Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности № 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности № 2



Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности № 2

Для детей 5-6 лет на тему:  «Финансовая грамотность детей»

Подготовили воспитатели: Меринова К.А., Рассадникова А.В.

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка игровых упражнений и проблемных ситуаций, для мероприятия.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Сейчас предлагаю вам немного побыть детьми и поиграть в игру "Составь слово" и прочитать, какой теме посвящается наше род.собрание.

Родители собирают слово «Экономика»

Ведущий: Чтобы научить наших маленьких воспитанниковэкономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Сегодня мы вам предлагаем, отправиться в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики».

1. Остановка «Азы экономики»

Провести анализ анкетирования (приложение)

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Задачи экономического воспитания дошкольников

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

В нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы формирования у детей финансовой грамотности.

Формы и методы по экономике

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевыеигры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»

Ведущий: Что значить экономить?

Интересно, как понимают дети значения этого слова?

Остановка «Конечная»

Заключение

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

 

 

 

Анкета для родителей

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

Полезные советы родителям

Учите детей бережливости

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.008 с.)