Модель психологической службы Свердловской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель психологической службы Свердловской области



В Свердловской области сложилась модель психологической службы, позволяющая решать задачи обеспечения психологического сопровождения участников образовательного процесса с учетом региональной специфики. Основными задачами развития Службы являются:

- обеспечение единства регионального пространства психологической службы в системе образования Свердловской области (нормативно-правовая база, организационное, научно-методическое и информационное сопровождение);

- развитие инфраструктуры за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;

- обеспечение доступности психолого-педагогического сопровождения, психолого-педагогической, медико-социальной помощи всем субъектам образования, независимо от ведомственной принадлежности и территориальной расположенности образовательной организации;

- обеспечение полноты спектра психологической помощи для всех категорий детей (детей с ОВЗ и детей-инвалидов, детей, склонных к поведенческим рискам, детей с повышенными познавательными потребностями, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, опекаемых семей, из семей, находящихся в социально опасном положении, и других);

- управление качеством психолого-педагогического сопровождения, психолого-педагогической и медико-социальной помощи через внедрение единых стандартов, механизмов, критериев и показателей эффективности при сохранении вариативности содержания и методов профессиональной деятельности педагога-психолога с учетом целей и актуальной ситуации образовательной организации (специфики реализуемых образовательных программ, особенностей контингента, возможностей организации);

- поддержание высокого уровня профессиональной квалификации педагогических работников через организацию непрерывного психолого-педагогического образования, обеспечение условий для персонификации траекторий профессионального развития педагогов-психологов, создание электронных платформ и ресурсов информационного развития психолого-педагогической квалификации;

- обеспечение консорциума науки и практики: разработка научных оснований деятельности, проведение научных исследований в интересах Службы, применение научно-обоснованных технологий и методов в практической деятельности психолога образования, разработка и применение инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса;

- развитие внутриведомственного и межведомственного взаимодействия для обеспечения комплексного подхода к работе со случаем, согласованности и преемственности действий в ситуации решения совместных задач, рационального использования ресурсов, обмена эффективными практиками.

Содержание и преемственность практической деятельности педагогов-психологов образовательных организаций разных типов и видов и ППМС-центров в регионе обеспечивается совокупностью четырех взаимосвязанных и взаимодополняющих ступеней психолого-педагогического сопровождения (первая - вторая ступени), психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (третья - четвертая ступени). Такая логика организации деятельности Службы позволяет обеспечить доступность, качество и полноту психолого-педагогической помощи для всех категорий детей в возрасте от 0 до 18 лет, их родителей (законных представителей), обучающихся, педагогов и администрации образовательных организаций всех типов и видов, независимо от их местонахождения на территории Свердловской области. Первая и вторая ступени реализуются на базе образовательных организаций, через создание психолого-педагогических условий для сопровождения основных и дополнительных образовательных программ и участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов и администрации данных образовательных организаций.

На третьей ступени специализированная помощь участникам образовательных отношений, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных организаций оказываются муниципальными ППМС-центрами, которые могут иметь юридический статус или быть созданными при образовательной организации в формате консультативного пункта или ресурсного центра, иметь общую (ЦППМСП г. Лесной, ЦПМСС г. Ревда) или специализированную направленность (центр "Одаренность и технологии", "Речевой центр", "Центр помощи семье и детям"), и территориальными ПМПК (тПМПК). На четвертой ступени специализированная помощь участникам образовательного процесса, в том числе подтверждение или опровержение диагнозов, запланированных коррекционно-реабилитационных мероприятий, экспертных заключений, сделанных специалистами предыдущих ступеней сопровождения и помощи, а также содействие в профессиональной деятельности специалистам муниципальных ППМС-центров и тПМПК, оказываются областными ППМС-центрами, имеющими профильную специализацию, и центральной ПМПК.

Логистическим центром, обеспечивающим согласованность и синхронизацию всех ступеней региональной модели Службы, системность, преемственность, комплексность коррекционно-развивающих, профилактических действий, является Региональный ресурсный центр. Для обеспечения эффективности психолого-педагогического сопровождения, психолого-педагогической и медико-социальной помощи Региональный ресурсный центр анализирует образовательную ситуацию в регионе и областных ППМС-центрах, готовит предложения для принятия управленческих решений, создает банк экспертов по конкретным проблемам и направлениям деятельности, осуществляет прямое взаимодействие с субъектами Службы независимо от их территориального расположения и ведомственной принадлежности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.)