Студенческого совета Института юстиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Студенческого совета Института юстиции



Саратовской государственной юридической академии

 

 

 

Саратов-2021


Оглавление

Вопрос 1. Земельное право РФ: понятие и система. 3

Вопрос 2. Предмет земельного права и методы регулирования земельных отношений. 3

Вопрос 3. Соотношение земельного права с другими отраслями права. 4

Вопрос 4. Объекты и субъекты земельных отношений. 5

Вопрос 5. Земельный участок: способы и требования к образованию. 6

Вопрос 6. Целевое назначение и разрешенное использование з/у. 8

Вопрос 7. Земельные правоотношения: понятие и виды. 9

8. Принципы земельного законодательства. 11

Принципы земельного права и законодательства – основополагающие начала, отражающие особенности регулирования земельных отношений. 11

ЗК РФ Статья 1. Основные принципы земельного законодательства. 11

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: 11

9. Принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов. 12

10. Принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. 13

11. Источники земельного права. Система земельного законодательства. 13

12. Конституционные основы регулирования земельных отношений. 15

13. Земельный кодекс и другие федеральные НПА как источник земельного права. 17

15. Правотворчество субъектов федерации в сфере земельных отношений. 17

15. Правотворчество органов местного самоуправления в сфере земельных отношений. 19

16. Значение судебно-арбитражной практики для регулирования земельных отношений. 20

17. Виды прав на земельные участки. 20

18. Право собственности на земельные участки: понятие и формы. 21

19. Государственная и муниципальная формы собственности на землю.(основания возникновения) 23

20. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Федерации и муниципальную собственность. 26

21. Оборотоспособность земель в РФ. 27

22. Права пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки граждан. 28

ГК РФ Статья 269. Владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования 30

23. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридических лиц. 30

24. Право ограниченного пользования земельным участком (сервитут). Особенности установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 31

ЗК РФ Статья 39.23. Основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 33

ЗК РФ Статья 39.24. Лица, заключающие соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 34

ЗК РФ Статья 39.26. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 34

25. Право безвозмездного пользования земельными участками. 35

26. Основания возникновения прав на землю. 37

27. Особенности правого регулирования сделок с з/у. 38

28. Предоставление земель и земельных участков, наход в гос и мун соб, на торгах. 39

29. Предоставление без торгов. 44

30. 30. Особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства. 45

31. Использование земельных участков без предоставления и установления сервитутов. 47

32. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания и сооружения. 48

33. Перераспределение земельных участков, находящихся в гос/мун собственности: основания и порядок. 49

34. Особенности установления сервитутов на земельные участки, находящиеся в гос/мун собственности. 51

35. Установление публичного сервитута в отдельных целях. 51

36. 36. Документы о правах на земельные участки. 52

37. Основания прекращения прав на земельные участки. 53

38. Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. 57

39. Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. 60

40. Полномочия собственников, землевладельцев, землепользователей при использовании земли. 61

41. Принудительное изъятие ЗУ у землевладельцев и землепользователей при нарушениях земельного законодательства. 64

42. Принудительное отчуждение ЗУ, находящегося в частной собственности, при нарушениях земельного законодательства. 65

43. Полномочия собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов при использовании земель. 66

44. Ограничение прав на землю. 68

45. Защита прав субъектов земельных отношений. 69

46.Органы управления земельными ресурсами: их функции. 71

47.Полномочия субъектов Федерации в сфере земельных отношений. 74

48.Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений. 75

49.Кадастровый учет земельных участков. 76

Вопрос 50. Кадастр недвижимости. Понятие и назначение, документы кадастра недвижимости. 78

Вопрос 51. Земельный надзор и контроль (понятие и виды). 79

Вопрос 52. Государственный земельный надзор. 83

Вопрос 53. Земельный контроль: понятие и виды. 85

Вопрос 54. Государственный мониторинг земель. 86

Вопрос 55. Землеустройство: понятие и порядок проведения. 88

Вопрос 56. Перевод земель из одной категории в другую. 90

Вопрос 57. 92

Вопрос 58. Арендная плата. 93

. Вопрос 59. Виды оценки земли. 95

60. Правовая охрана земель: понятие и задачи. 96

Вопрос 61. Понятие и виды земельных правонарушений. 97

Вопрос 62. Понятие и виды ответственности за совершение земельных правонарушений. 98

Вопрос 63. Административная ответственность за ЗПН: составы ПН. 99

Вопрос 64. Уголовная ответственность за преступления в сфере использования охраны земель. 100

65..Возмещение убытков, причиненных нарушением земельного законодательства. 101

66.Ответственность за самовольное занятие земель. 103

67.Ответственность за порчу земли. 106

68.Ответственность за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением земель, невыполнение обязательных мероприятий по охране земель. 108

69. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. 109

70. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения. 111

71. Правовой режим земель, предоставленных для создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. 114

72. Правовой режим земель, предоставленных для ведения садоводства и огородничества. 116

73. Правовой режим земель, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства. 117

74. Понятие и состав земель населенных пунктов. Территориальные зоны. 118

75. Правовой режим земель населенных пунктов. 119

76. Градостроительное зонирование. 120

77. Правила землепользования и застройки. 122

78. Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения. 123

79. Правовой режим земель промышленности. 124

80. Правовой режим земель, предоставленных для пользования недрами. 125

81. Правовой режим земель транспорта. 126

82. Правовой режим земель энергетики. 128

83. Правовой режим земель обороны и безопасности. 129

84. Служебные наделы. 130

Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов. 131

86.Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 132

87. Правовой режим земель водного фонда. 134

88.Правовой режим земель лесного фонда. 135

89. Зоны с особыми условиями использования территорий: понятие, цели и порядок установления. 137

90.Особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования. 138

 


 

1.    Земельное право РФ: понятие, система

Земельное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю в Российской Федерации, ее субъектах, муниципальных образованиях. Земельное право можно рассматривать как совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу рационального использования и охраны земли как национального богатства России.

Для характеристики ЗП как отрасли право важное значение имеет выявление особенностей предмета и метода правового регулирования.

Земельные отношения – общественные отношения возникающие в процессе использования и охраны земли, урегулированные земельным законодательством

Под системой земельного права понимается совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающих известным единством.

Систему земельного права составляют общая и особенная части.

Общая часть земельного права включает общие правила и нормы правового регулирования земельных отношений по использованию и охране земель. Институтами общей части земельного права являются: право собственности и иные вещные права на землю; управление в сфере использования и охраны земель; защита прав землеобладателей; правовая охрана земель; правовое регулирование платы за землю; ответственность за нарушение земельного законодательства.

Особенная часть земельного права изучает особенности использования и правовой режим отдельных категорий земель в зависимости от их целевого назначения. Институтами особенной части земельного права являются: правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; правовой режим земель населенных пунктов; правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли иного специального назначения; правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов; правовой режим земель лесного фонда; правовой режим земель водного фонда; правовой режим земель запаса.

Система земельного права представляет собой сложное правовое явление, которое имеет свои закономерности формирования и тенденции развития.

Характер и содержание системы земельного права определяется объективными закономерностями развития земельного законодательства как отрасли. Эти закономерности обуславливают характер классификации нормативного материала по соответствующим правовым институтам. 

Помимо земельного права как отрасли права выделяется земельное право, как наука. Как отрасль науки земельное право изучает общественные процессы и проблемы, возникающие в связи с регулированием земельных отношений. Как научная отрасль земельное право призвано обеспечить повышение эффективности земельно-правовых норм, способствовать совершенствованию земельного законодательства в целях организации эффективного рационального использования и охраны земель.

Научные знания отражаются правовых доктринах, концепциях, комментариях, рекомендациях законодателя и правоприменительной практики.

Земельное право, как учебная дисциплина представляет собой систему знаний, сведений и информации об основных положениях и содержании земельного права в целях подготовки профессиональных кадров. Данная система может отличаться от системы отрасли по объему излагаемых сведений исходя из планов учебных часов в конкретном вузе. 

2.    Предмет земельного права и методы правового регулирования земельных отношений

Предметом земельного права являются 2 группы общественных отношений:

1.    по использованию земель, включая предоставление земель на различных правовых титулах и изъятия земельных участков, ответственности за земельные правонарушения

2.    по охране земель, включая специальные экологические требования ко всем правообладателям земельных участков, соблюдение и исполнение которых позволяет обеспечивать рациональное использование земель

Под использованием земель понимается получение различными способами пользы от земельных участков для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц

Под охраной понимается система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование, предотвращения необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также восстановление продуктивности земель на воспроизводство и повышение плодородия почв

Методы правового регулирования земельных отношений:

•     Императивный - применяется в сфере управления земельным ресурсами

•     Диспозитивный - применяется в сфере оборота земли

Метод правового регулирования земельных отношений - способ воздействия юридических норм на общественные отношения (земельные).

Методы правового регулирования свойственны только государству в лице его органов, касаются только юридических норм и обеспечиваются государственным принуждением.

Метод земельного права представляет собой способы и приемы воздействия на поведение участников земельных отношений, которые соответствуют характеру и природе земли, как природного достояния жизненно необходимого всем гражданам

В юридической литературе различают императивный метод, как способ властного воздействия на участника земельных отношений, урегулированных нормами земельного права. Для земельного права императивный метод достаточно характерен для сферы государственного управления земельным ресурсами, так же сфере выявления земельных правонарушений, применения мер юридической ответственности к участникам земельных отношений, при изъятии земель для государственных или муниципальных нужд, взимание платы за землю и в сфере защиты прав на земельные участки.

Диспозитивный метод регулирования земельных отношений основан на признании возможности инициативы в самостоятельности в выборе той или иной модели поведения участниками земельных отношений, а также на равноправии сторон. В основном он применяется в осуществлении сделок с земельными участками, когда стороны сделки самостоятельно определяют условия, место совершения, цену и другие способы реализации сделки.

Для современного земельного права характерным является смешанный метод правового регулирования, где императивные и диспозитивные и начала переплетаются. Например, совершая сделку с земельными участками стороны свободны в заключении договора (диспозитивность), но, вместе с тем, земельное законодательство накладывает обязанности провести обязательный кадастровый учет, а также использовать строго в соответствии с назначением (императивность). 

Для развития науки, теории и законодательства земельного права в современном периоде достаточно ярким и характерным выступает метод экологизации земельных отношений, который указывает на обязательность соблюдения экологических норм и предписаний при использовании земельного участка, при осуществлении на нем строительства, ведения сельского и лесного хозяйства и иной производственной деятельности (С. А. Боголюбов, О. И. Крассов, Е. А. Галиновская, Л. А. Тимофеев, Пандаков).

3.    Соотношение земельного права с другими отраслями права

Соотношение земельного права с другими отраслями права определяют наличие безусловно и самостоятельности земельного права как отрасли права, но вместе с тем многие нормы в Земельном Кодексе, земельном законодательстве носят отсылочный характер к другим кодифицированным актам и законам, регулирующим иные отрасли российского права, такие как: гражданское право, административное право, экологическое право, финансовое и налоговое право, уголовное право и другие.

Принцип разграничения земельного и гражданского законодательства указывает, что предметом гражданского права являются имущественные и личные неимущественные отношения; предметом же земельного права являются земельные отношения, представляющие собой комплекс отношений, складывающихся по поводу земли как природного богатства и объекта недвижимости.

Предметом административного права выступают управленческие отношения, то есть имеется сразу же взаимосвязь в земельных отношениях с гражданским, административным правом с учетом комплексности характера земельных отношений (имущественных и управленческих, а именно в сфере сделок с земельными участками и сфере управления земельным ресурсами).

Также существует связь земельного права, регулирующего отношения по использованию земли с водным, лесным и экологическим правом и обусловлена она тем, что земля - важнейшая часть всей биосферы и связана с другими природными ресурсами и природными объектами такими как леса, воды, объекты животного и растительного мира, полезных ископаемых и иных объектов.

Без использования земли практически невозможно использование других природных ресурсов.

Всеобщие экологические связи в природе приводят к тому, что хозяйственная эксплуатация одного природного ресурса оказывает влияние на состояние других природных ресурсов и в целом природной среды, поэтому стоит задача надлежащего обеспечения охраны природы в процессе хозяйственной эксплуатации отдельных её составных частей: земель, вод, лесов, недр и т.д.

Вопросы платности использования земли указывают на соотношение правового регулирования как нормами земельного права, так и нормами финансового и налогового права, отсюда и взаимосвязь данных отраслей права.

Институт юридической ответственности за нарушение земельного законодательства указывает на соотношение земельного права с административным, уголовным, гражданским и трудовым правом.

Конституционное право имеет основополагающее значение для земельного права. В ряде случаев конституционное право регулирует отношения, возникающие по поводу земли, земельных территорий, но это – отношения по государственному и общественному устройству РФ, а предметом земельного права являются отношения по поводу земли, земельного ресурса, имеющие экономический характер.

Конституция Российской Федерации устанавливает руководящие, исходные начала земельной политики государства и его образований. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В Конституции РФ закреплено многообразие форм собственности: земля может находиться в частной, муниципальной, государственной и иных формах.

Административное право является «управленческим» правом, поэтому наиболее тесно земельное и административное право соприкасаются в части регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере управления земельными ресурсами Российской Федерации, и которым свойственен императивный метод правового воздействия.

Гражданское право. Наибольшее соприкосновение земельное право и гражданское право имеют в части регулирования имущественных отношений, возникающих в сфере использования земли (отношения собственности и иных вещных прав на землю, обязательственные отношения). В то же время в основе гражданского и земельного права лежит различный подход к земле. Объектом ряда гражданских правоотношений является земля, а точнее – земельные участки как недвижимость. Земельное право учитывает социальную значимость земли, ее объективную ограниченность и иные природные свойства.

Центральным и основным законодательным актом гражданского права является Гражданский кодекс РФ, который содержит достаточно много норм, касающихся земли (ст. 130, 131, ч. 3 ст. 209, ст. 216, гл. 16, гл. 17).

Неразрывная связь земельного права с экологическим правом проявляется в том, что земельные отношения регулируются с учетом экологических требований, так же как одной из целей правового регулирования общественных отношений нормами экологического права является обеспечение охраны экосвязей природных объектов (включая землю).

Земельное законодательство находится в теснейшей связи с другими отраслями законодательства, регулирующими использование и охрану иных природных объектов (лесов, вод, недр).

В соответствии со ст. 3 ЗК РФ к земельным отношениям нормы законодательства о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране окружающей природной среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов РФ применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

4.    Объекты и субъекты земельного права

Субъектами (участниками) земельных отношений являются: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, предприятия, организации, учреждения и граждане РФ. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица также могут выступать участниками земельных отношений на условиях, предусмотренных ЗК РФ. Субъекты определяются в соответствии со ст. 5 ЗК РФ.

В п.3 ст.5 ЗК РФ приведены следующие понятия и определения: 1) собственники земельных участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков; 2) землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования; 3) землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; 4) арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; 5) обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут); 6) правообладатели земельных участков – собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

В качестве субъектов земельных правоотношений рассматриваются индивиды, наделенные земельной правосубъектностью (вид общегражданской правосубъектности), то есть – возможностью иметь права и нести обязанности в области землеохраны и землепользования. В этом качестве могут выступать как физические, так и юридические лица, реализующие собственные имущественные интересы.

ЗК РФ Статья 6. Объекты земельных отношений

1. Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс; (земля - это естественно возникший компонент природной среды, поверхностный слой суши, расположенный над недрами, характеризующийся особыми свойствами (состав, граница и т.п.)

2) земельные участки; (недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Определяющими признаками земельного участка являются его границы и площадь)

3) части земельных участков. (Часть земельного участка – становится объектом земельных правоотношений только в 2 случаях:

а) При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке. В данном случае собственник такого здания приобретает право на использование соответствующей части земельного участка;

б) В случае установления права ограниченного пользования земельным участком (сервитута);

Земельная доля – доля в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.)

2. Утратил силу.

3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Объектами земельных отношений выступают четко указанные в ст. 6 ЗК РФ, и данные объекты могут выступать отображением разных объектов правоотношений.

 

 

5.    Земельный участок: способы и требования к образованию

Земельный участок - недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Определяющими признаками земельного участка являются его границы и площадь.

Ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков

Общие основания образования новых участков можно разделить в две группы:

1) Образование нового участка путем изменения физического и юридического статуса уже существующих участков;

2) Образование нового участка путем формирования нового объекта недвижимого имущества из состава территорий, не обладающих признаками и свойствами земельного участка.

Исходя из указанных оснований, можно выделить основные способы образования новых участков земли:

1) Раздел существующего участка на несколько новых;

2) Объединение существующих участков в один новый;

3) Перераспределение существующих земельных участков с образованием новых;

4) Выдел из существующего участка;

5) Образование нового участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Раздел земельного участка

Ст. 11.4 раздел земельного участка

1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

(дальше еще есть пункты, но они не о разделе участка в целом, а о частных деталях типа «Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу» или «Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного развития»)

В процессе раздела существующий участок земли прекращает свое существование и вместо него возникает два или более новых земельных участка. То, как именно земельный участок будет разделен, зависит от волеизъявления сторон, юридического статуса участка и его технических характеристик и свойств.

В случае раздела вновь образованные участки приобретают целевое назначение и разрешенные виды пользования ранее существовавшего участка. Исключения из этого правила могут быть установлены федеральным законодательством.

Участок, прекративший существование при разделе, теряет свой юридический статус – его уникальный кадастровый номер подлежит удалению из сведений государственного кадастра недвижимости (с 01 января 2017 года – из ЕГРН). Вновь образованным земельным участкам присваиваются новые уникальные кадастровые номера с внесением соответствующих сведений в ГКН.

В ряде случае земельный участок может быть неделимым, так как его раздел в натуре невозможен без изменения его назначения. Информация о невозможности раздела может включаться в градостроительный план земельного участка.

Объединение земельных участков

В процессе объединения несколько смежных участков образуют один новый участок. Существование смежных участков при этом прекращается.

В случае, когда происходит объединение земельных участков, принадлежащих разным правообладателям, у них возникает право общей долевой собственности на новый участок (аналогичное правило действует в отношении права общей собственности).

Вновь образованному участку присваивается уникальный кадастровый номер.

ЗК РФ Статья 11.6. Объединение земельных участков

1. При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

2. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.

3. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

4. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

5. Не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования одному лицу.

6. Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Перераспределение земельных участков

Перераспределение нескольких смежных участков влечет образование двух и более новых смежных участков, при этом исходные земельные участки перестают существовать фактически и юридически.

Право собственности на вновь образованные смежные участки возникает в соответствии с условиями соглашения собственников исходных участков.

При перераспределении вновь образованные участки сохраняют свое целевое назначение и виды разрешенного использования.

ЗК РФ Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Выдел земельного участка

ЗК РФ Статья 11.5. Выдел земельного участка

1. Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

2. При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.

3. Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

ЗК РФ Статья 11.3. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

2. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

2.1. Образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.

3. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

1) из земельного участка, предоставленного для комплексного развития территории;

2) из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;

3) утратил силу.

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений;

5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

4. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их предоставления гражданам в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.112 с.)