Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-экономическое неравенство, как причина возникновения конфликтов в современном обществе. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Социальное неравенство — форма дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей. Экономическое неравенство заключается в том, что меньшинство населения всегда владеет большей частью национального богатства. Самые высокие доходы получает наименьшая часть общества, а средние и наименьшие доходы – большинство населения. Основные механизмы социального неравенства – отношения собственности, власти, социального разделения труда, а также неконтролируемая, стихийная социальная дифференциация. Они связаны с особенностями рыночной экономики, с неизбежной конкуренцией (в том числе на рынке труда) и безработицей. Социальное неравенство воспринимается и переживается многими людьми (прежде всего безработными, экономическими мигрантами, теми, кто оказывается у черты или за чертой бедности) как проявление несправедливости. Социальное неравенство, имущественное расслоение общества, как правило, ведут к росту социальной напряженности, особенно в переходный период. Именно это характерно в настоящее время для России Социально-экономические конфликты = конфликты по поводу средств жизнеобеспечения, заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, цен, доступа к этим благам и иным ресурсам. Эти конфликты в России стимулируются переходом народного хозяйства страны на рыночные рельсы и связанной с этим борьбой за перераспределение собственности между различными социальными группами населения, обнищанием широких слоев населения, структурной перестройкой экономики и связанной с ней массовой безработицей и т.д. Социально-экономические конфликты возникают между социальными субъектами из-за противоположных экономических интересов, предметом которых являются экономические блага. Т.е., важнейшая предпосылка социально-экономического конфликта – наличие определенных экономических интересов. Макс Вебер выделил три критерия неравенства: ¾ Богатство; ¾ Престиж; ¾ Власть. Дефицит ресурсов, а также неравномерное их разделение являются одной из основных причин социально-экономического конфликта в обществе.
Рациональное капиталистическое производство порождает конфликты двух основных типов: конкуренцию между производителями товаров; столкновение работодателей и наемных работников. Даже при стартовом равенстве участников экономической конкуренции неизбежно появится неравенство их результатов. Поэтому постоянно всплывает вопрос о социальной справедливости. Формы справедливого дележа социальных благ: 1) в зависимости от трудового вклада, пропорционально усилиям и результату; 2) всем поровну; 3) по потребностям. Основными принципами проведения социальной политики являются: 1. защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации; 2. обеспечение помощи самым бедным семьям; 3. выдача помощи на случай безработицы; 4. обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих; 5. развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства; 6. проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации. (не сокращала, чтобы понять, надо прочесть) К. Маркс: идея о социальном неравенстве, классах. Основанием и главным критерием социального неравенства и социальной стратификации К. Маркс считал разделение труда, обусловливающее неравное положение индивидов в общественном производстве, различие выполняемых ими ролей и размеров получаемой ими доли общественного богатства. В процессе развития общества происходила профессиональная специализация, разделение на квалифицированный и неквалифицированный, исполнительский и управленческий, физический и умственный труд. С возникновением частной собственности связано разделение на тех, кто ей обладает, и кто ее лишен и находится в разных формах зависимости от собственников. Так, в рабовладельческом обществе рабы сами являются собственностью рабовладельцев; в феодальном обществе, где основным фактором производства является земля, происходит разделение на собственников земли (феодалов) и зависимых крестьян, вынужденных платить ренту за использование земли. В буржуазном обществе классу собственников-капиталистов К. Маркс противопоставлял наемных рабочих, лишенных собственности и поэтому вынужденных продавать свой труд. Конкретные исторические классы зависят от способа производства, лежащего в основе социальной системы.
Вследствие общности позиции в системе общественного производства классам, по мнению К. Маркса, присущи общие экономические интересы, из которых следует и общность интересов политических и т.д. При этом интересы классов, позиции которых противоположны (собственники и те, кто собственности лишен), присущи и противоположные интересы. К. Маркс и его последователи назвали такие классы антагонистическими, т.е. непримиримыми. Поэтому классам свойственны конфликтные отношения друг с другом, и борьба между классами рассматривается марксистами как главная движущая сила общественного развития. 43. Антимонопольная политика государства как фактор, препятствующий возникновению экономических конфликтов. Монополия – это форма рынка, когда весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта. Антимонопольная политика - совокупность экономических и административных мер, направленных на поощрение и защиту конкуренции, и ограничение монопольных проявлений. + Меры, препятствующие возникновению новых монополий, и меры, направленные против существующих монополий. Антимонопольное законодательство представляет собой комплексное образование в системе норм коммерческого и хозяйственного права и направлено на сохранение и поддержание конкуренции. Существующие в разных странах антимонопольные законодательства чрезвычайно разнообразны. Однако каждое из них в большей или меньшей степени принадлежит к одной из двух основных систем: запретительной или регулятивной. Запретительная система антимонопольного законодательства предполагает полный запрет монополий. Наиболее типичным представителем этой системы являются США, антитрестовское законодательство которых исходит из принципа несовместимости монополии и конкуренции. К запретительной системе можно также отнести и антимонопольное законодательство Японии, при разработке которого широко использован опыт США. Вторая известная в мировой практике система - регулятивная. К ней тяготеет антимонопольное законодательство большинства европейских стран, в т. ч. Стран Восточной Европы. Эта система направлена не против монополии как таковой, а против злоупотребления ею. Целями антимонопольной деятельности государства являются: 1) Насыщение рынка продуктами и услугами, ликвидация дефицита; 2) Развитие конкуренции, пресечение недобросовестной конкуренции и формирование тем самым цивилизованных рыночных отношений;
3) Ограничение и пресечение деятельности сложившихся монополий, недопущение образования новых; 4) Борьба с нарушениями закона, препятствующими развитию нормального рынка, в том числе борьба с коррупцией; 5) Поддержка новых и, прежде всего, негосударственных экономических структур; 6) Защита прав потребителей. Стратегии вмешательства государства: ¾ налоговое регулирование (потоварный и поушальный налог); ¾ ценовой контроль (установление государством максимально допустимых цен на продукцию); ¾ регулирование естественных монополий (газовая пром-ть, нефте-); ¾ управление государственной собственностью; ¾ государственное регулирование, предполагающее наличие специальных управлений, наблюдающих за ценами, объемами производства, входом фирм в отрасли и выходом из них; ¾ антитрестовская политика. Монополизация рынков ведет к сокращению потребительского излишка, возникающего в условиях конкурентного равновесия рынка. Таким образом, отсутствие конкуренции, монополизация рынков приводит к чистым потерям общества - потерям потребителей в результате сокращения объема производства ниже равновесного. Поэтому борьба с монополизацией, поддержка конкуренции - одна из важнейших функций государства. 44. Конфликты на потребительском рынке (производитель/продавец - потребитель). Потребительский рынок – система товарно-денежных организационно-экономических отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами, производящими и/или реализующими товары и услуги, и индивидуальными потребителями, приобретающими эти товары для личного использования. 3 субъекта: ¾ государство (представляет интересы потребителя), общественные объединения; ¾ потребитель (стремится к покупке товара высокого качества по умеренной цене в удобном месте); ¾ продавец. Рынок потребительских товаров является одной из самых конфликтных сфер, поскольку именно здесь происходит столкновение противоречивых интересов, в первую очередь между продавцом и покупателем. Причины конфликтов: ¾ низкое качество товара, завышенные цены; ¾ недостаточный и некачественный сервис; ¾ безразличие коммерческих организаций к окружающей среде. Способы разрешения: ¾ разработка кодексов; ¾ обеспечение необходимой информации о товаре и самой организации;
¾ устранение недостоверной рекламы. Консьюмеризм (связывают с речью Джона Кеннеди 1962 г., в которой он выдвинул идею Билля (закона) о правах потребителей): организованное движение, ставящее перед собой расширение и защиту прав потребителя. Появлению консьюмеризма способствовал переход рынка продавца в рынок покупателя, который реализует следующие цели: ¾ утилитаризм; ¾ справедливость; ¾ личные права. Утилитаризм – концепция, основанная на теориях А. Смита, Дж. Бентама и Дж.Милля и признает целью не интересы отдельной личности или фирмы, а достижение наибольшей пользы для наибольшего числа людей. Последствия оцениваются на основе двух критериев: ¾ увеличение общего благосостояния или благополучия общества; ¾ оптимальное использование производственных ресурсов с точки зрения как предприятия, так и общества в целом. Утилитарный подход предполагает наличие следующей информации: ¾ состав участников, чьи интересы каким-либо образом затрагиваются; ¾ определение альтернативных стратегий; ¾ оценка затрат и выгоды для каждого участника; ¾ выбор наилучшего соотношения затрат и выгод. Справедливость – равномерное распределение бремени и прибыли между членами сообщества, если только не существует очевидных и оправданных причин для неравного отношения; правила справедливости воплощаются в виде норм и методов возмещения убытков. Личные права – обеспечение человеку защиты его достоинства, уважения и независимости. Права могут быть заключены юридически, но есть и нравственные кодексы, утвержденные в ведущих мировых религиях и в философских трудах (Гоббс, Локк, Кант). В рыночных условиях возникает фундаментальный конфликт между естественной необходимостью поступать правильно и стремлением добиваться прибыли для акционеров и владельцев компании. Конфликт следует разрешать на основе договоренностей с работниками, потребителями и другими участниками. Все вовлеченные в коммерческий процесс стороны должны процветать за счет созданной стоимости и добровольного обмена ресурсами: все стороны имеют законные ожидания. Консьюмеризм возникает из-за неспособности предприятий или других организаций, участвующих в отношениях обмена, удовлетворить законные требования потребителей. В России существует достаточно развитое законодательство, основу которого составляет Закон РФ «О защите прав потребителя». Конфликты на потреб. рынке могут быть вовремя предотвращены, ели производители и продавцы: ¾ разработают и обнародуют кодексы своего поведения на рынке; ¾ обеспечат предоставление необходимой информации по первому требованию потребителя; ¾ воздержаться от недостоверной рекламы. Для того, чтобы снизить уровень противостояния потребителей и производителей, необходимо следующее: ¾ ориентирование высшего руководства фирм на потребителей в соответствии с концепцией социально-этичного маркетинга;
¾ гибкая организация деятельности фирмы в соответствии с изменяющимися потребностями; ¾ улучшение контакта с потребителями; ¾ своевременное удовлетворение претензий потребителей; ¾ информирование и обучение потребителей.
45. Социальное партнерство как фактор экономического развития и разрешения конфликтов. Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. = путём переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности организации. Субъекты (стороны) – работники, работодатели и государство. Бипартизм и трипартизм. Указ Президента РФ №212 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)». Уровни социального партнерства: ¾ федеральный; ¾ межрегиональный; ¾ региональный; ¾ отраслевой; ¾ территориальный; ¾ локальный. Формы социального партнерства: 1)Коллективные переговоры при заключении коллективных договоров и соглашений. 2)Взаимные консультации (переговоры) 3)Участие работников и их представителей в управлении организацией. 4)Участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. Основные принципы социального партнерства: ¾ равноправие сторон; ¾ уважение и учет интересов сторон; ¾ заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; ¾ содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; ¾ соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов; ¾ полномочность представителей сторон; ¾ свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; ¾ добровольность принятия сторонами на себя обязательств без принуждения и угроз; ¾ реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; ¾ обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; ¾ контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ¾ ответственность сторон, их представителей за невыполнение. Функции и принципы социального партнерства: представительство и защита общегосударственных интересов в сфере труда, интересов бизнеса и интересов наемных работников. Различают прямые и косвенные функции социального партнерства. Прямые функции: минимизация конфликтов в отношениях работодатель-работник. Косвенные функции: 1)воздействие социального партнерства на формирование гражданского общества; 2)воздействие на развитие экономической демократии; 3)обеспечение социальной стабильности; 4)обеспечение социально- экономической безопасности; 5)обеспечение социальной справедливости. Обязательства власти: • оказание помощи в ведении бизнеса, представление интересов бизнеса в федеральных и региональных органах власти; • содействие предоставлению работникам предприятий услуг учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д.; • улучшение качества жизни работников; • содействие в предоставлении льготных кредитов предпринимателям; • создание благоприятных условий для ведения бизнеса; • учет мнения предпринимателей при разработке и реализации стратегии развития; • подготовка кадров; • отчет о целевом расходовании поступивших средств. Обязательства бизнеса: 1) спонсорская помощь; 2) участие в социальных проектах; 3) инвестирование в строительство жилья, объектов соцкультбыта, дорог ит. д.; 4) обеспечение выплаты и увеличения заработной платы работников; 5) расширение и модернизация производства. Предметом социального партнёрства на современном этапе являются: -размер и механизм оплаты труда; -воспроизводство трудовых ресурсов; -защита трудовых прав граждан; -условия и охрана труда, экологическая безопасность; -продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпуска; -занятость, переобучение, условия высвобождения работников; -социальная защита наиболее уязвимых слоёв трудоспособного населения, малообеспеченных граждан; -организация взаимоотношений между представителями нанимателей и трудящихся и др. Российская модель социального партнерства характеризуется преобладающей ролью государства в регулировании социально-трудовых отношений; значением региональных особенностей для развития социального партнерства; многоуровневостью партнерства и широкой разновидностью заключаемых договоров и соглашений. *СП Как фактор экономического развития - заключение колдоговора, в котором прописываются тарифные сетки, льготы и допвыплаты. 46. Разрешение организационных и управленческих конфликтов с участием третьей стороны. Организационно-управленческий конфликт — это конфликт между руководителями и исполнителями, различными подразделениями в данной системе управления по поводу: ¾ целей, методов и средств управленческой и организационной деятельности, ¾ ее результатов и социальных последствий ¾ распределения статусов и власти в организации ¾ неадекватной структурой разделения труда ¾ нарушения форм/не- норм ¾ системы стимулов /анти-стимулов. Организационный конфликт — это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации. Они возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. Такое рассогласование происходит: 1) когда работник не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации. Например, прогулы, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, некачественное выполнение своих обязанностей и т.п.; 2) когда требования, предъявляемые к работнику, противоречивы, неконкретны. Например, низкое качество должностных инструкций, непродуманное распределение должностных обязанностей и т.п. может привести к конфликту; 3) когда имеются должностные, функциональные обязанности, но само их выполнение вовлекает участников трудового процесса в конфликтную ситуацию. Например, исполнение функций ревизора, нормирования, оценки, контроля. Подробная клас-ция причин Конфликтов в орг-циях предложена Маллинсом: • индивидуальные различия в восприятии; • скудные или ограниченные ресурсы; Основн. рес-сы орг-ции - человеч, материальные и финанс. Нехватка тех или иных рес-сов – К (н-р, один сотрудник выполняет нагрузку двоих) • разделение на отделы и специализация. Сбой в работе одного подразделения – сбой в других. • взаимозависимая природа видов деятельности; Поставщики – покупатели – инвесторы. • конфликт ролей; Незнание своих обязанностей в соотв-ии с ролью. •пристрастные отношения; Положительное - провоцирует зависть других сотрудников, отрицательное – обиду объекта пристрастия. • нарушение территории; Оформление рабочего места различными аксессуарами, принесенными из дома, фотографиями, декоративными растениями. Если территория вдруг нарушается «чужаком», это становится причиной конфликта. • изменения окружающей обстановки. Управленческий конфликт - разновидность организационного конфликта, предметом которого являются противоречия в сфере управленческой деятельности. Три основных группы противоречий в сфере управленческой деятельности: 1. Смена парадигмы управления 2. Ситуации, связанные со структурной перестройкой управленческой деятельности. 3. Противоречия функционирования, связанные с несоответствием между теми функциями управления, которыми сегодня приходится овладевать: состоянием руководящей деятельности, профессиональными навыками, которыми реально располагают кадры государственного управления. Формы участия третьей стороны: а) Медиаторство (посредничество) – это содействие третьей стороны двум (или более) другим в поисках взаимоприемлемого соглашения в спорной или конфликтной ситуации. Посредник, обладая специальными знаниями, обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы, однако окончательное решение принимается участниками самостоятельно. б) Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. 4 фазы переговоров: 1. Подготовительная фаза 2. Фаза первоначального выбора позиции 3. Поисковая фаза 4. Тупиковую или финальную фазу. Типология: двусторонние/многосторонние; прямые/непрямые (с участием 3стороны); переговоры о продлении действующих соглашений; переговоры о перераспределении свидетельствуют о том, что одна из сторон конфликта требует изменений в свою пользу за счет другой; переговоры о создании новых условий и пр. Результатом переговоров является заключение договора (конвенция, соглашение, протокол, декларация) в) «Третейский судья» – вид участия третьей стороны, наиболее авторитарной по своим полномочиям, в конфликте. Третейский судья, поочередно выслушав обе стороны, принимает решения, обязательные для оппонентов. г) Арбитраж – форма разрешения конфликта с помощью третьей стороны, которая выступает в роли арбитра, ее рекомендации являются обязательными для выполнения конфликтующими сторонами. Алгоритм арбитража, применяемого в управленческой практике, следующий: 1) Беседа арбитра (руководителя) с одним из участников конфликта по его инициативе, или по указанию вышестоящего руководителя; 2) Беседа со вторым участником конфликта, которой может предшествовать сбор дополнительной информации; 3) Анализ конфликтной ситуации арбитром, направленный на установление истины и выработку арбитражного решения. 4) Встреча с обоими участниками конфликта и доведение до них арбитражного решения. Арбитр также обладает значительными полномочиями. Он изучает конфликт, обсуждает его с участниками, а затем выносит окончательное решение, которое обязательно для выполнения. Однако стороны могут не согласиться с решением и обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Управленческое посредничество. Роль посредника принимает на себя один из менеджеров организации, который может и не являться руководителем ни одной из вовлеченных в конфликт сторон, либо, наоборот, является им. Разумеется, в этом случае посредник не является нейтральной стороной в конфликте, так как у него могут быть собственные интересы, которые должны быть учтены при выработке окончательного решения. Данная модель посредничества может быть определена уже скорее как управление конфликтом с использованием элементов посредничества и фасилитаторства. Эффективно, если: • менеджер или администрация не имеют готового решения проблемы • менеджер или администрация готовы делегировать сторонам, вовлеченным в конфликт, часть полномочий по принятию решения • менеджер или администрация заинтересованы в том, чтобы проблема была решена путем переговоров между конфликтующими сторонами, а не административными мерами • точно определены нормативные, организационные и иные ограничения, определяющие рамки приемлемого соглашения между конфликтующими сторонами • менеджер-посредник готов подробно объяснить конфликтующим сторонам, как он будет принимать решение и какова будет его роль в этом процессе, если стороны не придут к соглашению самостоятельно. Третья сторона в конфликте - это индивид или группа, которые находятся вне конфликта между двумя или большим числом сторон и пытаются помочь им в достижении согласия. Третий участник в конфликте может выступать в двух ролях: ¾ как сила, поддерживающая одну из конфликтующих сторон (в этом случае завершение конфликта достигается с помощью насилия, а также путем социального давления, использования в качестве поддерживающей силы печати, рекламы, общественного мнения); ¾ как независимый от них и беспристрастный субъект. В самом общем плане способы вмешательства третей стороны можно разделить на два класса: контактные и спонтанные. Контактное вмешательство осуществляется специалистом по улаживанию конфликтов, который имеет специальную подготовку и опыт в вопросах, ставших предметом спора. Спонтанное вмешательство осуществляется не специалистом, а просто тем, кто заинтересован в разрешении конфликта. Такая третья сторона обычно состоит в каких-либо отношениях с конфликтующими сторонами и часто заинтересована не только в улаживании конфликта, но и в улучшении испорченных отношений между конфликтующими сторонами. Кто же может выступать в роли третьей стороны в конфликте? В качестве официальной третьей стороны, обладающей нормативным статусом или возможностями воздействия на оппонентов, могут выступать: ¾ при межгосударственных конфликтах и конфликтах государственного уровня межгосударственные организации (например, ООН и др.); ¾ отдельные государства; ¾ государственные правовые институты (арбитражный суд, прокуратура); ¾ правительственные или другие государственные комиссии (например, создающиеся для урегулирования забастовок и т.д.); ¾ представители правоохранительных органов; ¾ при конфликтах между организациями руководители организаций; ¾ общественные организации (комиссии по разрешению трудовых споров и конфликтов, профсоюзные организации и т.д.); ¾ профессиональные медиаторы - конфликтологи. · В качестве неофициальной третьей стороны в конфликте могут выступать: ¾ известные люди, добившиеся успехов в общественно значимой деятельности (политики, бывшие государственные деятели); ¾ представители религиозных организаций; ¾ профессиональные психологи, педагоги, социальные работники; неформальные лидеры социальных групп разного уровня; ¾ старшие по возрасту (мать, отец, другие родственники, коллеги по работе и т.д.); ¾ друзья, коллеги, соседи, просто свидетели конфликта. Участники конфликта добровольно обращаются к третьей стороне, когда: ¾ объектом регулирования является затянувшийся конфликт (все аргументы, силы, средства исчерпаны, но выхода не видно); ¾ стороны отстаивают противоположные, взаимоисключающие интересы и не могут найти общих точек соприкосновения; ¾ по-разному трактуются правовые нормы; ¾ одной из сторон нанесен существенный ущерб, и она требует применения санкций по отношению к оппоненту; ¾ сторонам важно сохранить хорошие отношения, но взаимоприемлемое решение они найти не могут; ¾ стороны пришли к временному соглашению, но необходим внешний объективный контроль за его исполнением. Оперативное самостоятельное вмешательство третьей стороны в конфликт может быть необходимо в ситуациях, когда: ¾ происходит опасная эскалация конфликтных событий, существует непосредственная угроза применения насилия; ¾ к одной из конфликтующих сторон уже массированно применяется насилие; ¾ третьей стороне лично невыгоден конфликт; ¾ конфликт отрицательно влияет на среду, которая контролируется третьей стороной (руководитель вынужден регулировать конфликт, который негативно влияет на коллектив); ¾ стороны не пришли к согласию, а у третьей стороны есть возможность удовлетворить интересы обеих сторон. Чаще всего внутри организаций участие третьей стороны оказывается необходимым в следующих ситуациях: · конфликты между администрацией и коллективом по поводу распределения прибыли, увольнения, сокращения, невыплаты заработной платы; · конфликты между руководителями различных подразделений по поводу разделения функций, имущества; · конфликты внутри администрации по поводу продвижения, принятия решений; · конфликты между сотрудниками разных подразделений из-за пересечения функций, недостаточной обеспеченности информацией; · конфликты между руководителями и подчиненными по поводу необоснованных претензий руководителя, игнорирования мнений и проблем подчиненных; конфликты между специалистами и представителями инспектирующих органов (с одной стороны, обвинения в некомпетентности, нарушении рабочего ритма, с другой - во враждебном отношении, сокрытии информации); · конфликты между опытными и более образованными молодыми работниками (взаимные обвинения в недостаточном уважении); · конфликты между специалистами разных подразделений и др.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.14 с.) |