Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Система международных отношений в XIX – начале XX века ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задание 1. Ответьте на вопросы (письменно): 1) Что такое колониальная система империализма? Между какими колониальными державами возникли противоречия в отношении колониальных владений? 2) Что представляет собой союз трех императоров? 3) Лорд Пальмерстон однажды заявил, что у Англии «…нет вечных союзников и нет вечных врагов. У нас есть постоянные, вечные интересы, и им мы должны следовать». Как вы понимаете данное высказывание? 4).Каковы сущность и последствия Боснийского кризиса? 5) Охарактеризуйте Балканские войны. Каковы их итоги? 6) Разделяете ли вы утверждение министра иностранных дел России С.Д. Сазонова, что Бухарестский мир 1913 г. – это «пластырь, наклеенный на незалеченные балканские язвы»? Задание 2. Выявите круг социально-экономических, геополитических, военных, идеологических, духовных факторов, повлиявших на изменение характера международных отношений на рубеже XIX–XX вв., определите их общую направленность. Задание 3. Рассмотрите основные события внешнеполитической истории рубежа XIX–XX вв., охарактеризуйте динамику межгосударственных отношений крупнейших стран Запада, выявив очаги межимпериалистических конфликтов, регионы столкновения интересов империалистических держав. Задание 4. Охарактеризуйте цели внешней политики Германии и сущность Тройственного союза. Задание 5. Проанализируйте внешнеполитическую стратегию крупнейших стран Запада накануне Первой мировой войны и определите факторы обострения международных отношений. Задание 6. Раскройте характер договоров, приведших к созданию тройственного согласия. Задание 7. Охарактеризуйте международные отношения в конце XIX – XX вв. Составьте таблицу «Международные союзы и коалиции в конце XIX – XX вв.» (10 часов). Задание 8. Заполните таблицу «Международные отношения в конце XIX – начале XX в.» Используйте карту и изученный материал по колониальной политике ведущих европейских держав и США.
Страны Европы и США в годы первой мировой войны Задание 1. Ответьте на вопросы (письменно):
1. Как была развязана война? Почему она стала мировой? 2. Каким было отношение народов к войне? Почему оно изменилось к концу войны? 3. Дайте оценку «плану Шлиффена». Почему Германии не удалось воплотить в жизнь свой план «молниеносной войны»? Чем было чревато для нее ведение затяжной войны на два фронта? 4. Почему в условиях свободного предпринимательства стало возможным использование методов силы и принуждения в экономике? 5. Почему США вступили в войну позже других держав? Чем объяснить, что они вступили на стороне Антанты? 6. Почему в 1917 г. в условиях нараставшего революционного кризиса мировая война все еще продолжалась? 7. Что собой представляли «14 пунктов» президента США В.Вильсона и какое значение они имели? 8. Каковы были причины поражения Четверного союза? 9. В чем состоят важнейшие итоги и уроки первой мировой войны? Задание 2. Раскройте причины, ход, итоги и историческое значение Первой мировой войны. Изучить дипломатическую борьбу западных стран в период первой мировой войны. Задание 3. Используя карты и схемы, расскажите о крупнейших сражениях в Западной Европе в 1914–1915 гг. Заполните таблицу «Основные военные действия и события»:
Задание 4. Используя карты и схемы, расскажите о крупнейших сражениях в Западной Европе 1916–1918 гг. Задание 5.. Расскажите о революционных событиях в странах Центральной Европы и их влиянии на судьбу войны. Задание 6. Используя документы по истории нового времени, расскажите об условиях Компьенского перемирия и дайте его оценку.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.004 с.) |