Тема: «гигиена почвы. Санитарная очистка населенных мест» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «гигиена почвы. Санитарная очистка населенных мест»



2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: практическое занятие.

Методы обучения: активный, интерактивный, иллюстративный, репродуктивный методы.

Значение темы.

Почва играет важную роль в жизни человека. В ней непрерывно протекают самые разнообразные сложные процессы. С почвой тесно связано количество и качество продуктов растительного и животного происхождения, то есть питание населения, а так же качество питьевой воды, формирующееся в зависимости от геологических особенностей местности. Практически все необходимые для организма питательные вещества, витамины, микроэлементы формируются за счет свойств почвы. Почва является одним из основных путей передачи ряда заболеваний. Почва может оказывать прямо или опосредованно токсическое, аллергенное, канцерогенное, мутагенное и другое воздействие на организм человека. В вязи с чем, организация санитарной очистки населенных мест и знание о гигиеническом нормировании различных показателей почвы имеет огромное значение для предупреждения неблагоприятного влияния на здоровье населения проживающих в местах поселения.

Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-16;

- учебная:

знать:

- методы и средства абстрактного мышления, принципы и технологии аналитики и синтеза информационных потоков в области гигиены;

- принципы поведения и модели действия в нестандартных ситуациях, уровни социальной и этической ответственности за принятые решения при оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье человека и осуществлении профилактических мероприятий;

- принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования;

- действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека;

- нормативно-правовые документы, определяющие требования к оценке факторов среды обитания и здоровья человека;

- методы решения типовых математических задач и понятий в области физиологии, микробиологии, физики и химии;

- основы экономических и правовых норм, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

- требования к составлению профессиональных гигиенических оценок с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

- основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского и взрослого населения.

уметь:

- выявлять соответствие (не соответствие) показателей факторов среды обитания  человека гигиеническим нормативам;

- оценивать последствия нарушений гигиенических норм и правил для здоровья человека;

- определять меры профилактики вредного воздействия факторов среды обитания человека;

- ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека;

- составлять тексты гигиенических оценок среды обитания человека.

владеть:

- навыками выявления факторов среды обитания, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;

- навыками разработки профилактических мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов среды обитания;

- приемами публичных выступлений, индивидуальных и групповых бесед по устранению факторов риска среды обитания и формированию навыков здорового образа жизни.

2. Место проведения занятия – учебная комната.

3. Оснащение занятия – слайды по теме занятия, тестовые задания, ситуационные задачи

4. Структура содержания темы (хронокарта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.004 с.)