Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситаров В. А. Жизнеспособность. «Концепция воспитания жизнеспособных поколений». Сибирский педагогический журнал №1, С. 2007.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из важнейших проблем, стоящих перед современным обществом, - процесс образования жизнеспособного молодого поколения, формирование активной, самостоятельной личности, имеющей ярко выраженные и осознанные перспективы собственного развития и совершенствования. Идеи И. М. Ильинского относительно воспитания жизнеспособных поколений России. Жизнеспособность - это способность нового поколения «продолжать себя во времени», взяв от старших эстафету претворения в жизнь общечеловеческих ценностей, утверждая их в реалиях настоящего и прокладывая им путь в будущее. Это способность вносить свой уникальный созидательный вклад в культуру и социум. Жизнеспособная личность должна отвечать следующим качествам: «- быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности; - обладать высокой социальной активностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и способностью находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях; - иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств; - быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; - иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни; - иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе» Жизнеспособная личность - это личность, живо постигающая современность и жадно впитывающая культуру, опыт, идеалы и ценности. Это личность, преодолевающая и посвящающая себя - преодолевающая свою зависимость от меркантильно-обыденного обихода жизни и сознательно посвящающая себя чему-то большему, чем своему «Я» - заботе о других людях, стране, Родине, культуре. Именно на этом пути самопосвящения человек обретает свою истинную целостность и способность «продолжить себя во времени».
Задачи системы образования, как источника исцеления молодежи и общества в целом: «- ориентация личности на гуманистические установки и смысло-жизненные ценности в новых социально-политических и экономических условиях общества, определение своего места и целей жизнедеятельности, формирование самосознания и гуманистически направленных высших потребностей; - формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства; - воспитание потребности молодежи в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формировании эстетических ценностей и вкуса, стремлении к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участии в культурной жизни российского общества; - приобщение молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексам профессиональной чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп, воспитание адекватной самооценки результатов своей деятельности; - выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию; - воспитание потребности в труде как первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности и главном способе достижения жизненного успеха, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; - воспитание потребности в физической культуре и здоровом образе жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии» Образование, и в частности высшее образование, служа делу воспитания жизнеспособных поколений, должно строиться таким образом, чтобы в нём молодой человек обретал своё «Я» на фоне постижения культуры родной страны и её народа Сегодня коммерческие интересы практически полностью выдавили педагогические и национально-культурные задачи. Сегодня провозглашаемый «реформаторами» курс на конкурентоспособного специалиста, а, по сути, на формирование экономической личности - это курс на размывание национальной культуры и жизнеспособного общества. Об этом говорит и повсеместная замена термина «образование» термином «образовательные услуги». «Услуги» не призваны формировать или тем более воспитывать по определению, а могут лишь только удовлетворять.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.01 с.) |