Участие педагогического коллектива в системе организация охраны труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие педагогического коллектива в системе организация охраны труда.



Организуя работу по охране труда в учебно - воспитательном учреждении, необходимо учитывать, что безопасность придется обеспечивать не только работникам, но и обучающимся.

Прежде всего, нужно отметить, что в Уставе учебно - воспитательного учреждения должен быть оформлен раздел по охране труда. В нем описывают систему охраны труда: полномочия руководителя учреждения, основные направления работы по охране труда.

Перед началом каждого учебного года издается приказ директора учебно - воспитательного учреждения о назначении ответственных за организацию безопасной работы и о формировании комиссии по охране труда.

В системе организации охраны труда участвуют практически все педагоги, административно-технический персонал, исполняющий обязанности специалист по охране труда. Их функциональные обязанности установлены приказом руководителя учебно - воспитательного учреждения и Правилами техники безопасности.

В дошкольных учреждениях воспитанников в процессе занятий и других видов детской деятельности знакомят с основами безопасного поведения в быту, на улице и всамом учреждении при проведении различных мероприятий. С воспитанниками проводят занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности,электробезопасности и т.д. Занятия проводятся воспитателями, сотрудниками ГАИ, пожарной охраны, медработниками и др. Контроль знаний осуществляется путем опроса воспитанников и практических занятий с ними.

Обучение детей и подростков правилам безопасного поведения и техники безопасности вовремя пребывания на занятиях или проведении различных мероприятий во всех внешкольных учреждениях проводится в виде инструктажей, а также специальных занятий, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда.

170. Контроль за состоянием охраны труда в образовательном учреждении.

Контроль за состоянием охраны труда на I-й ступени осуществляется заведующими хозяйством учрежедний, с привлечением, по необходимости, подчиненного персонала, которая проверяет исправность и безопасное состояние закрепленного оборудования, инструмента, приспособлений, состояние рабочих мест, знание (выборочно) и соблюдение работниками правил и норм безопасности, принимает сообщения от подчиненного персонала о выявленных нарушениях, организует и обеспечивает их немедленное устранение.

Вторая ступень контроля проводится руководителем структурного подразделения.

График проверки разрабатывается руководителем подразделения по согласованию с инженером (специалистом) по охране труда учреждения.

Контроль за состоянием охраны труда на третьей ступени проводится в соответствии с Планом работы и графиком обследований подразделений комиссией по охране труда, возглавляемой директором учреждения. Основная цель проверок третьей ступени - оценка работы руководителей структурных подразделений по обеспечению безопасных условий труда на подведомственных объектах.

171. Особенности механизма деятельности по управлению охраной труда в образовательной организации.

В учебно - воспитательном учреждении нужно четко регламентировать обязанности работников в сфере безопасности труда и учебы школьников и воспитанников. Обязанности каждого специалиста по охране труда конкретизируются в приказе директора учреждения. Работники знакомятся с ним под роспись.

Представители профсоюзов, уполномоченные наемными работниками лица, являющиеся членами постоянно действующих комиссий по проверке знаний по вопросам охраны труда, проходят обучение по вопросам охраны труда не реже 1 раз в 3 года, а проверку знаний в порядке, определенном соответствующими общественными организациями с участием представителя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.

Деятельность по управлению охраной труда в системе образования направлена на:

- обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости среди работающих, обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного, бытового травматизма и происшествий на воде;

- соблюдение требований нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения;

- охрану и укрепление здоровья работающих, обучающихся (воспитанников), организацию их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха;

- создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, включающей дошкольное, все виды общего, начальное профессиональное, среднее и высшее педагогическое образование, систему переподготовки и повышения квалификации кадров.

Основной целью работы службы охраны труда в образовательных учреждениях является создание здоровых и безопасных условий труда и учебы, предупреждение производственного и детского травматизма.

172. Организация обучения безопасности труда в общеобразовательной школе, ПТУ, СПО.

Согласно требований ГОСТ 12.0.004-90 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА» изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности организуется и проводится на всех стадиях образования в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях страны с целью формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

В общеобразовательных школах всех типов и наименований учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видамдеятельности в процессе изучения учебных дисциплин. Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видовдеятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно-полезного и производительного труда, а также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы.

Учащиеся при прохождении трудовой и профессиональной подготовки в межшкольных мастерских,учебно-производственных комбинатах изучают вопросы безопасности труда во время теоретических занятий, а также обучаются конкретным правилам техники безопасности перед допуском их к практической работе.

Профессионально-технические училища формируют у будущих рабочих сознательный,ответственный и квалифицированный подход к вопросам обеспечения безопасноститруда на рабочих местах в процессе изучения учащимися курса или разделов поохране труда в предметах специальной профессиональной подготовки с учетом различных конкретных категорий специальностей, уделяя особое внимание специальностям, связанным с работой в опасных и неблагоприятных условиях труда.

Вопросы безопасности труда и других видов деятельности изучают в обязательном порядке все студенты и учащиеся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с утвержденными учебными планами и программами.

Учащиеся средних специальных учебных заведений изучают курс "Охрана труда" или самостоятельный раздел по безопасности труда при прохождении специальных дисциплин.

Студенты технических, строительных, сельскохозяйственных, экономических и педагогических вузов изучают вопросы обеспечения безопасности труда при прохождении дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", включающей курс "Охранатруда", а также специальных дисциплин, содержащих соответствующие разделы. В остальных вузах, где курс "Охрана труда" не изучают, обучениестудентов проводят в рамках изучения учебных дисциплин.

Дипломные проекты и курсовые работы студентов и учащихся технических,сельскохозяйственных, строительных высших и средних специальных учебных заведений включают вопросы безопасности труда.

Формой контроля знаний по окончании изучения курса обеспечения безопасности труда является экзамен.

Производственное обучение безопасным методам и приемам труда проводят в учебных лабораториях, мастерских, участках, цехах, на полигонах, рабочих местах,специально создаваемых на предприятиях, в учебных заведениях под руководством преподавателя, мастера (инструктора) производственного обучения или высококвалифицированного рабочего. При отсутствии необходимой учебно-материальной базы в порядке исключения допускается проводить обучение на существующих рабочих местах предприятия.

Обучение безопасности труда следует проводить по учебным программам, составленным на основе типовых программ, разработанных в соответствии с типовым положением о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства и согласовывают с отраслевыми профсоюзными органами, а для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, - и с соответствующими органами государственного надзора.

Обучение безопасности труда при подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда,завершается экзаменом по безопасности труда. При подготовке рабочих других профессий вопросы охраны труда включают в экзаменационные билеты по спецтехнологии и в письменные работы на квалификационных экзаменах.

Типовые программы, объем самостоятельных курсов, разделов и учебное время, отводимое на изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности на всех стадиях образования зависят от специфики учебного заведения, получаемой специальности и утверждаются в установленном порядке.

При организации любого коллективного вида трудовой деятельности учащейся молодежи вне учебных занятий (студенческие отряды, лагеря труда и отдыха, производственные ученические бригады и другие трудовые школьные объединения, сельскохозяйственные, строительные и др. работы) проводят занятия со студентамии учащимися в учебных заведениях по основам трудового законодательства, нормами правилам безопасности труда. Основное обучение студентов и учащихся во просамбезопасности труда проводится на местах производства работ предприятиями,организациями, учреждениями.

Ответственность за выполнение типовых программ, выполнение полного объема отведенного учебного времени и качество знаний по вопросам безопасности труда и других видов деятельности несут руководители учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений.

173. Характер планирования работы по предупреждению травматизма среди учащихся и сотрудников в общеобразовательном учреждении.

Администрация образовательного учреждения совместно с профкомом своевременно (не реже одного раза в пять лет) разрабатывает инструкции по охране труда по видам работ, профессиям при проведении занятий с учащимися и воспитанниками. Все инструктажи (вводный, первичный, повторный, целевой и внеплановый) проводятся с регистрацией записей в специальном журнале.

В образовательном учреждении обязательно нужно планировать работу по предупреждению травматизма среди детей и сотрудников. Необходимо также вести специальные журналы по учету травм и всю документацию по расследованию несчастных случаев с воспитанниками и учащимися.

174. Мероприятия по решению задач и проблемных вопросов по предупреждению травматизма среди учащихся и сотрудников в образовательном учреждении.

Одним из самых важных мероприятий в образовательном учреждении является пропаганда вопросов охраны труда, а именно:

- ознакомление работников, учащихся и воспитанников с мероприятиями, которые проводятся образовательным учреждением и местными исполнительными органами власти для улучшения состояния условий и охраны труда;

- информирование о достижениях науки и техники в вопросах охраны труда.

Для решения этих задач нужно:

- показывать научно-популярные, учебные видеофильмы;

- проводить лекции, доклады, беседы;

- информировать об издании новых книг, плакатов, нормативно-правовых актов. Для этого использовать радиовещание образовательного учреждения, стенные газеты, стенды, уголки, знаки безопасности;

- организовывать и посещать периодические выставки по охране труда;

- проводить смотры, смотры-конкурсы, учебные эвакуационные тренировки;

- обеспечивать средствами индивидуальной и коллективной защиты.

175. Ответственность за организацию обучения и проверки знаний по охране труда в образовательной организации.

Ответственность за выполнение типовых программ, выполнение полного объема отведенного учебного времени и качество знаний по вопросам безопасности труда и других видов деятельности несут руководители учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.013 с.)