Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформы Н.С. Хрущева (1953-1964гг.) и их значение.
1953-1964 гг. - время хрущевской "оттепели", характеризовавшееся процессами десталинизации и либерализации внешней политики, преобразованиями в экономической сфере, духовным возрождением общества. Однако многие из реформ Н. С. Хрущева, проводимые сверху, непоследовательные и противоречивые, встречали сопротивление партийно-государственного аппарата и были обречены на неудачу. 1) Сельскохозяйственная реформа (1953-1958) - В основу аграрной политики было положено укрепление экономического положения колхозов. Уменьшился сельхозналог, повысились закупочные цены на сельхозпродукцию, были предоставлены кредиты. На работу в колхозы были направлены «тридцатитысячники» (партработники). Началось освоение целинных земель. Укрупнялись колхозы и совхозы. Началась «кукурузная эпопея». Кукурузу начали сажать повсеместно. Для этого сокращали посевные площади под пшеницу и рожь. Земельные наделы личных подсобных хозяйств были урезаны. У колхозников начали массово скупать скот. Итог: Выросла производительность труда в сельском хозяйстве. Расширилась самостоятельность колхозов, усилился экономический стимул. Центральные сельскохозяйственные районы пришли в упадок. Укрепилась материально-техническая база колхозов. Ощутимые потери от посевной кукурузной компании на севере страны. Зерно начали закупать за границей. Практическое уничтожение личного подворья. Сокращение поголовья скота. 2) Административное управление (1957-1963) - Управление промышленностью было передано Совнархозам, которые подчинялись Советам министров. Было упразднено большое количество министерств. Вместо них были созданы отраслевые производственные комитеты. Итог: Усилилась роль местной власти. Нарушилась единая техническая политика. Усилилась управленческая неразбериха. 3) Социальная реформа (1956-1964) - Целью социальных реформ было повысить жизненный уровень населения: массовое жилищное строительство (5-этажные «хрущёвки»); сезонные снижения цен; повышение зарплаты рабочим; 7-часовой рабочий день; отменен налог на бездетность и холостяков; в 2 раза увеличились пенсии, и на 5 лет снизился пенсионный возраст; колхозники получили паспорта и денежную оплату труда; повысилась цена на масло и мясо.
Итог: Решен жилищный вопрос. Рост строительства составил 40%. Улучшение материального благосостояния людей. Улучшение жизни на селе. 4) Денежная реформа (1958-1961) - Начата чеканка монет образца 1958 г. Обмен денег в соотношении 10:1. Итог: Повысились цены на товары повседневного спроса. Увеличились вклады в сберкассы. Активизировались фальшивомонетчики. Большие ошибки в перерасчетах. Самая гуманная денежная реформа. Обмен проходил спокойно, в любое время. 5) Реформа образования (1958) - Целью реформы было снятие противоречий между всеобщим желанием получить высшее образование и потребностями промышленных предприятий в рабочих. Учеба в старших классах совмещалась с получением рабочей специальности. Учеба в ВУЗах проходила в тесной взаимосвязи с производством. Итог: Школьная база была слабой, и не позволяла выбрать нужную профессию. Снизился уровень знаний гуманитарных предметов. 6) Научно-техническая революция (1950-1960) - Развитие космонавтики (запущен первый спутник Земли), спутниковой связи, компьютеров. Развитие высоких технологий. Быстрыми темпами развивается химическая промышленность. Строятся электростанции, атомные подводные лодки, ледоколы. Итог: В свободной продаже телевизоры, холодильники, легковые автомашины. Среднегодовой темп роста нац. дохода составлял около 7%. 7) Оттепель (1953-1964) - Развенчание культа Сталина. Закрылись ГУЛАГи, политические заключенные были реабилитированы. На родину возвращались люди, депортированные в годы репрессий. Тело Сталина перезахоронили у Кремлёвской стены. Появилась свобода в творчестве. Издавались книги, снимались фильмы, писались патриотические песни. Произошла встреча на высшем уровне между СССР И США (Хрущев и Кеннеди). Итог: Конец Сталинской эпохи. Появилось некое подобие свободы слова. Приоткрытие «железного занавеса». Для советского народа, уставшего от тоталитаризма, этот период был глотком свежего воздуха.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.004 с.) |