Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гл.10. Эфесский центр. Смуты в Коринфе⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1) В Египте существовала ветвь ессейского движения, именуемая терапевтами. Описание ее жизни оставил Филон (см.: М. М. Елизарова. Община терапевтов. М., 1972). Эти ессеи переселились в Египет с берегов Мертвого моря вероятно в начале I в.до н.э., но между ними и Кумраном должна была поддерживаться связь. Можно предположить, что в общину влились и некоторые ученики Крестителя, от которых Аполлос и узнал об Иисусе. Именно этим и объясняется неполнота представлений александрийцев о христианстве. 2) В западной, более пространной, версии Деяний указано, что Павел учил в школе Тиранноса с 11-ти до 4-х. 3) См.:1 Кор 15,32; в другом месте апостол говорит, что "потерял надежду остаться в живых" (2 Кор 1, 8), а в Рим 16, 3-4 мы читаем: "Приветствуйте Приску и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые за жизнь мою подвергли себя смертельной опасности". Все это указывает не на мятеж, описанный в Деян 19, 23 сл., а на какие-то другие события. 4) Некоторые имена, перечисленные выше, взяты из Рим 16. Уже давно многие комментаторы пришли к заключению, что эта глава есть дополнение к копии послания в Рим, предназначенной для Эфесской церкви. Основные аргументы в пользу этого предположения следующие: 1) едва ли Павел мог лично знать стольких людей в Риме, где еще не бывал; 2) в перечне имен названы Приска с Акилой, которые находились в Эфесе; 3) Эпенет был эфесянином и назван "начатком Асии". Впрочем, гипотеза эта не окончательно доказана. В частности, упоминание о "домашних" (т.е. слугах) Аристобула и Наркисса более соответствует Риму. Аристобул, потомок Ирода Великого, жил в Риме, так же как и влиятельный вольноотпущенник цезаря Наркисс. Возможно, что Акила и другие лица в 58 году переселились в Рим (тем более что супруги приехали в Коринф именно из Рима). См.: J. A. Fitzmayer. The Letter to Romans. - JBC, II, p. 292-293. 5) Высказывалось мнение, что в Египет Павел не поехал из-за того, что там уже проповедовали другие апостолы. Однако об этом не сохранилось даже смутных преданий. Основателем Александрийской церкви считается Марк, который поставил там епископа Анниана в 63 г. (Евсевий. Церк. Ист., III, 14). Следовательно, ап. Павел мог не опасаться, что будет проповедовать в Египте на уже "готовом" месте. Остается предположить, что Африка была отодвинута им на последнее место из географических соображений. Из Испании он мог направиться и туда, но к концу 60-х годов там уже существовала церковь.
6) 1 Кор 5, 9 сл. 7) 1 Кор 11, 19. 8) 1 Кор 1, 12-13. 9) 1 Кор 3, 11. 10) 1 Кор 1, 22-26. 11) См.: 1 Петр 2, 9-10; Исх 19, 6 12) 1 Кор 11, 11-12. 13) 1 Кор 14, 33-35. 14) 1 Кор 10, 25-29; 8, 13. 15) 1 Кор 3, 21-23. 16) 1 Кор 3, 2; 4, 15. 17) 1 Кор 9, 9-23. 18) 1 Кор 12, 12-15, 20, 29-30. 19) 1 Кор 14, 18-19. 20) 1 Кор 13, 1 сл. 21) Сенека. Письма к Луцилию, 65, 22; ср.также 24, 17; 102, 26; 120, 14. 22) 1 Кор 15, 3 сл. 23) 1 Кор 15, 51. 24) 1 Кор 15, 28. "Когда божественный план достигнет этого этапа примирения всех людей с Богом и "когда наступит конец", Христос вручит Свое Царство Богу, Отцу Своему, положив, таким образом, конец всякому иному царствованию, всякой власти и всякому авторитету... В таком взгляде на вечный план спасения можно заметить, что Отец является Тем, от Кого все и для Кого мы существуем (1 Кор 8, 6)" (J. A. Fitzmayer. Pauline Theology, p. 26). Гл.11. Тернии пастырства 1) 1 Кор 16, 5-12. 2) Во 2 Кор 11, 25, написанном летом 57 г., апостол говорит о трех кораблекрушениях, в которые попадал до этого. Но в Деян описывается лишь одно, случившееся позднее, на пути в Рим. Следовательно, можно предположить, что Павел мог попасть в опасную бурю раньше. 3) Об этом недошедшем до нас письме и кратком, неудачном посещении Коринфа (см.: 2 Кор 2, 3-9); во 2 Кор 13, 1 он говорит, что направляется к коринфянам в третий раз. Первое посещение состоялось в 50 году, когда он основал там церковь, второе, краткое, не было предусмотрено планом, и третье - то, о котором он пишет, относится к зиме 57-58 гг. 4) 2 Кор 7, 5. 5) 2 Кор 2, 1-8. Некоторые комментаторы считали, что под огорчителем апостол разумел человека, вступившего в кровосмесительный брак. Но по смыслу его слов более вероятно, что речь идет о другом человеке, лично оскорбившем Павла. 6) 2 Кор 11, 22-23. "Высшими" апостолами (hyperlian apostoloi) Павел очевидно называет св. Петра и других апостолов из Иудеи, а "лжеапостолами" (pseudapostoloi) - крайних ортодоксов, которые вели против него активную пропаганду. 7) 2 Кор 4, 5. 8) 2 Кор 5, 20. 9) 2 Кор 3, 4-6. 10) 2 Кор 13, 1 сл. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ БВ - Богословский Вестник БрВ - Братский Вестник БТ - Богословские Труды
ВДИ - Вестник Древней истории ВР - Вера и Разум ВЧ - Воскресное Чтение ДБ - Духовная Беседа. СПб., 1858-76 ДВ - Духовный Вестник. Харьков, 1862-67 ЕЭ - Еврейская Энциклопедия ЖМП - Журнал Московской Патриархии НЭС - Новый Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона ПБЭ - Православная Богословская Энциклопедия ПМ - Православная Мысль ПМА - Писания Мужей Апостольских. Пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1895 ПО - Православное Обозрение ПС - Православный Собеседник ПТО - Прибавления к творениям св. отцов. М., 1843-91 ПСб - Палестинский Сборник РОЦ - Раннехристианские Отцы Церкви. Брюссель, 1978 РСП - Руководство для сельских пастырей Ст - Странник ТБ - Толковая Библия ТКДА - Труды Киевской Духовной Академии ХЧ - Христианское Чтение ЧОЛДП - Чтения в Обществе любителей духовного просвещения ANT - The Apocryphal New Testament BTS - Bible et Terre Sainte FP - Florilegium Patristicum JBC - The Jerome Biblical Commentary. London, 1968 MB - Le Monde de la Bible SC - Sources chretiennes
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru Оставить отзыв о книге Все книги автора
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.009 с.) |