IV. Формирование умений и навыков (15 мин.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Формирование умений и навыков (15 мин.)



1) Определение структуры предложений. Установление средств связи в предложении (упр. 367).

Цель: формирование умения разграничивать простые и сложные предложения, определять средства связи.

Разбор образца. Выписываем из предложения грамматическую основу и союзное средство связи.

Хвост прикрыл, а глаз а впились. Две грамматические основы, это предложение сложное, части сложного предложения связаны союзом а.

Выполнение.

Способ проверки: самопроверка.

 

2) Определение структуры предложений. Частичный синтаксический разбор. Определение интонации как средства связи. Работа на доске.

Цель: формирование умения находить грамматическую основу и определять структуру предложений, определять средства связи.

 

Январь тулуп надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. (Повеств., невоск., прост.)

Февраль зиму выдувает, а март ломает. (Повеств., невоскл., сложн.)

     
 


Осень торопит, зима не ждет. (Повеств., невоскл., сложн.)

Таким образом, средствами связи частей сложного предложения являются интонация и союзы.

3) Осложненное списывание (упр. 368). Работа на доске.

Цель: формирование умения находить грамматическую основу в сложных предложениях, объяснять знаки препинания в сложном предложении.

 

Способ проверки: самопроверка.

 

4) Выразительное чтение текста. Озаглавливание текста. Выборочное списывание. Нахождение сложных предложений. (упр. 369)

Цель: формирование умений находить в тексте сложные предложения, формирование правописных умений

Выполнение.

Днем снег та я л на солнышке ночью моро з  дох о дил до семи градусов. Вдруг подул теплый ветер, надвинулись тучи. Заз е ленела травка, надулись почки к а лины и липкой березы, загудели пчелы. Залились жав о ронки в небе прол е тели с веселым гоготаньем журавли и гуси.

Способ проверки: выборочная.

5) Подбор однокоренных слов

Цель: формировать умение подбирать однокоренные слова.

Мороз – морозный, травка – трава, травяной.

V. Подведение итогов урока (3 мин.) Рефлексия

- Чем отличаются простые и сложные предложения?

- Какими знаками разделяются части сложного предложения?

Какой материал вызвал у вас затруднение?

Выставление оценок.

VI. Задавание на дом (2 м.)

Выучите теорию на с. 140, выполните упр. 370.

Индивид. задание.

Работа по карточке. Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите сложные предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, при помощи чего связаны части сложного предложения.

 

Что может быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег и как будто это он с неба принес тишину… И всякий звук только усиливал ее: заорал петух ворона звала дятел барабанил но тишина от всего росла. Какая тишина, какая благодать! (М. Пришвин)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.004 с.)