Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы оглавления не найдены.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда; Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях; При работах по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта следующих опасных и вредных производственных факторов: При работах по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и Коллективным договором. В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок. Убрать все мешающие работе посторонние предметы. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, вытереть его или посыпать опилками. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза. Не допускать к своему рабочему месту посторонних лиц. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В. Требования охраны труда во время работы Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах). На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать - под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом для выполнения этой работы. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару. Перед ремонтом автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. Грузов, а также резервуары для их хранения полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник. К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре. Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом. Элементы оглавления не найдены.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время автомобильное производство и ремонт ушло далеко вперед по сравнению даже с прошлым тысячелетием. Сейчас, автомобили стали более компактные, более легкие и более расположены к безопасности водителя, чем к целостности автомобиля. Это легко понять – лучше пусть развалится автомобиль при аварии, чем нас будут собирать по запчастям в больнице. Транспорт же, при аварии, просто сминается, сплющивается оставляю целым только раму – основу всего автомобиля. Если детали двигателя системы ГРМ сломаны, то сложность в восстановлении автомобиля заключается лишь в поиске самих новых запчастей или поиска средств на приобретение их. Бывают случаи, когда авто попало в ДТП и пострадали детали двигателя». В таких ситуациях проблему можно легко решить при помощи услуг слесарно-механического участка, на котором профессиональные слесари приведут автомобиль в первоначальный вид за короткий срок при помощи специального оборудования. Помимо восстановления системы ГРМ автомобиля слесарно–механический участок также предоставляет услуги по ремонту двигателя, если при ДТП произошло разрушение этого элемента; также производятся работы по восстановлению всех систем автомобиля. По мимо работ по кузову на сварочно – жестяницком участке могут проходить работы по восстановлению блоков цилиндров, картера коробки передач, карданных валов и других корпусных элементов систем и механизмов автомобиля. К сожалению, действительно качественную работу по ремонту ГРМ грузового автомобиля без применения современного оборудования провести очень сложно даже высококвалифицированным работникам, что очень часто встречается на СТО нашего города. Поэтому, было принято решение выбрать темой для курсового проекта «Проект слесарно-механического участка». Целью данной работы является разработать такой участок на одной из станций технического обслуживания, который позволит проводить качественный ремонт системы ГРМ при помощи современного оборудования. Задачами курсового проекта являются: · Произвести расчеты СТО; · Описать технологический процесс на станции; · Разработать технологическую карту по одной из операций проводимой на слесарно-механическом участке; · Подобрать необходимо оборудование и оснастку; · Рассчитать площадь проектируемого участка; · Описать структуру управления станции и охрану труда; · Описать внешний вид станции; · Подвести итоги работы.
2 РАСЧЕТНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчёт производственной программы СТО
Сначала определяем Nа – число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта определяем по формуле: N а = A* n /1000 (1) где А - численность населения в данном населенном пункте, чел (по заданию); n - число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2020 год по Новокузнецку-100 автомобилей на 1000 жителей). N а = 5250*234/1000 = 1228,5 ≈ 1229 Затем рассчитываем годовую производственную программу городской СТО – это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей определяем по формуле: N сто = N а*K1*K2*K3 (2) где N а – число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта (формула 1). K1 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: K1 = 0,25…0,90; K2 – коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счёт транзита: K2 = 1,1…1,2; K3 – коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района: K3 = 1,03…1,05. N сто = 1229* 0,25*1,2*1,05 = 387,1≈ 387
2.2 Годовой объём работ на СТО
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО. В первом приближении число рабочих постов определяем по формуле: Xпр1 = (7,5*10-4* N сто* L г* tн *Kпр)/(D раб.г*Tсм*C) (3) где tн - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-ч/1000 км (приложение 1); Dраб.г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию); Тсм - продолжительность смены, час; (по заданию); С - число смен (по заданию); Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (приложение 3); Lr- годовой пробег автомобиля, км (по заданию). Xпр1 = (7,5*10-4*387*14200*2,7*1,3)/(248*8*1) = 7,2 ≈ 7 По найденному значения ХПР1 (приложение №2) определяем коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируем удельную трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитываем годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для СТО принимаем не более величин, приведённых в приложении №1. Удельную трудоемкость ТО и ТР корректируем в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий по формуле: t = tн * Кп * Кпр (4) где tн - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (приложение 1); Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (приложение 2); Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (приложение 3). t = 2,7*1,0*1,3 = 3,51≈3,5 Годовой объем работ по ТО и ТР на СТО, обслуживающей автомобили одной марки определяем по формуле: T = N сто* L г* t /1000 (5) где N сто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год (формула 2); L г – среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию); t – скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел – ч/1000 км (формула 4); Т = 387*14200*2,7/1000 = 14837,58 ≈ 14837,6 чел – ч
2.3 Годовой объем уборочно- моечных работ.
Годовой объём уборочно-моечных работ на СТО (в чел - ч) определяем исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля определяем по формуле: Тум = N сто* d y* t yм (6) где Nсто — количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2); dy- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР (по заданию); tyм- средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских СТО, чел — ч (приложение 1). Тум = 387*6*0,25 = 581 чел – ч
2.4 Годовой объем работ по приёмке-выдаче
Годовой объем работ по приёмке-выдаче (в чел - ч) определяем исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля, по формуле: Тпв = N сто* d y* t пв, (7) где N сто - количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2); d у - число заездов на станцию одного автомобиля в год (по заданию); t пв - средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для СТО, чел — ч (приложение 1). Тпв = 387*6*0,25 = 581
2.5 Годовой объем работ по противокоррозионной обработке
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке на СТО (в чел - ч) определяем исходя из числа комплексно обслуживаемых автомобилей в год, периодичности работ (раз в 3...5 лет) и средней трудоемкости этих работ в зависимости от типа автомобиля, определяем по формуле: Тпк = (0,2…0,333)* N сто* t пк (8) где N сто - количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2); t пк - средняя трудоемкость противокоррозионных работ, (приложение№1). Тпк = 0,2*387*3,0 = 232,2 чел – ч
2.6 Годовой объём работ по самообслуживанию на СТО
На СТО предусматриваются наряду с вышеперечисленными работами также работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях на крупных СТО или на соответствующих производственных участках. Трудоемкость этих работ определяем по формуле: Тсам = (Т+Тум+Тпв+Тпк)*Кс (9) где Кс - коэффициент объема работ по самообслуживанию СТО (Кс = 0,15…0,20) Т, Тум, Тпв, Тпк — данные по формулам 5, 6, 7 и 8. Тсам = (14837,6+387+387+232,2)*0,20 = 15 843,8*0,2 = 3168,7 чел-ч
2.7 Определение общей трудоёмкости работ на СТО
В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяем общую трудоёмкость работ, определяем по формуле: Тсто = Т+Тум+Тпв+Тпк+Тсам (10) где Т, Тум, Тпв, Тпк, Тсам — данные по формулам 5, 6, 7, 8 и 9. Тсто = 14837,6+387+387+232,2+3168,7=19012,5 чел.-ч
2.8 Расчёт числа рабочих постов ТО и ТР
Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое для СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО (см. приложение 4 или 5).
Во втором приближении общее количество рабочих постов на СТО определяем по формуле: Xпр2 = (0,77*Т)/(D раб*Тсм*С) (11) где Т - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел-ч (формула 5) D раб-число дней работы в году СТО, дни (по заданию); Тсм - продолжительность смены, час (по заданию); С - число смен (по заданию). Xпр2 = (0,77*14837,6)/(248*8*1) = 5,7 ≈ 6 Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при равномерном поступлении автомобилей определяем по следующей формуле: Xi = (Tпi* φ)/(Dраб*Tсм*С* η*Рср) (12) где φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (приложение 6); η - коэффициент использования рабочего времени поста (приложение 7)
Таблица 1 - результатов расчётов числа постов
Таблица 2 – Числа постов, Хi
Рср- средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел (приложение 8). Тсм - продолжительность смены, час (по заданию); С - число смен (по заданию); Тпi - годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч, (таблица результатов расчётов числа постов). Xкд = (6654,3*1,1)/(248*8*1*0,98*1,5) = 7 319,73/2 916,48 = 2,5 Xто = (3802,5*1,1)/(248*8*1*0,98*2) = 4182,75/3 888,64 = 1,0 Xкуз = (2851,8*1,1)/(248*8*1*0,98*1,5) = 3136,98/2 916,48 = 1,0 Xокрас = (3802,5*1,1)/(248*8*1*0,92*1,5) = 4182,75/2 737,92 = 1,5 Xуб.мой. = (950,6*1,05)/(248*8*1*0,98*2) = 998,13/3 888,64 = 0,2 Полученное число постов и трудоёмкость каждого вида работ заносят в таблицу результатов расчётов числа постов. Общее число рабочих постов ТО и ТР СТО – Хр сумма числа рабочих постов всех видов работ ТО и ТР. Для СТО необходимо сравнить Хр с определенными ранее приближенными значениями числа рабочих постов Хпр1 (формула 3) и Хпр2 (формула 11). Так как Хр не отличается от Хпр1 так, что попадает в другой диапазон по приложению 2, то пересчёт делать не нужно. Так как Хр не отличается от Хпр1 так, что попадает в другой диапазон по приложению 4, то пересчёт делать не нужно.
2.9 Расчёт числа рабочих постов уборочно-моечных работ.
Уборочно-моечные работы на СТО могут производиться вручную или на механизированных установках. Сначала определяем суточное число заездов автомобилей на СТО определяем по формуле: Nc = Nсто*dy/Dраб.г (20) где Nсто – количество комплексно обслуживаемых в год (формула 2); dy – число заездов на СТО одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ (по ОНТП-01-91 dy 5 или по заданию). Dраб.г— число дней работы СТО по заданию. Nc = 387*6/248 = 9,3 ≈ 9 Затем определяем число рабочих постов для уборки и мойки определяем по формуле: Xео = (Nc* φeo)/(Тоб*Ау* η) (21) где φео - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (приложение 6); Тоб - суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч (Тоб = Тсм*С) Ау- производительность моечной установки (принимается по паспортным данным 4...8), авт/ч; η -коэффициент использования рабочего времени поста (приложение 7); Nc - суточное число заездов автомобилей для выполнения УМР (формула 20). Xeo = (9*1,05)/(8*8*0,98) = 9,45/ 62,72 = 0,1≈1
2.10 Расчёт числа вспомогательных постов
Работы по приёмке-выдаче автомобилей могут быть отнесены как к вспомогательным, так и к основным (отнесём к основным) Число постов на участке приемки и выдачи автомобилей определяем по формуле: Xпр = (Nc*tпр*φ)/(Тпр*Р) (22) где Nс - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 20); φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (φ = 1,1…1,5) tпр- трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля чел/ч (приложение 1); Р - число одновременно работающих на одном посту, чел (Р = 1 чел.). Хпр = (9*0,25*1,5)/(8*1) = 0,4
2.11 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания
Общее число автомобиле-мест ожидания в зонах постовых работ СТО определяем по формуле: Xож = (0,3…0,5)*Xр (23) где Хр – суммарное число основных постов работ ТО и ТР на СТО (таблица 1). Хож = 0,5*10=5
2.12 Расчёт числа автомобиле-мест хранения
Общее число автомобиле-мест хранения автомобилей, готовых к выдаче на СТО определяем по формуле: Хог = (Nc*tог)/(Тсм*С) (24) где Nс - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 20); Тсм - продолжительность смены, час (по заданию); С - число смен (по заданию). tог - продолжительность пребывания автомобилей на данном участке (3…5 ч). Хог = (9*5)/(8*1) = 5,6 Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, определяем по формуле: Хог-ож = n*Xp (25) где n — норма численности постов ожидания и хранения (2...5 на один рабочий пост); Хp - общее число основных постов на СТО (таблица результатов расчёта числа постов). Xог-ож = 2*10=20 Число автомобиле-мест для открытых стоянок для автомобилей клиентуры и персонала станции определяем по формуле: Xоткр = nотк*Xp, (26) где Хр - общее число основных постов на СТО (таблица результатов расчёта числа постов). nотк - норма численности автомобиле-мест для открытых стоянок для автомобилей клиентуры и персонала станции (7…10). Xоткр = 8*10 = 80
2.13 Расчёт числа работающих на сто
При расчёте числа производственных рабочих на СТО различают технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих для постовых и участковых работ. Технологически необходимое Рт количество рабочих определяем по формуле для каждого вида работ: Рт = Тi/Фт (27) где Ti - годовой объем работ по зонах ТО и ТР, чел-ч (таблица результатов расчётов числа постов); Фт — годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч Фт = (Дкг - Дв - Дп ) * t cм – Дпп*1 (28) где Дкг - число календарных дней в году, дн; Дв- число выходных дней в году, дн; Дп- число праздничных дней в году, дн; t cм - продолжительность рабочего дня, ч (8 ч); Дпп - число предпраздничных дней в году, дн (12 дн); 1 - час сокращения рабочего дня перед праздничными днями. Фт = (365-117)*8-12*1 = 1972 Рт-кд = 6654,3/1972 = 3,3 Рт-то = 3802,5/1972 = 1,9 Рт-куз = 2851,8/1972 = 1,4 Рт-куз1 = 950,6/1972 = 0,5 Рт-окрас = 3802,5/1972 = 1,9 Рт-ум = 950,6/1972 = 0,5 В практике проектирования СТО принимают Фт= 2070 ч для производства с нормальными условиями труда и Фт= 1830 ч для производств с вредными условиями труда (аккумуляторный, топливный, кузовной, окрасочный участки). Полученные значения Рт округляем в большую сторону и заносим в таблицу (количество производственных рабочих на СТО). Штатное Рш количество производственных рабочих определяем также для каждого вида работ определяем по формуле: Рш = Тг/Фш (29) где Тг - годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел-ч; Фт - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч (приложение 9). Рш-кд = 6654,3/1840 = 3,6 Рш- то = 3802,5/1840 = 2,0 Рш- куз = 2851.8/1840 = 1,5 Рш- куз1 = 950,6/1840 = 0,5 Рш-окрас = 3802,5/1840 = 2,0 Рш-ум = 950,6/1840 = 0,5 Таблица 5 - Количество производственных рабочих на СТО
Полученные значения Рш округляем в большую сторону. Результаты расчётов заносим в таблицу (количество производственных рабочих на СТО). После определения технологически необходимого Рт и штатного Рш количества рабочих определяем коэффициент штатности по каждому виду работ и суммарному количеству рабочих по СТО, определяем по формуле: ηш = Рт/Рш; (η ш = Фт/Фш) (30) где Рт – суммарное количество технологически необходимых рабочих (приложение 2). Рш – суммарное количество штатных рабочих (приложение 2). Величина η ш должна быть в пределах 0,9 … 0,95 в зависимости от профессии рабочих. ηш = 9,1/11 = 0,8 ≈ 0,8 Численность вспомогательных рабочих принимаем в процентном отношении от численности основных производственных рабочих определяем по формуле: Рвсп = (Рш * Нч)/100 (31) где Рш - общая численность штатных производственных рабочих, чел. (таблица, количество производственных рабочих на СТО); Нч - нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, % (приложение 11) Рвсп = (11*30)/100 = 3,3
2.14 Описание технологического процесса на объекте проектирования Грузовой автомобиль, заезжающий на СТО в первую очередь проезжает через участок уборочно-моечных работ, на котором производится мойка и очистка автомобиля. После чего грузовой автомобиль проезжает на участок по контрольно-диагностическим работам, на котором производятся диагностические работы (Д-1 и Д-2), чтобы узнать в чём причина неисправности автомобиля и сможет ли СТО отремонтировать и исправить все поломки. Так как СТО специализируется на техническом обслуживании и ремонте ГРМ, то имеются, помимо названных участков ещё участок работы по ТО, текущий ремонт систем, агрегатов и узлов и слесарно-механический участок. Если в ходе диагностики определили, что необходимо провести техническое обслуживание, то авто отправляется на участок работы по ТО, если автомобиль после аварии, то автомобиль отправляют сначала на участок текущего ремонта систем, агрегатов и узлов, а потом на слесарно-механический участок и снова на контрольно – диагностический участок. Все работы, которые необходимо провести заносят в заказ наряд и отправляют на участки для ускорения работы.
Рисунок 1 - Описание технологического процесса.
2.15 Технологическая карта
На слесарно-механическом участке проводятся множество операций по восстановлению первоначального вида автомобиля и его компонентов один из таких элементов — это система ГРМ. Правильная работа системы ГРМ - это залог отличных ходовых показателей любого автотранспортного средства. В процессе эксплуатации авто, а также при авариях, система ГРМ грузового автомобиля может быть незначительно или серьезно нарушена. Для проведения восстановительных работ над повреждениями данного грузового автомобиля необходимо оборудование. Прежде всего, нам понадобится специальные съёмники, основанные на принципе снятия недоступных частей системы ГРМ в грузовом автомобиле. Ремонт системы ГРМ на сегодняшний день, является востребованной услугой. Ремонт ГРМ является сложной процедурой, которую невозможно осуществить без специализированного оборудования. Данный процесс производится при помощи инструментов, съёмников и ключей, позволяющих привести автомобиль в его первоначальное состояние. Рассмотрим ремонт системы ГРМ на конкретном примере – грузового автомобиля ЗИЛ-138. При первичном осмотре были выявлена замена распределительного вала.
Таблица 7 – Замена распредвала грузового автомобиля ЗИЛ-138.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.018 с.) |