Поверка подставки зрительной трубы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поверка подставки зрительной трубы.



Условие: ось вращения HH1 зрительной трубы должна быть перпендикулярна к основной оси теодолита ZZ1.

Для поверки этого условия используют хорошо видимую высоко расположенную точку М. Сначала наводят трубу на точку М при КЛ и проектируют точку на уровень горизонта теодолита зрительной трубой; отмечают точку m1 (рис.7).

Затем переводят трубу через зенит, наводят ее на точку при КП и снова проектируют точку на уровень горизонта теодолита; отмечают точку m2.

Если ось вращения трубы перпендикулярна оси вращения алидады, то проекция точки М оба раза попадет в точку m; в противном случае точек будет две - m1 и m2.

Положение, при котором один конец оси трубы выше другого, возникает, когда высота подставок трубы неодинакова; вследствие этого рассматриваемую поверку иногда называют поверкой неравенства подставок.

Наклон оси вращения трубы HH1 будет влиять на результаты измерений в пересеченной и горной местности, при выполнении разбивочных работ на стройплощадке. Рекомендуется для таких работ вычислить величины углов наклона i оси вращения НН1 зрительной трубы:

X=(m1m2/2om)* ρ

i=x ctg ν

где m1m2 – расстояние между проекциями точки m, om – расстояние измеренное от прибора до точки m, ρ =3438’ = 206265”, ν – угол наклона линии ОМПоверка вместо нуля

Допуск: Величина угла i не должна превышать 2t. Допустимое значение угла i должно быть меньше строительного допуска на установку конструкций в вертикальное положение.

Поверка место нуля.

Место нуля (МО) – это отсчет по лимбу вертикального круга, соответствующий горизонтальному положению визирной оси зрительной трубы и отвесному положению вертикальной оси теодолита.

При измерении вертикальных углов необходимо следить за положением пузырька уровня при алидаде горизонтального круга и, в случае смещения пузырька с нуль-пункта, приводить его на нуль-пункт подъемными винтами.

Приведя с помощью уровня и подъемных винтов (у теодолитов Т30 и 2Т30 один цилиндрический уровень, которым пользуются при измерении горизонтальных и вертикальных углов) ось вращения теодолита в отвесное положение, наблюдают любую неподвижную и хорошо видимую точку при Л и П, производят отсчеты по вертикальному кругу и вычисляют значения места нуля по формулам

                                                 

При выполнении проверки необходимо наблюдать две различные точки. Из наблюдений вычисляют значение места нуля для каждой точки. Из полученных результатов, если они различаются не более чем на величину двойной точности прибора, образуют среднее арифметическое, которое принимается как окончательное значение места нуля. Для сведения места нуля к 0° удобнее всего при Л навести трубу на любую точку. Взять отсчет по вертикальному кругу Л, и, вращением наводящего винта трубы, установить на вертикальном круге отсчет, равный Л – МО. При этом центр сетки сместится по вертикали с наблюдаемой точки. Его необходимо вернуть на точку, действуя вертикальными исправительными винтами сетки, предварительно слегка ослабив боковые исправительные винты. Проверку следует повторить. После выполнения условия проверки все исправительные винты сетки должны быть затянуты и предохранительный колпачок, закрывающий доступ к юстировочным винтам сетки, должен быть навинчен на труб

 

 

 

Журнал

 

 

 

измерения горизонтальных углов теодолитного хода

 

№ точ

№ точ

Круг

Отсчеты по

Значение

Значение

Длины

Угол

Схема

ки

ки

 

горизонтальному

угла в

угла

сторон

наклона

угла

стоя

визиро

 

кругу

полу-

в

 

 

 

ния

вания

 

0

/

//

приеме

приеме

 

0 / //

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

Основной ход

 

 

 

 

5

КП

103

15

00

118° 35´

 

1-2

 

 

1

2

 

344

40

00

 

118° 35´ 30´´

108,75

- 1º42¢

β1

 

5

КЛ

234

31

00

118° 36´

 

 

 

 

 

2

 

115

55

00

 

 

 

 

 

 

1

КП

75

15

00

 

 

2-3

 

β2

2

3

 

306

15

00

129°

129°

50,06

- 1º47¢

 

 

1

КЛ

134

27

00

 

 

 

 

 

 

3

 

5

27

00

129°

 

 

 

 

 

2

КП

80

32

00

 

 

3-4

 

 

3

4

 

344

13

00

96°19´

96°19´30´´

148,32

+0º15¢30¢¢

β3

 

2

КЛ

107

34

00

 

 

 

 

 

 

4

 

11

14

00

96°20´

 

 

 

 

 

3

КП

65

21

00

90°34´

 

4-5

 

 

4

5

 

334

47

00

 

90°34´30´´

104,47

+1º58¢

β4

 

3

КЛ

99

58

00

90°35´

 

 

 

 

 

5

 

9

23

00

 

 

 

 

 

 

4

КП

54

18

00

105°29´

 

5-1

 

 

5

1

 

308

49

00

 

105°29´30´´

81,45

+0º26¢30¢¢

β5

 

4

КЛ

121

31

00

105°30´

 

 

 

 

 

1

 

16

01

00

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагональный ход

 

 

 

 

2

КП

27

24

00

58°42´

 

3-6

 

3

6

 

328

42

00

 

58°41´30´´

70,48

+1º20¢

 

 

2

КЛ

117

53

00

58°41´

 

 

 

 

 

6

 

59

12

00

 

 

 

 

 

 

3

КП

153

12

00

202°40´

 

6-7

 

6

7

 

310

32

00

 

 

49,34

+1º49¢30¢¢

 

 

3

КЛ

269

25

00

202°40´

202°40´

 

 

 

 

7

 

66

45

00

 

 

 

 

 

 

6

КП

75

25

00

148°11´

148°11´30´´

7-5

 

 

7

5

 

287

14

00

 

 

66,60

+1º37¢

 

6

КЛ

205

24

00

148°12´

 

 

 

 

 

5

 

57

12

00

 

 

 

 

 

 

7

КП

54

46

00

62°52´

62°52´30´´

7-1

 

5

1

 

351

54

00

 

 

 

 

 

 

7

КЛ

124

59

00

62°53´

 

 

 

 

 

1

 

62

06

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ведомость вычисления координат вершин замкнутого теодолитного хода

 

 

Верши

на хода

Измеренные углы

Исправленные углы

Дирекционные углы

Румбы, r

Гориз.

Проло

жение

Приращения координат

Координаты

вычисленные

исправленные

0

/

//

0

/

//

0

/

//

 

 

 

D х

D у

D х

D у

X

Y

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

118

35

30

118

35

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,05

 

 

 

 

354,85

549,67

 

 

 

 

 

 

 

164

54

30

15

5

30

108,7

-

104,95

+

28,30

-

104,95

+

28,35

 

 

2

129

00

00

129

00

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,02

 

 

 

 

249,9

578,7

 

 

+1

 

 

 

 

215

54

30

35

54

30

50,04

-

40,53

-

29,34

-

40,53

-

29,32

 

 

3

96

19

30

96

20

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,07

 

 

 

 

209,37

548,66

 

 

 

 

 

 

 

299

34

00

60

26

00

148,3

+

73,17

-

128,98

+

73,17

-

128,91

 

 

4

90

34

30

90

34

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,05

 

 

 

 

282,54

419,79

 

 

 

 

 

 

 

28

59

30

28

59

30

104,41

+

91,32

+

50,60

+

91,32

+

50,65

 

 

5

105

29

30

105

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,04

 

 

 

 

373,86

470,44

 

 

 

 

 

 

 

103

30

00

76

30

00

81,45

-

19,01

+

79,19

-

19,01

+

79,23

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

354,85

549,67

 

 

 

 

 

 

 

164

54

30

15

5

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

åbпр

539

59

00

 

 

 

 

 

 

 

Р=492,9

 

 

 

 

 

åbт

540

00

00

 

 

 

 

 

 

 

 

fΔx = 0

fΔу=-0,23

0

0

¦b

 

01

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fабс=

0,23

 

 

 

 

¦bдоп

±

2,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fотн=

1/ 2143

< 1/2000

 

 

 

                                                     

 

Ведомость вычисления координат вершин диагонального теодолитного хода

 

 

Вершина хода

Измеренные углы

Исправленные углы

Дирекционные углы

Румбы, r

Горизонталь

ное

проложение

Приращения координат

Координаты

вычисленные

исправленные

0

/

//

0

/

//

0

/

//

 

 

 

D х

D у

D х

D у

X

у

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1

 

 

 

 

215

54

30

35

54

30

 

 

 

 

 

 

 

3

58

41

30

58

40

30

 

 

 

 

 

 

 

0,08

-0,05

 

 

209,37

548,66

 

 

 

 

 

 

 

337

14

00

22

46

00

70,46

+64,97

-27,26

+65,05

-27,31

 

 

6

202

40

00

202

40

00

 

 

 

 

 

 

 

0,07

-0,04

 

 

274,14

521,35

 

 

 

 

 

 

 

314

34

00

45

26

00

49,31

+34,60

-35,13

+34,67

-35,17

 

 

7

148

11

30

148

11

30

 

 

 

 

 

 

 

0,08

-0,06

 

 

308,82

486,18

 

 

 

 

 

 

 

346

22

30

13

37

30

66,57

+64,69

-15,68

+64,77

-15,74

 

 

5

62

52

30

62

52

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

373,86

470,44

 

 

 

 

 

 

 

103

30

00

76

30

00

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

åbпр

472

25

30

472

24

30

 

 

 

Р=186,34

fΔx=-0,23

fΔу=0,15

 

 

åbт

472

24

30

 

 

 

 

 

 

 

fабс=

 0,27

 

 

¦b

 

01

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fотн=

1/500

< 1/1000

 

 

 

¦bдоп

±

02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 


Нивелирование трассы.

Трасса – это ось линейного сооружения типа: дороги, трубопроводы, линейные ускорители частиц, ЛЭП и другие

Трассирование – комплекс работ для получения оптимального варианта трассы по отношению к ландшафту местности, рельефу, в экономическом отношении.

Нивелирование трассы включает: рекогносцировку; разбивку пикетажа; производство нивелирования, обработку его результатов, построение и вычерчивание профиля трассы в заданном масштабе.

1.Рекогносцировка – осмотр местности и закрепление главных точек трассы начала трассы (НТ), конца трассы (КТ), створных точек (СТ), вершин углов поворота трассы (ВУ)деревянными или бетонными столбами высотой около одного метра. На столбах подписывают названия и номера точек.

2.Измерение углов поворота трассы – угла между предыдущим и последующим направлением трассы. Теодолитом измеряют правые по ходу горизонтальные углы и вычисляют углы поворота трассы. Если трасса поворачивает вправо, то φ1 = 180º- β1, угол поворота трассы влево вычисляют φ2 = β2 – 180º.

3.Разбивка трассы: расчистка и закрепление главных точек кривых, пикетов, плюсовых точек, поперечников. После вычисления углов поворота трассы выбирают из «Таблиц для разбивки круговых кривых» или вычисляют по формулам элементы кривых: тангенс (касательная к кривой, Т), биссектрису (Б), длину кривой (К), домер (Д).

После закрепления на местности трассы знаками, приступают к разбивке пикетажа.

Разбивку пикетажа проводят лентами или рулетками после провешивания трассы между поворотными столбами.

Пикет – это колышек, которым отмечают точку трассы. Расстояние между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий – 40 или 50 м.

Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля и обозначают ПК 0. Каждая пикетная точка закрепляется двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землёй забивают колышек длиной 10 – 12 см и ставят на него рейку при нивелировании. Рядом с точкой забивают сторожок – кол высотой 20 – 25 см, который забивается на 1/3 высоты и служит для отыскания точки. На сторожке подписывают номер пикета.

В тех случаях, если пикет невозможно установить через положенное расстояние (камни, ямы), его закрепляют на расстоянии меньше заданного. Такие пикеты называют рубленными. В следующем пикете расстояние должно быть компенсировано.

На трассе закрепляют плюсовые точки – точки пересечения с характерными элементами ситуации и рельефа, определяют их пикетаж от предыдущего пикета. На косогорах или в местах неравномерного уклона трассы разбивают поперечники: закрепляют на трассе осевую точку поперечника, строят при помощи теодолита прямой угол к трассе вправо и влево от нее, то есть левое и правое плечи поперечника, на которых закрепляют плюсовые точки в местах изменения рельефа. Пикетаж этих точек определяют от осевой точки поперечника.

Промежуточные точки, подлежащие нивелированию, обозначают только сторожками. На них подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки (ПК 3 + 45).

Одновременно с разбивкой пикетажа заполняют в пикетажную книжку - это полевой документ, в котором в произвольно выбранном масштабе указываются пикеты, все промежуточные точки, плюсовые точки, углы поворота трассы и снимаемая ситуация влево и вправо от оси трассы

методами промеров и перпендикуляров, в пределах заданной ширины (абрис съемки).

Ось трассы чертится посередине страницы вдоль длинной стороны. Ось показывают прямой линией с обозначениями углов поворота стрелками. Всё, что пересекается трассой (дороги, канавы, границы угодий), заносится в пикетажную книжку на основании измерений, производимых рулеткой. Также измеряются расстояния до постоянных предметов (строения, мосты, телеграфные столбы и т.п.).

Чтобы выполнить геодезические работы по трассе в общепринятой системе координат и высот, трассу привязывают к пунктам геодезической опорной сети в начале и конце трассы.

После разбивки пикетажа приступают к нивелированию.

По пикетажу трассы линейных сооружений в большинстве случаев производится техническим нивелированием. Если начальная и конечная точки трассы опираются на пункты, высоты которых определены нивелированием высших классов, нивелирование трассы ведётся в одном направлении, и в двух направлениях по всем висячим ходам. Нивелирование ведётся способом из «середины». Километровые пикеты, реперы нивелируют как связующие точки, а плюсовые точки и точки поперечников – как промежуточные, только по черной стороне рейки. Результаты измерений заносятся в журнал нивелирования.

По окончании полевых работ получают следующие документы: пикетажный журнал и журналы нивелирования трассы.

         

Нивелирование поверхности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.855 с.)