Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания и программа курса↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОСНОВЫ ГЕНДЕРОЛОГИИ
Методические указания и программа курса для студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа»
У ф а РИЦ БашГУ 2018
Печатается по решению кафедры социальной работы факультета философии и социологии (протокол № 5 от 1 6 декабря 2016 года)
Составитель: Рахматуллина З.Б., кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы
В работе представлены тематический план курса, планы лекционных и семинарских занятий, темы докладов, рефератов и контрольных работ, а также вопросы экзамена по дисциплине «Основы гендерологии». СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Гендерные исследования как самостоятельные научные направления сложились за рубежом в конце 80-х годов прошлого столетия, а в нашей стране несколько позднее. Во многом они явились результатом определенного переосмысления движения и идеологии феминизма, ограниченности так называемых женских исследований, получивших распространение в 1960-х годах. Проблематика, выдвинутая феминистской критикой общества, потребовала научной проверки, уточнения с позиций различных экономических, социологических, политологических, культурологических, психологических, лингвистических подходов изучения реальности. В ходе этого процесса сложилось понятие «гендер» (англ. g еп d е r), означающее социокультурные основания пола, а следовательно, различные системы взаимоотношений мужчин и женщин, комбинирования мужского и женского начал. Гендерный подход в целом при всех существующих теоретических расхождениях отдельных концепций предполагает, что различия в поведении и восприятии мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими особенностями, сколько процессом социализации, воспитанием и распространенными в каждой культуре представлениями о сущности мужского и женского. Такое понимание полов расширяет возможности преодоления стереотипов их иерархичности, дискриминации, асимметрии и предлагает новые интерпретации общественных и личных проблем. В этой связи в рамках гендерологии рассматриваются социальное положение женщины, ее место и роль в экономической, политической и культурной жизни, проблема дискриминации женщин, гендерная роль женщины в обществе и семье, отстаивание права на одинаковое с мужчинами положение в обществе, на равные с ними социальные возможности. Необходимо отметить, что широкий взгляд на проблемы пола оказывается во многом показателем уровня общего культурного развития человека, включенности его в цивилизованный мир. Поэтому цель направления «Основы гендерологии» состоит в том, чтобы научить студентов, будущих работников социальной работы, анализировать представления о себе самом и ориентироваться в различных общественных и культурных представлениях о своем предназначении как мужчины или женщины, преодолевая сексистские, расистские и прочие дискриминационные стереотипы. Кроме того, данный курс открывает студентам возможность для междисциплинарного подхода к изучению таких учебных курсов как «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Содержание и методика психосоциальной работы», «Проблемы социальной работы с молодежью» и позволяет уяснить особенности организации и проведения социальной работы с представителями мужского и женского пола. Данная программа построена в соответствии с требованиями программы Государственного образовательного стандарта по направлению – «Социальная работа». Изучение курса предполагает сочетание лекционных и семинарских занятий, в ходе которых студентам предлагаются для изучения и обсуждения темы и вопросы к ним. При проведении семинарских занятий предусматривается подготовка студентами докладов и рефератов, содержание и форма которых предполагает более углубленное и наиболее полное рассмотрение вопросов. Работа студентов на семинарских занятиях должна проходить преимущественно в виде устных выступлений, дискуссий, что обеспечивает более эффективное усвоение материала и формирует навыки самостоятельной работы с той или иной информацией. Форма итоговой аттестации для студентов очной формы обучения – экзамен. Для студентов заочного отделения содержание курса данной дисциплины предполагает то, что темы лекционных и семинарских занятий представляют собой самостоятельные взаимодополняющие материалы, изучение которых в комплексе дает достаточно полное представление о дисциплине « Основы гендерологии ».
РАСЧЕТ ЧАСОВ ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Тема 2. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Гендерная социализация.
Сущность понятий «социализация» и «гендерная социализация». Гендерная стратификация. Биологический пол и гендерный статус. Гендерная идентичность. Стереотипы мужского и женского поведения в различных культурах. Гендерные роли (Маргарет Мид). Гендерные различия в социализации: особенности социализации мальчиков и девочек.Теории социализации (З. Фрейд, Ж. Пиаже, Н. Ходороу, К. Гиллиган, С. Бем). Механизмы социализации. Институты социализации.
Тема 6. Семья: гендерные аспекты.
Семья как важнейший институт первичной гендерной социализации. Стили поведения матери и отца. Гендерные различия в социализации. Особенности влияния отца и матери на социализацию детей разного пола. Психология гендерных отношений в семье. Лидерство в семье. Кросс-культурные исследования семейного лидерства. Типологические особенности современной российской семьи. Сравнительный анализ развития семьи в России и за рубежом.
Тема 7. Тема 8. Гендер и культура.
Гендерные стереотипы культуры и языка. Традиционная критика культуры: структурализм. Постструктуралистская феминистская критика культуры. Возможность нового языка. Гендерные измерения новейшей философии языка. Субъективная идентичность и проблема репрезентации телесности.
Тема 9. Гендерные аспекты политики. Политика и гендер: подходы и точки зрения. Свобода, демократия и пол в политических идеях Нового времени. Гендерное неравенство и современная представительная демократия. Изменения гендерных структур политики и проблема политических альтернатив. Женщины и мужчины в политической жизни современной России.
Тема 10. Тема 11. Тема 12. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Литература
1. Абубикирова Н. И. Что такое «гендер»? // Общественные науки и современность. 2010. № 6. 2. Беляева Г. Ф., Горшкова И. Д., Костикова И. В. Университетские женщины. Штрихи к портрету // Общественные науки и современность. 2010. № 2. 3. Бовуар де С. Второй пол. М., 2010.с.800. 4. Брандт Г. Природа женщины// Общественные науки и современность. 1998. №2. С. 167-180. 5. Воронина О. А. Гендерная экспертиза законодательства РФ о средствах массовой информации. М., 2011.
Дополнительная литература
1. Воронина О., Клименкова Т. Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). М., 2012. 2. Воронина О. А. Философия пола // Философия: Учебник / Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Ошориной, В. П. Филатова. М., 2013. С. 388–408. 3. Гендерные исследования в России: проблемы взаимодействия и перспективы развития. М., 2011. 4. Гурко Т. А. Гендерная социология // Социология в России. М., 2010. 5. Нечаева Н. Гендерные идеалы молодёжи (1999-2014 гг.) // Петербургская социология сегодня. 2017. Вып. 8. С.160-178.
Тема 2. Литература 1. Айвазова С. Российская женщина: пути выбора и мире традиций и перемен. М., 2010. Гиллиган К. Иным голосом // Этическая мысль. М., 2011. 2. Добротвор М. Суфражистское движение в США (1848—1920).Горький, 2014. 3. Клименкова Т. Феминизм как культурная позиция // Преображение. Русский феминистский журнал. 2013. № 1.
Дополнительная литература
1. Эванс С. Рожденная для свободы. История американских женщин. М., 2013. с.320. 2. Эллиот П., Менделл И. Теории феминизма // Гендерные исследования: феминистская методология в социальных науках. Харьков, 2014. С.15-51.
Тема 3. Литература
1. Зуйкова, Е.М. Феминология и гендерная политика: учебник / Е.М. Зуйкова, Р.И. Ерусланова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 307 с.Градскова Ю. В. «Обычная» советская женщина: обзор описаний идентичности. М., 2011. 2. Груздева Е. Б., Чертихина Э. С. Труд и быт советской женщины. М., 2011. 3. Захарова И., Посадская А., Римашевская И. Как мы решаем женский вопрос // Коммунист. 2010. № 4. С. 56–65.
Дополнительная литература
1. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Материалы первой российской летней школы по женским и гендерным исследованиям. М., 2011. 2. Козлова Н. Е., Сандомирская И. И. Я так хочу назвать кино. М., 2010. 3. Коллонтай А. Женский день (1913) // Избранные статьи и речи. М., 2010.
Тема 4. Литература
1. Биология человека / Под ред. Дж. Харрисона и др. 2-е изд. М., 2012. 2. Брызгалина Е. В. Индивидуальность человека. М., 2010. 3. Женщина и свобода. Пути выбора в мире традиций и перемен // Материалы международной конференции 2010 г. Тема 5. Гендерная социализация.
1. Биологический пол и гендерная идентичность. 2. Стереотипы мужского и женского поведения в различных культурах. 3. Теории и механизмы социализации. 4. Институты социализации. 5. Гендерная социализация в дошкольных и школьных учреждениях. Влияние сверстников и средств массовой информации на гендерную социализацию.
Литература
1. Виноградова Т., Семенов В. Сравнительные исследования познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов// Вопросы психологии. 1993. № 2. 2. Гиллиган К. Иным голосом // Этическая мысль. М., 2011. 3. Добровольская В. Социокультурные различия смертности мужчин и женщин в России// Женщина и свобода: пути выбора в мире традиций и перемен. М., 2014. 4. Здравомыслова Б., Темкина А. Социальное конструирование гендера как феминистская теория // Женщина, гендер, культура. М., 2011.
Дополнительная литература
1. Кон И. С. Лунный свет на заре. М., 2010. 2. Мид М. Культура и мир детства. М., 2011. 3. ХорниК. Женская психология. СПб., 2013.
Тема 6. Семья: гендерные аспекты.
1. Семья как важнейший институт первичной гендерной социализации. 2. Гендерные различия в социализации. Особенности социализации мальчиков и девочек. 3. Стили поведения матери и отца. Особенности влияния отца и матери на социализацию детей разного пола. 4. Психология гендерных отношений в семье. Лидерство в семье. Кросс-культурные исследования семейного лидерства. 5. Типологические особенности современной российской семьи. Сравнительный анализ развития семьи в России и за рубежом.
Литература
1. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М., 2016. 2. Григорьева Н. С, Чубарова Т. В. Социальная политика: Гендерный аспект. М.,2014. 3. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 2010. 4. Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 2015.
Дополнительная литература
1. Тулина Н. В. Семья и общество: от конфликта к гармонии. М., 2010. 2. Фромм Э. Искусство любить (исследование природы любви).М., 2010.
Тема 7. Литература
1. Вулли Ф. Феминистский вызов неоклассической экономической теории // THESIS. 2014. № 6. 2. Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики. М., 2012. 3. Гендерные проблемы и развитие. Стимулирование развития через гендерное равенство в правах, в доступности ресурсов и возможности выражать свои интересы. М., 2012. 4. Домохозяйство, семья и семейная политика. М., 2010.
Дополнительная литература
1. Калабихина И. Социальный пол и проблемы населения. М., 2015. 2. Калабихина И. Социальный пол: экономическое и демографическое поведение. М., 2010.
Тема 8. Гендерные аспекты политики.
1. Гендер и политика: различные подходы. 2. Свобода, демократия и пол в политических идеях Нового времени. 3. Гендерное неравенство и современная представительная демократия. 4. Изменения гендерных структур политики и проблема политических альтернатив. 5. Женщины и мужчины в политической жизни современной России и за рубежом.
Литература
1. Воронина О. А. Феминизм и гендерное равенство. М., 2014. 2. Гендерная реконструкция политических систем / Ред.-сост. М. П. Степанова и Е. В. Кочкина. СПб., 2014. 3. Ковалева Т., Иванчук И. Женщины: ресурсы политического поведения // Социологические исследования. 2015. № 7. 4. Нечаева Н. Гендерные идеалы молодёжи (1999-2014 гг.) // Петербургская социология сегодня. 2017. Вып. 8. С.160-178.
Дополнительная литература
1. Константинова В. Женщины и проблемы политического лидерства // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). М., 2012. 2. Кочкина Е. Демократия минус женщина — не демократия // Преображение. Русский феминистский журнал. 2013. № 1. 3. Мэнсбридж Дж. Женшины, правление и общее благо // США — экономика, политика, идеология. 2012. № 3. 4. Огден К. Маргарет Тэтчер, женщина у власти: портрет человека и политика. М., 1992.
Тема 9. Литература
1. Бреслов Г., Хасан Б. И. Пол и образование. Красноярск, 2015. 2. Бреслов Г., Хасан Б. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. 2010. № 3. 3. Мишель А. Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках. Париж: ЮНЕСКО, 2011. 4. Общество и гендер // Материалы летней школы в Рязани. Рязань, 2013.
Дополнительная литература
1. Попова Л. В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 2016. 2. Попова Л., Орешкина И. Как школа может содействовать реализации способностей одаренных девочек // Педагогическое обозрение. 2015. № 3. 3. Солодников В. В. Идеальный ребенок в представлении педагогов // Социологические исследования. 2010. № 4. Тема 10. Литература
1. Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы: в 2 т. М., 2011. 2. Некрасов C., Возилкин И.В. Жизненные сценарии женщин и сексуальность. Свердловск, 2011. 3. Основы социальной работы. Под ред. Павленка. Москва, 2012. 4. Пушкарева Н.Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница. М., 2010.
Дополнительная литература
1. Русин Т. Профессия социального работника в США // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М.М. Малышевой. М., 2012. 520 с. 2. Социальная работа / Под ред. Курбатова С.Н. М., 2010. 3. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. М., 2010. 4. Социальная работа: теория и практика: учебное пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. М., 2011. 427 с. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ГЕНДЕРОЛОГИИ»
1. Понятие гендера. Различные подходы к понятиям «маскулинность», «феминность». Гендерные исследования. 2. Возникновение и развитие феминизма на Западе. («Первая волна» феминизма) 3. Политические идеи феминизма «второй волны» на Западе. Глобализация и женские движения конца XX — начала XIX вв. 4. Женское движение в России XIX — начала XX вв. 5. Гендерная идеология в Советской России. 6. Антропобиологические аспекты гендерных исследований. 7. Гендерная социализация. Гендерные роли. 8. Семья как важнейший институт первичной гендерной социализации. Психология гендерных отношений в семье. 9. Гендерная экономика. Гендерная структура занятости и ее развитие. 10. Дискриминация по полу в сфере занятости. Гендерная профессиональная сегрегация на рынке труда. 11. Мужская и женская безработица. Феминизация бедности. 12. Распределение труда в домохозяйстве. Факторы домохозяйства и возрастные модели занятости женщин. 13. Гендерные стереотипы культуры и языка. Традиционная критика культуры: структурализм. Постструктуралистская феминистская критика культуры. Возможность нового языка. 14. Политика и гендер: подходы и точки зрения. 15. Гендерное неравенство и современная представительная демократия. 16. Изменения гендерных структур политики и проблема политических альтернатив. 17. Женщины и мужчины в политической жизни современной России. 18. Традиционная и критическая теории в педагогике. Гендерный подход в педагогике. 19. Термин «скрытая учебная программа». Взгляды П. Бурдье, Б. Бернштейна, П. Макларена, А. Грамши. Практические аспекты гендерной педагогики. 20. Гендерный разрыв» в доступе к информационным технологиям. Социально-демографическая специфика интернет-аудитории. 21. Гендерная проблематика в деятельности социального работника. 22. Кризис маскулинности в современном обществе. Особенности социальной работы с клиентами мужчинами. 23. Психосоциальные проблемы мужчин в контексте брачно-семейных отношений. 24. Особенности социальной работы с клиентами женщинами. Типичные проблемы женщин-клиенток в социальной работе. 25. Гендерные аспекты социальной работы как фактор формирования здорового образа жизни мужчин и женщин. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Специфика женского религиозного опыта. 2. Понятие «гендер» в современных гуманитарных науках. 3. Философия пола и современная теория гендера. 4. Тело, пол, гендер — новые определения вечных философских вопросов. 5. Мужские и женские образы в греческих мифах. 6. Ф. Ницше: апология принципиального неравенства мужчины и женщины. 7. Отношения полов в утопии Сен-Симона. 8. Метафизика пола у Д. Мережковского. 9. Пол в философии П. Флоренского. 10. Философия пола у И. Ильина. 11. Книга Б. Фридан «Загадка женщины» и женское движение в Америке. 12. Мужская поддержка борьбы за женское образование в России. 13. Феминизм в Англии XIX вв. 14. Современный американский феминизм — «равенство с различиями». 15. Мужские движения и их идеология. 16. Октябрьская революция об «освобождении женщины». 17. Женщины в годы первых пятилеток в СССР. 18. Изменение гендерных ролей во время Великой Отечественной войны. 19. Мужчина и женщина как трудящиеся в СССР (сходство и различие). 20. Этнокультурные факторы и на положение женщины в семье и обществе. 21. Особенности обряда инициации в различных культурах. 22. Гендерные аспекты изучения продолжительности жизни у человека. 23. Особенности социализации девочек и мальчиков. 24. Гендерный аспект семьи. 25. Становление единой буржуазной культуры и семья. 26. Старение в семье и без нее (гендерный аспект). 27. Материнство как социокультурный феномен. 28. Исторические аспекты женской занятости. 29. Экономические трансформации в России и динамика женской занятости. 30. Социально-демографические факторы гендерной структуры занятости в России. 31. «Частная» и «производственная» сферы человеческой жизни. 32. Распределение гендерных ролей в современном домохозяйстве. 33. Семья и карьера. 34. Женщина-политик — трудности и преимущества. 35. Скандинавский вариант решения «женского вопроса». 36. Политическая роль и гендерные аспекты идеологии экологического движения. 37. Гендерные особенности избирателей российских политических партий (по материалам газет и журналов). 38. Лингвистический сексизм и его проявление в современной литературе, журналистике, юриспруденции. 39. «Фемининное» и «маскулинное» в философских концепциях. 40. Гендерная критика современной цивилизации. 41. Архетипы языка и гендерная лингвистика. 42. Феминизм и психоанализ. 43. Концепция полового воспитания у В. Зеньковского. 44. Особенности воспитания мальчиков и девочек в неевропей-ских культурах. 45. Теория полоролевой социализации Э. Эриксона. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОСНОВЫ ГЕНДЕРОЛОГИИ
Методические указания и программа курса для студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа»
У ф а РИЦ БашГУ 2018
Печатается по решению кафедры социальной работы факультета философии и социологии (протокол № 5 от 1 6 декабря 2016 года)
Составитель: Рахматуллина З.Б., кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы
В работе представлены тематический план курса, планы лекционных и семинарских занятий, темы докладов, рефератов и контрольных работ, а также вопросы экзамена по дисциплине «Основы гендерологии». СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Гендерные исследования как самостоятельные научные направления сложились за рубежом в конце 80-х годов прошлого столетия, а в нашей стране несколько позднее. Во многом они явились результатом определенного переосмысления движения и идеологии феминизма, ограниченности так называемых женских исследований, получивших распространение в 1960-х годах. Проблематика, выдвинутая феминистской критикой общества, потребовала научной проверки, уточнения с позиций различных экономических, социологических, политологических, культурологических, психологических, лингвистических подходов изучения реальности. В ходе этого процесса сложилось понятие «гендер» (англ. g еп d е r), означающее социокультурные основания пола, а следовательно, различные системы взаимоотношений мужчин и женщин, комбинирования мужского и женского начал. Гендерный подход в целом при всех существующих теоретических расхождениях отдельных концепций предполагает, что различия в поведении и восприятии мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими особенностями, сколько процессом социализации, воспитанием и распространенными в каждой культуре представлениями о сущности мужского и женского. Такое понимание полов расширяет возможности преодоления стереотипов их иерархичности, дискриминации, асимметрии и предлагает новые интерпретации общественных и личных проблем. В этой связи в рамках гендерологии рассматриваются социальное положение женщины, ее место и роль в экономической, политической и культурной жизни, проблема дискриминации женщин, гендерная роль женщины в обществе и семье, отстаивание права на одинаковое с мужчинами положение в обществе, на равные с ними социальные возможности. Необходимо отметить, что широкий взгляд на проблемы пола оказывается во многом показателем уровня общего культурного развития человека, включенности его в цивилизованный мир. Поэтому цель направления «Основы гендерологии» состоит в том, чтобы научить студентов, будущих работников социальной работы, анализировать представления о себе самом и ориентироваться в различных общественных и культурных представлениях о своем предназначении как мужчины или женщины, преодолевая сексистские, расистские и прочие дискриминационные стереотипы. Кроме того, данный курс открывает студентам возможность для междисциплинарного подхода к изучению таких учебных курсов как «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Содержание и методика психосоциальной работы», «Проблемы социальной работы с молодежью» и позволяет уяснить особенности организации и проведения социальной работы с представителями мужского и женского пола. Данная программа построена в соответствии с требованиями программы Государственного образовательного стандарта по направлению – «Социальная работа». Изучение курса предполагает сочетание лекционных и семинарских занятий, в ходе которых студентам предлагаются для изучения и обсуждения темы и вопросы к ним. При проведении семинарских занятий предусматривается подготовка студентами докладов и рефератов, содержание и форма которых предполагает более углубленное и наиболее полное рассмотрение вопросов. Работа студентов на семинарских занятиях должна проходить преимущественно в виде устных выступлений, дискуссий, что обеспечивает более эффективное усвоение материала и формирует навыки самостоятельной работы с той или иной информацией. Форма итоговой аттестации для студентов очной формы обучения – экзамен. Для студентов заочного отделения содержание курса данной дисциплины предполагает то, что темы лекционных и семинарских занятий представляют собой самостоятельные взаимодополняющие материалы, изучение которых в комплексе дает достаточно полное представление о дисциплине « Основы гендерологии ».
РАСЧЕТ ЧАСОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.01 с.) |