Эталон ответа на задачу № 1. 1. Один из методов позволяющих определить наличие связей между уровнем освещенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталон ответа на задачу № 1. 1. Один из методов позволяющих определить наличие связей между уровнем освещенности



1. Один из методов позволяющих определить наличие связей между уровнем освещенности рабочих поверхностей в классных комнатах и уровнем миопии у школьников является корреляционный метод. Корреляционный анализ состоит в определении степени связи между двумя случайными величинами X и Y. В качестве меры такой связи используется коэффициент корреляции. Коэффициент корреляции оценивается по выборке объема n связанных пар наблюдений (xi, yi) из совместной генеральной совокупности X и Y.

2. Определим коэффициент корреляции, воспользовавшись MS Excel. Для этого: открываем страничку, на панели инструментов нажимаем значок V (ввод данных), заполняем в графу А данные об уровень освещенности, в графу В – обеспеченности школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников, а в графу С – об уровне миопии среди школьников.

На панели инструментов нажимаем значок fx (вставка функции), в открывшемся окне «выберите функцию» в полосе прокрутки ищем функцию «коррел» и выделяем нажатием левой кнопки мыши, затем нажимаем ОК. Появляется окно «Аргументы функции» в котором ставим курсор в окне «массив 1», после чего курсором в виде крестика выделяем данные графы А с первого по последнее число. В это время окне «массив 1» появляются данные «А1 : А13». Ставим курсор в окно «массива 2» и проделываем туже операцию по выделению данных графы С. Получаем результат равный -0,96. Аналогично действуем для получения коэффициента корреляции для массива В и С. Получаем результат равный -0,53.

3. Установлена обратная сильная связь между уровнем освещенности рабочих поверхностей в классных комнатах и уровнем миопии у школьников (р = - 0,96).

Установлена обратная средняя по силе связь между обеспеченностью школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников и уровнем миопии у школьников (р = - 0,53).

4. Рассчитываем коэффициент детерминации по формуле R2 = rxy2, получаем результат равный 0,92 для данных уровней освещенности рабочих поверхностей в классных комнатах и миопии у школьников и 0,28 для данных обеспеченности школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников и миопии у школьников.

5. Частота миопии у школьников г. Лесосибирска зависит от уровней освещенности рабочих поверхностей в классных комнатах и обеспеченности школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников, т. к. имеется обратная сильная связь между уровнем освещенности рабочих поверхностей в классных комнатах и уровнем миопии у школьников (p = 0,96, r = 0,92), и имеется слабая связь между обеспеченностью школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников и уровнем миопии у школьников (р = 0,53, r = 0,28).

6. Приоритетным мероприятием по снижению миопии у детей школьного возраста в г. Лесосибирске будет обеспечение освещенности рабочих поверхностей до гигиенических нормативов равных 500 лк., т. к. установлена сильная связь между частотой миопии у школьников и освещенностью рабочих поверхностей в учебных заведениях.

Задача № 2.

При изучении причинно-следственных связей, оказывающих влияние на распространенность «школьных» болезней в общеобразовательных школах г. Лесосибирска, были получены данные об уровне искусственной освещенности рабочих мест, обеспеченности школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников и распространенности миопии:

 

Годы

Показатели

Уровень освещенности, лк Доля обеспеченности школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников, % Распространенность миопии, случаев на 100 учащихся
2000 300 77 2,76
2001 300 74 2,63
2002 300 74 2,63
2003 300 87 2,37
2004 300 88 2,32
2005 300 90 2,17
2006 290 92 2,13
2007 290 94 2,04
2008 290 73 2,83
2009 300 87 2,37
2010 295 95 2,09
2011 300 96 1,9
2012 300 97 1,8

 

1. Выберите метод санитарно-статистического исследования, который позволит установить наличие и величину связи между факторами школьной среды и миопией у учащихся.

2. Вычислите коэффициент корреляции между полученными данными.

3. Установите наличие или отсутствие и характер связи между уровнем освещенности рабочих поверхностей в классных комнатах и уровнем миопии у школьников, меду обеспеченностью школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников и уровнем миопии у учащихся.

4. Рассчитайте коэффициенты детерминации и оцените полученные данные.

5. Сделайте заключение о связи частоты миопии у школьников с уровнем освещения рабочих поверхностей в школах и обеспеченностью школьной мебелью в соответствии с росто-возростными особенностями школьников.

6. Определите приоритеты и профилактические мероприятия для снижения миопии у школьников г. Лесосибирска.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.005 с.)