Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центр диагностики и консультирования Г. О. СызраньСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ г.о. СЫЗРАНЬ (отделение индивидуального обучения) Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01» Подготовила:учитель начальных классов Митрошина Марина Владимировна Сызрань 2013 г. План урока:
I. Вводная часть 1.Организационный момент 2.Сообщение темы и цели урока II. Основная часть 1. Огонь – давний друг человека 2. Злой огонь 3. Причины пожаров 4. Чем опасен пожар? 5. Описание пожаров в литературных произведениях 6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности» 7. Правила поведения при пожаре 8. Пожары на Кубани 9. История противопожарной службы в России и на Кубани 10. Закрепление учебного материала III. Итог урока 1. Действия при пожаре IV. Практическая часть
Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; - предупредить баловство детей с огнём. Задачи: - научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; - формировать чувство самосохранения; - пропагандировать труд пожарных; - познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани; - побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Оборудование: - ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор; - выставка книг по теме урока.
Пособия: - презентация (приложение 1); - памятки учащимся (приложение 2).
Ход урока I. Вводная часть Организационный момент Сообщение темы и цели урока Слайд 1
Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам! Владимир Маяковский
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему. Отгадайте загадку: «Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь» (огонь)
Сформулируйте тему урока. Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара II. Основная часть
Огонь – давний друг человека
Слайд 2 Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Злой огонь Слайд 3 Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути. Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Причины пожаров Слайд4 Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.
Слайд 5 Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички) Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.
Слайд 7 Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам, Дошколятам говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!» (Б. Миротворцев)
Чем опасен пожар? Слайд 8 - Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий? Давайте определим правила пожарной безопасности: • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. • Не суши бельё над плитой. • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)
Пожары на Кубани Слайд 14 Летние и осенние пожары в полях уничтожают результаты тяжёлого труда хлеборобов
Пожарные каланчи Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.
Слайд 20 Пожарная команда в Екатеринодаре была создана 30 мая 1825 года.
Слайд 21 Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.
III. Итог урока
Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит? 1 ученик Три звонка летят по школе, Быстротою с птицей споря. Место построения Знаем без сомнения!
2 ученик И пути движенья тоже – Тренировка нам поможет! Если что-то вдруг случиться, То должно всё получиться,
3 ученик Так как на учениях, Здесь – не развлечения! Тут играть не время в прятки-
4 ученик Брось все вещи и тетрадки- Вдруг опасный поворот? Ведь о жизни речь идет. IV. Практическая часть Слайд 29 Действия при пожаре в школе: • построиться парами; • следовать за учителем; • не паниковать самим и успокоить товарищей; • на территории школы ждать дальнейших указаний учителя. По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре. Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ г.о. СЫЗРАНЬ (отделение индивидуального обучения) Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.011 с.) |