Социально-экономическое неравенство, как причина возникновения конфликтов в современном обществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономическое неравенство, как причина возникновения конфликтов в современном обществе.



Социальное неравенство — форма дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

Экономическое неравенство заключается в том, что меньшинство населения всегда владеет большей частью национального богатства. Самые высокие доходы получает наименьшая часть общества, а средние и наименьшие доходы – большинство населения.

Основные механизмы социального неравенства – отношения собственности, власти, социального разделения труда, а также неконтролируемая, стихийная социальная дифференциация.

Они связаны с особенностями рыночной экономики, с неизбежной конкуренцией (в том числе на рынке труда) и безработицей.

Социальное неравенство воспринимается и переживается многими людьми (прежде всего безработными, экономическими мигрантами, теми, кто оказывается у черты или за чертой бедности) как проявление несправедливости.

Социальное неравенство, имущественное расслоение общества, как правило, ведут к росту социальной напряженности, особенно в переходный период. Именно это характерно в настоящее время для России

Социально-экономические конфликты = конфликты по поводу средств жизнеобеспечения, заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, цен, доступа к этим благам и иным ресурсам.

Эти конфликты в России стимулируются переходом народного хозяйства страны на рыночные рельсы и связанной с этим борьбой за перераспределение собственности между различными социальными группами населения, обнищанием широких слоев населения, структурной перестройкой экономики и связанной с ней массовой безработицей и т.д.

Социально-экономические конфликты возникают между социальными субъектами из-за противоположных экономических интересов, предметом которых являются экономические блага. Т.е., важнейшая предпосылка социально-экономического конфликта – наличие определенных экономических интересов.

Макс Вебер выделил три критерия неравенства:

¾ Богатство;

¾ Престиж;

¾ Власть.

Дефицит ресурсов, а также неравномерное их разделение являются одной из основных причин социально-экономического конфликта в обществе.

Рациональное капиталистическое производство порождает конфликты двух основных типов: конкуренцию между производителями товаров; столкновение работодателей и наемных работников.

Даже при стартовом равенстве участников экономической конкуренции неизбежно появится неравенство их результатов. Поэтому постоянно всплывает вопрос о социальной справедливости.

Формы справедливого дележа социальных благ: 1) в зависимости от трудового вклада, пропорционально усилиям и результату; 2) всем поровну; 3) по потребностям.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1.    защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2.    обеспечение помощи самым бедным семьям;

3.    выдача помощи на случай безработицы;

4.    обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5.    развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6.    проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

(не сокращала, чтобы понять, надо прочесть) К. Маркс: идея о социальном неравенстве, классах.

Основанием и главным критерием социального неравенства и социальной стратификации К. Маркс считал разделение труда, обусловливающее неравное положение индивидов в общественном производстве, различие выполняемых ими ролей и размеров получаемой ими доли общественного богатства.

В процессе развития общества происходила профессиональная специализация, разделение на квалифицированный и неквалифицированный, исполнительский и управленческий, физический и умственный труд. С возникновением частной собственности связано разделение на тех, кто ей обладает, и кто ее лишен и находится в разных формах зависимости от собственников. Так, в рабовладельческом обществе рабы сами являются собственностью рабовладельцев; в феодальном обществе, где основным фактором производства является земля, происходит разделение на собственников земли (феодалов) и зависимых крестьян, вынужденных платить ренту за использование земли. В буржуазном обществе классу собственников-капиталистов К. Маркс противопоставлял наемных рабочих, лишенных собственности и поэтому вынужденных продавать свой труд. Конкретные исторические классы зависят от способа производства, лежащего в основе социальной системы.

Вследствие общности позиции в системе общественного производства классам, по мнению К. Маркса, присущи общие экономические интересы, из которых следует и общность интересов политических и т.д. При этом интересы классов, позиции которых противоположны (собственники и те, кто собственности лишен), присущи и противоположные интересы. К. Маркс и его последователи назвали такие классы антагонистическими, т.е. непримиримыми. Поэтому классам свойственны конфликтные отношения друг с другом, и борьба между классами рассматривается марксистами как главная движущая сила общественного развития.

43. Антимонопольная политика государства как фактор, препятствующий возникновению экономических конфликтов.

Монополия – это форма рынка, когда весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта.

Антимонопольная политика - совокупность экономических и административных мер, направленных на поощрение и защиту конкуренции, и ограничение монопольных проявлений. + Меры, препятствующие возникновению новых монополий, и меры, направленные против существующих монополий.

Антимонопольное законодательство представляет собой комплексное образование в системе норм коммерческого и хозяйственного права и направлено на сохранение и поддержание конкуренции. Существующие в разных странах антимонопольные законодательства чрезвычайно разнообразны. Однако каждое из них в большей или меньшей степени принадлежит к одной из двух основных систем: запретительной или регулятивной.

Запретительная система антимонопольного законодательства предполагает полный запрет монополий. Наиболее типичным представителем этой системы являются США, антитрестовское законодательство которых исходит из принципа несовместимости монополии и конкуренции. К запретительной системе можно также отнести и антимонопольное законодательство Японии, при разработке которого широко использован опыт США.

Вторая известная в мировой практике система - регулятивная. К ней тяготеет антимонопольное законодательство большинства европейских стран, в т. ч. Стран Восточной Европы. Эта система направлена не против монополии как таковой, а против злоупотребления ею.
Основным законодательным актом, регулирующим конкурентные отношения
в РФ является закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 (последняя редакция от 25.05.95), целью которого является определение организационных и правовых основ предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и тем самым обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Целями антимонопольной деятельности государства являются:

1) Насыщение рынка продуктами и услугами, ликвидация дефицита;

2) Развитие конкуренции, пресечение недобросовестной конкуренции и формирование тем самым цивилизованных рыночных отношений;

3) Ограничение и пресечение деятельности сложившихся монополий, недопущение образования новых;

4) Борьба с нарушениями закона, препятствующими развитию нормального рынка, в том числе борьба с коррупцией;

5) Поддержка новых и, прежде всего, негосударственных экономических структур;

6) Защита прав потребителей.

Стратегии вмешательства государства:

¾ налоговое регулирование (потоварный и поушальный налог);

¾ ценовой контроль (установление государством максимально допустимых цен на продукцию);

¾ регулирование естественных монополий (газовая пром-ть, нефте-);

¾ управление государственной собственностью;

¾ государственное регулирование, предполагающее наличие специальных управлений, наблюдающих за ценами, объемами производства, входом фирм в отрасли и выходом из них;

¾ антитрестовская политика.

Монополизация рынков ведет к сокращению потребительского излишка, возникающего в условиях конкурентного равновесия рынка. Таким образом, отсутствие конкуренции, монополизация рынков приводит к чистым потерям общества - потерям потребителей в результате сокращения объема производства ниже равновесного. Поэтому борьба с монополизацией, поддержка конкуренции - одна из важнейших функций государства.

44. Конфликты на потребительском рынке (производитель/продавец - потребитель).

Потребительский рынок – система товарно-денежных организационно-экономических отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами, производящими и/или реализующими товары и услуги, и индивидуальными потребителями, приобретающими эти товары для личного использования.

3 субъекта:

¾ государство (представляет интересы потребителя), общественные объединения;

¾ потребитель (стремится к покупке товара высокого качества по умеренной цене в удобном месте);

¾ продавец.

Рынок потребительских товаров является одной из самых конфликтных сфер, поскольку именно здесь происходит столкновение противоречивых интересов, в первую очередь между продавцом и покупателем.

Причины конфликтов:

¾ низкое качество товара, завышенные цены;

¾ недостаточный и некачественный сервис;

¾ безразличие коммерческих организаций к окружающей среде.

Способы разрешения:

¾ разработка кодексов;

¾ обеспечение необходимой информации о товаре и самой организации;

¾ устранение недостоверной рекламы.

Консьюмеризм (связывают с речью Джона Кеннеди 1962 г., в которой он выдвинул идею Билля (закона) о правах потребителей): организованное движение, ставящее перед собой расширение и защиту прав потребителя.

Появлению консьюмеризма способствовал переход рынка продавца в рынок покупателя, который реализует следующие цели:

¾ утилитаризм;

¾ справедливость;

¾ личные права.

Утилитаризм – концепция, основанная на теориях А. Смита, Дж. Бентама и Дж.Милля и признает целью не интересы отдельной личности или фирмы, а достижение наибольшей пользы для наибольшего числа людей.

Последствия оцениваются на основе двух критериев:

¾ увеличение общего благосостояния или благополучия общества;

¾ оптимальное использование производственных ресурсов с точки зрения как предприятия, так и общества в целом.

Утилитарный подход предполагает наличие следующей информации:

¾ состав участников, чьи интересы каким-либо образом затрагиваются;

¾ определение альтернативных стратегий;

¾ оценка затрат и выгоды для каждого участника;

¾ выбор наилучшего соотношения затрат и выгод.

Справедливость – равномерное распределение бремени и прибыли между членами сообщества, если только не существует очевидных и оправданных причин для неравного отношения; правила справедливости воплощаются в виде норм и методов возмещения убытков.

Личные права – обеспечение человеку защиты его достоинства, уважения и независимости. Права могут быть заключены юридически, но есть и нравственные кодексы, утвержденные в ведущих мировых религиях и в философских трудах (Гоббс, Локк, Кант).

В рыночных условиях возникает фундаментальный конфликт между естественной необходимостью поступать правильно и стремлением добиваться прибыли для акционеров и владельцев компании.

Конфликт следует разрешать на основе договоренностей с работниками, потребителями и другими участниками.

Все вовлеченные в коммерческий процесс стороны должны процветать за счет созданной стоимости и добровольного обмена ресурсами: все стороны имеют законные ожидания.

Консьюмеризм возникает из-за неспособности предприятий или других организаций, участвующих в отношениях обмена, удовлетворить законные требования потребителей.

В России существует достаточно развитое законодательство, основу которого составляет Закон РФ «О защите прав потребителя».

Конфликты на потреб. рынке могут быть вовремя предотвращены, ели производители и продавцы:

¾ разработают и обнародуют кодексы своего поведения на рынке;

¾ обеспечат предоставление необходимой информации по первому требованию потребителя;

¾ воздержаться от недостоверной рекламы.

Для того, чтобы снизить уровень противостояния потребителей и производителей, необходимо следующее:

¾ ориентирование высшего руководства фирм на потребителей в соответствии с концепцией социально-этичного маркетинга;

¾ гибкая организация деятельности фирмы в соответствии с изменяющимися потребностями;

¾ улучшение контакта с потребителями;

¾ своевременное удовлетворение претензий потребителей;

¾ информирование и обучение потребителей.

 

45. Социальное партнерство как фактор экономического развития и разрешения конфликтов.

Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений.

= путём переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности организации.

Субъекты (стороны) – работники, работодатели и государство. Бипартизм и трипартизм.

Указ Президента РФ №212 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)».

Уровни социального партнерства:

¾ федеральный;

¾ межрегиональный;

¾ региональный;

¾ отраслевой;

¾ территориальный;

¾ локальный.

Формы социального партнерства:

1)Коллективные переговоры при заключении коллективных договоров и соглашений.

2)Взаимные консультации (переговоры)

3)Участие работников и их представителей в управлении организацией.

4)Участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Основные принципы социального партнерства:

¾ равноправие сторон;

¾ уважение и учет интересов сторон;

¾ заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

¾ содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

¾ соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов;

¾ полномочность представителей сторон;

¾ свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

¾ добровольность принятия сторонами на себя обязательств без принуждения и угроз;

¾ реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

¾ обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

¾ контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

¾ ответственность сторон, их представителей за невыполнение.

Функции и принципы социального партнерства: представительство и защита общегосударственных интересов в сфере труда, интересов бизнеса и интересов наемных работников.

Различают прямые и косвенные функции социального партнерства.

Прямые функции: минимизация конфликтов в отношениях работодатель-работник.

Косвенные функции:

1)воздействие социального партнерства на формирование гражданского общества;

2)воздействие на развитие экономической демократии;

3)обеспечение социальной стабильности;

4)обеспечение социально- экономической безопасности;

5)обеспечение социальной справедливости.

Обязательства власти:

• оказание помощи в ведении бизнеса, представление интересов бизнеса в федеральных и региональных органах власти;

• содействие предоставлению работникам предприятий услуг учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д.;

• улучшение качества жизни работников;

• содействие в предоставлении льготных кредитов предпринимателям;

• создание благоприятных условий для ведения бизнеса;

• учет мнения предпринимателей при разработке и реализации стратегии развития;

• подготовка кадров;

• отчет о целевом расходовании поступивших средств.

Обязательства бизнеса:

1) спонсорская помощь;

2) участие в социальных проектах;

3) инвестирование в строительство жилья, объектов соцкультбыта, дорог ит. д.;

4) обеспечение выплаты и увеличения заработной платы работников;

5) расширение и модернизация производства.

Предметом социального партнёрства на современном этапе являются:

-размер и механизм оплаты труда;

-воспроизводство трудовых ресурсов;

-защита трудовых прав граждан;

-условия и охрана труда, экологическая безопасность;

-продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпуска;

-занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

-социальная защита наиболее уязвимых слоёв трудоспособного населения, малообеспеченных граждан;

 -организация взаимоотношений между представителями нанимателей и трудящихся и др.

Российская модель социального партнерства характеризуется преобладающей ролью государства в регулировании социально-трудовых отношений; значением региональных особенностей для развития социального партнерства; многоуровневостью партнерства и широкой разновидностью заключаемых договоров и соглашений.

*СП Как фактор экономического развития - заключение колдоговора, в котором прописываются тарифные сетки, льготы и допвыплаты.

46. Разрешение организационных и управленческих конфликтов с участием третьей стороны.

Организационно-управленческий конфликт — это конфликт между руководителями и исполнителями, различными подразделениями в данной системе управления по поводу:

¾ целей, методов и средств управленческой и организационной деятельности,

¾ ее результатов и социальных последствий

¾ распределения статусов и власти в организации

¾ неадекватной структурой разделения труда

¾ нарушения форм/не- норм

¾ системы стимулов /анти-стимулов.

Организационный конфликт — это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации. Они возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива.

Такое рассогласование происходит:

1) когда работник не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации. Например, прогулы, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, некачественное выполнение своих обязанностей и т.п.;

2) когда требования, предъявляемые к работнику, противоречивы, неконкретны. Например, низкое качество должностных инструкций, непродуманное распределение должностных обязанностей и т.п. может привести к конфликту;

3) когда имеются должностные, функциональные обязанности, но само их выполнение вовлекает участников трудового процесса в конфликтную ситуацию. Например, исполнение функций ревизора, нормирования, оценки, контроля.

Подробная клас-ция причин Конфликтов в орг-циях предложена Маллинсом:

• индивидуальные различия в восприятии;

• скудные или ограниченные ресурсы; Основн. рес-сы орг-ции - человеч, материальные и финанс. Нехватка тех или иных рес-сов – К (н-р, один сотрудник выполняет нагрузку двоих)

• разделение на отделы и специализация. Сбой в работе одного подразделения – сбой в других.

• взаимозависимая природа видов деятельности; Поставщики – покупатели – инвесторы.

• конфликт ролей; Незнание своих обязанностей в соотв-ии с ролью.

•пристрастные отношения; Положительное - провоцирует зависть других сотрудников, отрицательное – обиду объекта пристрастия.

• нарушение территории; Оформление рабочего места различными аксессуарами, принесенными из дома, фотографиями, декоративными растениями. Если территория вдруг нарушается «чужаком», это становится причиной конфликта.

• изменения окружающей обстановки.

Управленческий конфликт - разновидность организационного конфликта, предметом которого являются противоречия в сфере управленческой деятельности.

Три основных группы противоречий в сфере управленческой деятельности:

1. Смена парадигмы управления 2. Ситуации, связанные со структурной перестройкой управленческой деятельности. 3. Противоречия функционирования, связанные с несоответствием между теми функциями управления, которыми сегодня приходится овладевать: состоянием руководящей деятельности, профессиональными навыками, которыми реально располагают кадры государственного управления.

Формы участия третьей стороны:

а) Медиаторство (посредничество) – это содействие третьей стороны двум (или более) другим в поисках взаимоприемлемого соглашения в спорной или конфликтной ситуации.

Посредник, обладая специальными знаниями, обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы, однако окончательное решение принимается участниками самостоятельно.

б) Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.

4 фазы переговоров: 1. Подготовительная фаза 2. Фаза первоначального выбора позиции 3. Поисковая фаза 4. Тупиковую или финальную фазу.

Типология: двусторонние/многосторонние; прямые/непрямые (с участием 3стороны); переговоры о продлении действующих соглашений; переговоры о перераспределении свидетельствуют о том, что одна из сторон конфликта требует изменений в свою пользу за счет другой; переговоры о создании новых условий и пр.

Результатом переговоров является заключение договора (конвенция, соглашение, протокол, декларация)

в) «Третейский судья» – вид участия третьей стороны, наиболее авторитарной по своим полномочиям, в конфликте. Третейский судья, поочередно выслушав обе стороны, принимает решения, обязательные для оппонентов.

г) Арбитраж – форма разрешения конфликта с помощью третьей стороны, которая выступает в роли арбитра, ее рекомендации являются обязательными для выполнения конфликтующими сторонами.

Алгоритм арбитража, применяемого в управленческой практике, следующий:

1) Беседа арбитра (руководителя) с одним из участников конфликта по его инициативе, или по указанию вышестоящего руководителя;

2) Беседа со вторым участником конфликта, которой может предшествовать сбор дополнительной информации;

3) Анализ конфликтной ситуации арбитром, направленный на установление истины и выработку арбитражного решения.

4) Встреча с обоими участниками конфликта и доведение до них арбитражного решения.

Арбитр также обладает значительными полномочиями. Он изучает конфликт, обсуждает его с участниками, а затем выносит окончательное решение, которое обязательно для выполнения. Однако стороны могут не согласиться с решением и обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Управленческое посредничество.

Роль посредника принимает на себя один из менеджеров организации, который может и не являться руководителем ни одной из вовлеченных в конфликт сторон, либо, наоборот, является им. Разумеется, в этом случае посредник не является нейтральной стороной в конфликте, так как у него могут быть собственные интересы, которые должны быть учтены при выработке окончательного решения.

Данная модель посредничества может быть определена уже скорее как управление конфликтом с использованием элементов посредничества и фасилитаторства.

Эффективно, если:

• менеджер или администрация не имеют готового решения проблемы

• менеджер или администрация готовы делегировать сторонам, вовлеченным в конфликт, часть полномочий по принятию решения

• менеджер или администрация заинтересованы в том, чтобы проблема была решена путем переговоров между конфликтующими сторонами, а не административными мерами

• точно определены нормативные, организационные и иные ограничения, определяющие рамки приемлемого соглашения между конфликтующими сторонами

• менеджер-посредник готов подробно объяснить конфликтующим сторонам, как он будет принимать решение и какова будет его роль в этом процессе, если стороны не придут к соглашению самостоятельно.

Третья сторона в конфликте - это индивид или группа, которые находятся вне конфликта между двумя или большим числом сторон и пытаются помочь им в достижении согласия.

Третий участник в конфликте может выступать в двух ролях:

¾ как сила, поддерживающая одну из конфликтующих сторон (в этом случае завершение конфликта достигается с помощью насилия, а также путем социального давления, использования в качестве поддерживающей силы печати, рекламы, общественного мнения);

¾ как независимый от них и беспристрастный субъект.

В самом общем плане способы вмешательства третей стороны можно разделить на два класса: контактные и спонтанные.

Контактное вмешательство осуществляется специалистом по улаживанию конфликтов, который имеет специальную подготовку и опыт в вопросах, ставших предметом спора.

Спонтанное вмешательство осуществляется не специалистом, а просто тем, кто заинтересован в разрешении конфликта. Такая третья сторона обычно состоит в каких-либо отношениях с конфликтующими сторонами и часто заинтересована не только в улаживании конфликта, но и в улучшении испорченных отношений между конфликтующими сторонами.

Кто же может выступать в роли третьей стороны в конфликте?

В качестве официальной третьей стороны, обладающей нормативным статусом или возможностями воздействия на оппонентов, могут выступать:

¾ при межгосударственных конфликтах и конфликтах государственного уровня межгосударственные организации (например, ООН и др.);

¾ отдельные государства;

¾ государственные правовые институты (арбитражный суд, прокуратура);

¾ правительственные или другие государственные комиссии (например, создающиеся для урегулирования забастовок и т.д.);

¾ представители правоохранительных органов;

¾ при конфликтах между организациями руководители организаций;

¾ общественные организации (комиссии по разрешению трудовых споров и конфликтов, профсоюзные организации и т.д.);

¾ профессиональные медиаторы - конфликтологи.

· В качестве неофициальной третьей стороны в конфликте могут выступать:

¾ известные люди, добившиеся успехов в общественно значимой деятельности (политики, бывшие государственные деятели);

¾ представители религиозных организаций;

¾ профессиональные психологи, педагоги, социальные работники; неформальные лидеры социальных групп разного уровня;

¾ старшие по возрасту (мать, отец, другие родственники, коллеги по работе и т.д.);

¾ друзья, коллеги, соседи, просто свидетели конфликта.

Участники конфликта добровольно обращаются к третьей стороне, когда:

¾ объектом регулирования является затянувшийся конфликт (все аргументы, силы, средства исчерпаны, но выхода не видно);

¾ стороны отстаивают противоположные, взаимоисключающие интересы и не могут найти общих точек соприкосновения;

¾ по-разному трактуются правовые нормы;

¾ одной из сторон нанесен существенный ущерб, и она требует применения санкций по отношению к оппоненту;

¾ сторонам важно сохранить хорошие отношения, но взаимоприемлемое решение они найти не могут;

¾ стороны пришли к временному соглашению, но необходим внешний объективный контроль за его исполнением.

Оперативное самостоятельное вмешательство третьей стороны в конфликт может быть необходимо в ситуациях, когда:

¾ происходит опасная эскалация конфликтных событий, существует непосредственная угроза применения насилия;

¾ к одной из конфликтующих сторон уже массированно применяется насилие;

¾ третьей стороне лично невыгоден конфликт;

¾ конфликт отрицательно влияет на среду, которая контролируется третьей стороной (руководитель вынужден регулировать конфликт, который негативно влияет на коллектив);

¾ стороны не пришли к согласию, а у третьей стороны есть возможность удовлетворить интересы обеих сторон.

Чаще всего внутри организаций участие третьей стороны оказывается необходимым в следующих ситуациях:

· конфликты между администрацией и коллективом по поводу распределения прибыли, увольнения, сокращения, невыплаты заработной платы;

· конфликты между руководителями различных подразделений по поводу разделения функций, имущества;

· конфликты внутри администрации по поводу продвижения, принятия решений;

· конфликты между сотрудниками разных подразделений из-за пересечения функций, недостаточной обеспеченности информацией;

· конфликты между руководителями и подчиненными по поводу необоснованных претензий руководителя, игнорирования мнений и проблем подчиненных; конфликты между специалистами и представителями инспектирующих органов (с одной стороны, обвинения в некомпетентности, нарушении рабочего ритма, с другой - во враждебном отношении, сокрытии информации);

· конфликты между опытными и более образованными молодыми работниками (взаимные обвинения в недостаточном уважении);

· конфликты между специалистами разных подразделений и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.14 с.)