский психолог Тони Бузан в начале 1970‑х годов предложил создавать «карты мыслей» в письменно м виде, чтобы сделать сложные темы обозримыми. Он придерживался убеждения, что мы недостаточно используем ключевой потенциал нашего головного мозга – силу пространственного воображения. Чтение и письмо не играют существенной роли для логики и творческого мышления, а карты памяти предлагают немало преимуществ учащимся. Уже во время создания такой карты ученик структурирует предметную область; если он рассматривает ее, картинка откладывается у него в памяти. Даже по прошествии длительного времени можно вспомнить детали. Этот метод идеально подходит прежде всего визуалам.

Как же должна выглядеть карта памяти? В центре карты указывается тема, представленная ключевым обобщающим словом. От центра по линиям в виде звезды позиционируются важные подтемы. При этом линии подтем могут быть оформлены разными цветами, можно приклеить маленькие картинки или изобразить какие‑то символы. На каждой линии указывается только одно ключевое слово.

Подтемы имеют дальнейшие разветвления. При этом необходимо обращать внимание на четкость картины и не скрещивать линии. Если важна последовательность аспектов, их можно пронумеровывать.

 

Чтение развивает память

 

Уже трехлетние малыши любят стихи, рифмы и интересные истории. Они поглощают речь как материнское молоко и играют со своим языковым сокровищем. Маленьких детей чтение затягивает. Если вы однажды рассказали ребенку сказку на ночь, то он уже больше не захочет идти в постель без истории. Многие исследования единогласно утверждают, что регулярное чтение вслух маленьким детям позже приводит к успехам в чтении в школе и вместе с тем автоматически в любой другой познавательной деятельности. Внимательные родители в семье обращают внимание на культуру чтения, и это дает детям преимущество в школе. Чтение вслух и самостоятельное чтение стимулируют концентрацию, хорошие навыки чтения и правописания и улучшают все познавательные способности ребенка.

Большим конкурентом книг стало телевидение. В 13 лет подростки ежедневно смотрят телевизор в течение примерно 1,5 часа, а с 14 лет количество проводимого времени у телевизора удваивается. Очень сильно влияет телевидение на маленьких детей. Кроме того что просмотр телевизора отнимает время, которое могло бы быть потрачено на чтение книг и развивающие игры, есть и другая проблема.

Многие телевизионные передачи, особенно переводные, не синхронизированы, то есть звуковой и видеоряд не всегда совпадают. У детей дошкольного возраста и учеников первого класса акустическое и оптическое восприятие разъединены, и просмотр несинхронизированных передач может привести у них к нарушениям развития речи. Если ребенок на экране видит, как говорящий произносит «г», а из телевизора звучит «б», то ребенок воспринимает это звук как «д».

Чтение увеличивает словарный запас ребенка. Регулярное чтение вслух учит детей любить книги. Читайте ребенку вслух постоянно с двух с половиной лет. Сделайте из этого ритуал, и ребенок его обязательно полюбит. Не прекращайте читать ему до тех пор, пока ребенок сам не научится читать. И более взрослых детей также необходимо привлекать к чтению. Совместные посещения книжных магазинов или библиотек могут быть очень полезны. Если ваш ребенок уже в средних классах или старше, попробуйте подарить ему сертификат на определенную сумму в хорошем книжном магазине. Самостоятельное посещение книжного магазина станет для него волнующим событием – и обучающим!

Заучивание текстов наизусть необыкновенно хорошо тренирует память и способность к концентрации. Стихи и песни, выученные наизусть, надолго остаются в памяти ребенка – этот способ обучения часто используют преподаватели иностранных языков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.009 с.)