Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видов регионального государственного
контроля (надзора) в городе Москве Органы исполнительной власти города Москвы наряду с предусмотренными иными федеральными законами видами регионального государственного контроля (надзора) и отдельными видами федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют: региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда; региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и рационального использования городских почв; региональный государственный контроль (надзор) за выполнением требований к защите зеленых насаждений. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда является соблюдение собственниками, иными законными владельцами зданий, эксплуатирующими организациями требований к надежности и безопасности содержания особых объектов. Под особыми объектами нежилого фонда понимаются нежилые здания гражданского назначения и их части с большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом 18 и более метров), нежилые высотные здания и их части (высотой 75 и более метров), в том числе предназначенные для массового пребывания граждан. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и рационального использования городских почв является соблюдение обязательных требований, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, в отношении городских почв в границах земельных участков любой формы собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за выполнением требований к защите зеленых насаждений является соблюдение норм, правил и требований, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, в отношении зеленых насаждений в границах земельных участков любой формы собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Виды регионального государственного контроля (надзора), указанные в настоящей статье, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с утверждаемыми высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы положениями о соответствующих видах регионального государственного контроля (надзора). Организация и осуществление видов регионального государственного контроля (надзора), указанных в настоящей статье, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".". Статья 8 Внести в статью 22 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4973-I "О зерне" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 22, ст. 799; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 1, ст. 59) следующие изменения: 1) часть вторую изложить в следующей редакции: "Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна является соблюдение товаропроизводителями требований к обеспечению качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна и связанных с ними требований к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при закупках зерна для государственных нужд, при закладке и хранении зерна в составе государственного резерва, при транспортировке, при ввозе зерна и продуктов переработки зерна в Российскую Федерацию, а также при вывозе зерна и продуктов переработки зерна из Российской Федерации (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к зерну и продуктам переработки зерна при осуществлении экспортных операций), а также соблюдение требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании". Перечень продуктов переработки зерна, в отношении которых осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, определяется положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утверждаемым Правительством Российской Федерации.";
2) дополнить новой частью третьей следующего содержания: "В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна."; 3) части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой. Статья 9 Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 30, ст. 3805; 2009, № 1, ст. 17, 21; 2010, № 50, ст. 6614; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 29, ст. 4339, 4359, 4369; 2016, № 27, ст. 4160; 2018, № 18, ст. 2571; № 53, ст. 8450; 2019, № 52, ст. 7765; 2020, № 17, ст. 2725; № 29, ст. 4504) следующие изменения: 1) в абзаце шестом части второй статьи 1 слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)"; 2) статью 21 дополнить пунктом 31 следующего содержания: "31. Установление и оценка применения содержащихся в ветеринарных правилах обязательных требований осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"."; 3) в пункте 6 статьи 31 слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)"; 4) в разделе II: а) в наименовании слова ", ведомственная ветеринарно-санитарная и производственная ветеринарная службы" исключить; б) в статье 5: в абзаце четвертом пункта 2 слова ", а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба" исключить; в пункте 22 слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)"; 5) в разделе III: а) в наименовании слова "и ведомственный ветеринарно-санитарный надзор" заменить словами "контроль (надзор)"; б) в статье 8: в наименовании слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)"; пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) осуществляется: 1) федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; 2) уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах компетенции и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации; 3) на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, исполнения наказаний, государственной охраны и в области обеспечения безопасности, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, - ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами указанных федеральных органов исполнительной власти, подразделениями территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти и соответствующих органов управления, а также их подведомственными организациями."; дополнить пунктами 11 - 13 следующего содержания: "11. Предметом федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) являются: 1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области ветеринарии, установленных международными договорами Российской Федерации в сфере ветеринарии, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, настоящим Законом, Федеральным законом от 5 июля 1996 года № 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных; при оформлении ветеринарных сопроводительных документов; при назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы; при осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции; при идентификации и учете животных;
при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса; при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных; при производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров; при перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным); 2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании". 12. В положении о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре) указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного ветеринарного контроля (надзора). 13. Организация и осуществление федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), за исключением федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, - нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии."; в абзаце первом пункта 2 первое предложение исключить; пункты 21 и 22 признать утратившими силу; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан при осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) не проводятся."; в) в статье 9: в наименовании слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)"; в абзаце первом части первой слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)"; в части пятой слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)", слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)"; в части шестой слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)", слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)";
6) в части второй статьи 12 слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)"; 7) в части шестой статьи 13 слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)"; 8) в статье 14: а) в части четвертой слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"; б) в части шестой слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"; в) в части седьмой слова "федеральный государственный ветеринарный надзор" заменить словами "федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор)"; г) в части восьмой: в абзаце первом слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"; в абзаце третьем слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"; в абзаце пятом слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"; д) в части девятой слова "Федеральный государственный ветеринарный надзор" заменить словами "Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор)", слова "федеральный государственный ветеринарный надзор" заменить словами "федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор)"; е) в части десятой: в абзаце первом слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"; в абзаце третьем слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"; в абзаце четвертом слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)"; ж) в части двенадцатой слова "федерального государственного ветеринарного надзора" заменить словами "федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)". Статья 10 Пункт 2 статьи 31 Закона Российской Федерации от 20 августа 1993 года № 5663-I "О космической деятельности" (Российская газета, 1993, 6 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 11, ст. 1581) дополнить абзацем следующего содержания: "Данные, получаемые с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, могут быть использованы при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности), осуществляемом в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".". Статья 11 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; 2010, № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622; 2016, № 1, ст. 68; № 7, ст. 919; № 26, ст. 3887; 2018, № 32, ст. 5113; 2019, № 27, ст. 3524; 2020, № 14, ст. 2028) следующие изменения: 1) подпункт "п" статьи 10 изложить в следующей редакции: "п) утверждает положение о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;"; 2) подпункт "с" пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: "с) утверждают положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;"; 3) статью 27 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством: а) федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; б) регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Предметом государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: а) для федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - соблюдение организациями и гражданами, эксплуатирующими потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, государственными корпорациями, создающими в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организациями и гражданами, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; б) для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3. Организация и осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". 4. Государственный надзор за реализацией федеральными органами исполнительной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 5. Государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании положений Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 6. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядками, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.". Статья 12 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 44, ст. 4537; 2007, № 43, ст. 5084; 2009, № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; 2010, № 30, ст. 4004; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 18, ст. 2621; № 29, ст. 4360; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; № 22, ст. 3089; 2017, № 22, ст. 3069; 2019, № 30, ст. 4134; 2020, № 50, ст. 8600) следующие изменения: 1) в статье 1: а) в абзаце четвертом слова "требования пожарной безопасности" заменить словами "обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности)"; б) абзац двенадцатый признать утратившим силу; в) в абзаце тринадцатом слова "ведомственный пожарный надзор" заменить словами "ведомственный пожарный контроль"; 2) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется: органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти; на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, - подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями. Координацию деятельности органов государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, к ведению которых относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, осуществляет заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору. Предметом федерального государственного пожарного надзора являются: соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности; соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании". В положении о федеральном государственном пожарном надзоре указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного пожарного надзора. Оценка соблюдения требований пожарной безопасности, а также требований, предусмотренных абзацем третьим части третьей настоящей статьи, в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, при эксплуатации автомобильных, воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации. В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в рамках федерального государственного строительного надзора Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в абзаце третьем части первой настоящей статьи, - нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Должностные лица уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора органов и учреждений наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении (отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории. Положение о федеральном государственном пожарном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации. Государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима. Перечень органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности."; 3) статью 61 изложить в следующей редакции: "Статья 61. Права должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, при рассмотрении сообщений по фактам пожаров Должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, при рассмотрении находящихся в производстве дел об административных правонарушениях по фактам пожаров, а также в связи с проверкой сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, связанных с пожарами, вправе: вызывать при осуществлении мероприятий по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, а также об административных правонарушениях, связанных с пожарами, в органы государственного пожарного надзора должностных лиц организаций и граждан, получать от указанных лиц необходимые объяснения, справки, документы и их копии; требовать предъявления документов, удостоверяющих личность граждан, если имеются основания подозревать их в совершении преступления, связанного с пожаром, либо если имеется повод для возбуждения в отношении данных граждан дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности; запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от организаций, в том числе медицинских, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения, объяснения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, погибших в результате происшествий, связанных с пожарами, и (или) поступивших в медицинские учреждения с ожогами и телесными повреждениями, полученными в результате происшествий, связанных с пожарами, за исключением случаев, если федеральным законом установлен специальный порядок получения такой информации; вызывать граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии; беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, связанных с пожарами; требовать от граждан (групп граждан) покинуть зону пожара, место происшествия, связанного с пожаром, если это необходимо для документирования обстоятельств происшествия, преступления, административного правонарушения, сохранения следов происшествия, преступления, административного правонарушения, а также в целях обеспечения безопасности граждан."; 4) часть четвертую статьи 12 признать утратившей силу; 5) в абзаце девятнадцатом части первой статьи 16 слово "надзора" заменить словом "контроля"; 6) в статье 25: а) в части второй слова "и (или) пожарно-технического минимума" заменить словами ", дополнительным профессиональным программам"; б) в части третьей слова ", мерам пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ дополнительного профессионального образования (программ пожарно-технического минимума)" заменить словами "по программам противопожарного инструктажа, а также требования к содержанию указанных программ"; в) часть четвертую изложить в следующей редакции: "Дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.". Статья 13
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.07 с.) |