Ожидаемые сценарии развития стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые сценарии развития стратегии



Рамки социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года задают 3 сценария: консервативный, модернизационный и инновационный.

Консервативный сценарий подразумевает инерционное развитие Республики Крым. После завершения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в структуре экономики региона не произойдет заметных изменений. Санкции против Республики Крым, прежде всего экономические и инфраструктурные, сохранятся (или даже усилятся), в результате чего внешнеэкономическая деятельность будет практически прекращена, а крымские предприятия будут ориентированы на взаимодействие только с бизнесом в пределах России. Объем частных инвестиций в расчете на душу населения останется ниже среднего уровня по Южному федеральному округу, а в направлениях инвестиций будут преобладать традиционные для Республики Крым отрасли, не подразумевающие изменения технологического уклада и высокой маржинальности. Регион не будет предоставлять многообразных возможностей самореализации, что приведет к оттоку наиболее амбициозных и талантливых кадров в другие регионы и за рубеж. Как следствие, Республика Крым закрепится в числе высокодотационных субъектов Российской Федерации, будет нарастать социальная и политическая напряженность.

Модернизационный сценарий подразумевает постепенное приближение к среднероссийскому уровню социально-экономического развития. Объем частных инвестиций существенно увеличится благодаря достижению транспортной связности, полноценной интеграции Республики Крым в финансовую систему Российской Федерации и обеспечению благоприятного инвестиционного климата. В ключевых отраслях экономики региона будут реализовываться инвестиционные проекты, подразумевающие модернизацию и развитие высокотехнологичных производств. Демографическая ситуация будет улучшаться, но прибывающие кадры не будут характеризоваться высокой квалификацией. Регион будет интегрироваться не только в российскую, но и – фрагментарно – в мировую экономику. Однако развитие по модернизационному сценарию будет «догоняющим», а не опережающим.

Инновационный сценарий подразумевает достижение высоких темпов роста экономики и социального развития. Масштабное привлечение частных инвестиций приведет к модернизации широкого спектра отраслей, в том числе к созданию отраслей, новых для Республики Крым и для России. На территории региона будут осуществляться инвестиционные проекты на базе пятого и шестого технологических укладов. В Республике Крым будет достигнут среднероссийский уровень доходов населения, миграционный приток будет включать передовых специалистов из России и из-за рубежа. Широкие возможности самореализации на территории региона сократят миграционный отток. Инновационное развитие экономики и привлекательные условия жизни позволят реализовать концепцию «Всё включено: живи, учись, работай, отдыхай в Крыму» и сделают Республику Крым одним из передовых регионов юга России, тесно интегрированным в мировую экономику [4].

Основные характеристики возможных сценариев социально-экономического развития Республики Крым приведены в таблице 3 (см приложение 3)

В связи с приоритетностью развития Республики Крым в Российской Федерации, высокими ожиданиями жителей региона и готовностью руководства Республики Крым к реализации активной социально-экономической политики в качестве базового сценария принимается комбинация модернизационного сценария (в период 2017 – 2020 гг.) и инновационного сценария (в период 2021 – 2030 гг.).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия пространственного развития Российской Федерации, даже появившись со значительным опозданием по сравнению со сроками, которые задавались 172-м федеральным законом по стратегическому планированию, в итоге предложила достаточно узкий круг новых институтов и инструментов политики пространственного регулирования. Но и те новые институции, которые фактически обозначены в законе, нуждаются в серьезной конкретизации. Это в полной мере относится к такой новации, как геостратегические территории.

Делая выводы, можно сказать: стратегия пространственного развития Российской Федерации имеет геополитическое измерение. Она направлена на упорядочивание пространства, развитие регионов и их более тесную интеграцию. В документе дается понятие и перечень для геостратегических территорий РФ, которые жизненно важны для страны, но имеют ряд проблем, а потому необходимо развивать их и уделять им особое внимание. Развитие идеи геостратегических территорий и соотнесение их с географическими осями Север-Юг, Запад-Восток, покажет пути развития как во внутренней политике, так и во внешней. Документы такого плана при всех их недостатках не только возвращают полезные навыки государственного планирования, существовавшие еще в советской России, но и позволяют рассматривать реальность как целое, без ее разделения на бесконечное число отдельных фрагментов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.007 с.)