Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра государственного и муниципального управленияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Имени А. С. Пушкина» Факультет экономики КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» на тему: «ОРИЕНТИРЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Управление территориальным развитием»
Выполнил(а): студент 3 курса Козлова Ангелина Александровна
Руководитель: к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления Фролова Наталья Николаевна.
Зачтено с оценкой____________
Санкт-Петербург, 2021 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 6 1.1. Опека и попечительство – направление государственной политики по защите прав детей, оставшихся без родительского попечения. 6 1.2. Органы государственной и муниципальной власти, реализующие политику по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 10 Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 14 2.1 Реформирование системы органов опеки и попечительства. Федеральный уровень 14 2.2. Реформирование государственной политики. Региональный уровень. Опыт Республики Башкортостан. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30
ВВЕДЕНИЕ
Статья 38 Конституции Российской Федерации гласит: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Для реализации данной статьи государством проводится семейная политика. Одним из направлений государственной семейной политики является обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства. В отношении детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству предусмотрена возможность установления опеки или попечительства. Согласно ст. 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Законодательством предусмотрено передача государственных полномочий по установлению опеки и попечительства органам местного самоуправления.
В России отсутствует единая структура формирования органов опеки и попечительства. В настоящий момент полномочия в области опеки и попечительства закреплены за многочисленными министерствами и ведомствами. В настоящий момент органы опеки и попечительства в Российской Федерации – это органы местного самоуправления с переданными государственными полномочиями. Ряд ученых критикуют данную практику формирования органов опеки и попечительства. Проблему единой структуры формирования органов опеки и попечительства уже обсуждают государственные власти, т.к. данный факт сильно влияет на эффективность работы сотрудников органа опеки и попечительства. Многочисленные жалобы в аппарат Уполномоченного по правам ребенка и Генеральную прокуратуру говорят об этом. Возникла потребность в реформе системы органов опеки и попечительства на федеральном и региональном уровне. В данной курсовой работе рассмотрены предложения реформирования системы органов опеки и попечительства, а также опыт в организации опеки и попечительства на региональном уровне. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, оглавление, 2 главы, 4 подглавы, заключение, список литературы, приложение. Целью курсовой работы является изучение и оценка предложений реформирования органов опеки и попечительства, оценка регионального опыта формирования структуры органов опеки и попечительства. Основными задачи курсовой работы являются: - определение правовых основ опеки и попечительства – одного из направления государственной семейной политики; - рассмотрение действующей структуры формирования государственных и региональных органов, реализующие полномочия в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обозначить проблемы в действующей структуре на федеральном и региональном уровне; - рассмотрение предложения реформирования государственного органа, реализующего полномочия в области опеки и попечительства на федеральном уровне;
- рассмотрение опыта Республики Башкортостан в формировании «Министерства семьи». Объектом исследования является опека и попечительство, органы опеки и попечительства. Предметом исследования является реформирование системы органов власти, реализующих политику по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей. Основными источниками курсовой работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Семейный и Гражданский Кодексы, Постановления Правительства РФ и др.), нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. Так же источниками курсовой работы являются учебные пособия следующих авторов: Мартынова Е.В., Карпикова И.С., Нечаева А.М.. В качестве дополнительных источников выступают научные статьи, нормативно-правовые акты государственных органов власти, официальные сайты различных государственных, региональных органов власти и ведомств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Защита прав и интересов является главной задачи опеки и попечительства – одного из направлений государственной семейной политики. Положения, регулирующие отношения, возникающие между подопечными и законными представителями, закреплены в Семейном Кодексе, Гражданском Кодексе, Федеральном законе «Об опеке и попечительстве» и других нормативно-правовых актах. Для реализации данной задачи формируются органы опеки и попечительства. Полномочия по осуществлению опеки и попечительства выполняются на всех уровнях власти. Интенсивный рост жалоб в Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Российский Федерации сформировал у государственной власти потребность в реформировании системы органов опеки и попечительства. Проблема единой структуры формирования органов опеки и попечительства сильно влияет на эффективность работы сотрудников органа опеки и попечительства. Валентина Матвиенко в ходе заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты детей и семей считает, что Министерство труда и социальной защиты идеально подходит в качестве ответственного органа власти, который мог бы взять на себя функцию управления всеми вопросами семейной политики. Таким образом, Министерство труда и социальной защиты переименовалось бы в Министерство труда, социальной защиты и семейной политики. Данное предложение действительно принять во внимание, так как данное министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты семей, детей. Социальная политика и семейная политика очень тесно взаимосвязаны. Реформирование требуется не только на федеральном, но и на региональном уровне. В каждом регионе функции органа опеки и попечительства исполняют разные исполнительные органы власти. Отсутствие единой системы региональных органов власти существенно снижает межрегиональное взаимодействие по этому вопросу, эффективность политики по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей. Председатель Федерального Собрания в своем выступлении также отметила положительные практики в формировании так называемых «Министерств семей» в ряде регионов.
Республика Башкортостан является одним из лидеров по организации работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Республика заинтересована в результатах проведения семейной политики. Полномочия в области опеки и попечительства переданы Министерству труда и социальной защиты с целью усовершенствования семейной политики. Несмотря на многочисленные жалобы в региональную Прокуратуру и Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкирия, ежегодно 90% и более детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в семейных условиях. Данный показатель говорит об эффективности работы органов опеки и попечительства, которые нацелены на семейные приоритеты в воспитании ребенка. Данный региональный опыт следует принять во внимание федеральным властям и региональным. Стоит предпринять попытку формирования единой структуры региональных органов власти, которые бы взяли ответственность за осуществление политики по защите прав и интересов детей, то есть в каждом регионе, по сути, один тот же государственный орган. В настоящий момент мы видим лишь разобщенность в этом вопросе. В одном регионе функции опеки и попечительства выполняет государственный орган по образованию, в ином государственный орган по социальной политике. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 2. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция). Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N51-ФЗ. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 4. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N223-ФЗ (ред. от 06.02.2020). Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 5. Указ Президента Российской Федерации от 29.05. 2017 г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41954 6. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
7. Мартынова, Е. В. Опека и попечительство: учебное пособие: [16+] / Е. В. Мартынова; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2019. – 95 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598567 (дата обращения: 10.05.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-3287-2. – Текст: электронный. 8. Семейное право: учебник: [16+] / под ред. П. В. Крашенинникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Статут, 2019. – 319 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563860 (дата обращения: 15.05.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907139-04-6. – Текст: электронный. 9. Карпикова, И. С. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие: [12+] / И. С. Карпикова, А. Д. Массель; под ред. О. А. Волковой. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 279 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576154 (дата обращения: 16.05.2021). – Библиогр.: с. 182-188. – ISBN 978-5-4499-1193-3. – DOI 10.23681/576154. – Текст: электронный. 10. Теплякова О.А. Правовой статус и функции органов опеки и попечительства: текст научной статьи по специальности «Право». – Журнал Lex Russica: ВАК 2016. – 13 с. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status-i-funktsii-organov-opeki-i-popechitelstva (дата обращения 05.05.2021). – Текст: электронный 11. Официальный сайт банка документов. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: 12. Официальный сайт Усыновите.ру [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: 13. Сайт мин труда РБ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: 14. Официальный сайт Парламентской газеты [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://www.pnp.ru/politics/kontrol-za-semeynoy-politikoy-predlozheno-vozlozhit-na-mintrud.html 15. Официальный сайт ГО г. УФА [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ufacity.info/press/news/272995.html 16. Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения №103-рик по России в целом и субъектам за 2016 год [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://docs.edu.gov.ru/ 17. Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения №103-рик по России в целом и субъектам за 2017 год [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://docs.edu.gov.ru/ 18. Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения №103-рик по России в целом и субъектам за 2018 год [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://docs.edu.gov.ru/ 19. Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения №103-рик по России в целом и субъектам за 2019 год[Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/ (Дата обращения:15.05.2021, 17.05.2021) 20. Доклад Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в Республике Башкортостан в 2016 году, в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://uprrb.bashkortostan.ru/documents/doklady/ (Дата обращения:20.05.2021)
21. Министерство семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан. Итоги деятельности в 2018 году https://mintrud.bashkortostan.ru/upload/uf/42f/sbornik_itogi_2018_i_zadachi_2019.pdf (Дата обращения: 13.05.2021) 22. Башинформ.рф. Информационное агентство [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://www.bashinform.ru/news/1308858-detskiy-ombudsmen-rossii-predlozhila-razrabotat-formulu-demograficheskogo-uspekha/ (Дата обращения: 27.05.2021) 23. Официальный портал Республики Башкортостан. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://www.bashkortostan.ru/presscenter/news/26993/ (Дата обращения:13.05.2021) 24. Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://deti.gov.ru/ (Дата обращения:14.05.2021) 25. Официальный сайт Прокуратуры Республики Башкирии. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_02 (Дата обращения: 15.05.2021) 26. Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://uprrb.bashkortostan.ru/ (Дата обращения:13.05.2021)
ПРИЛОЖЕНИЯ Таблица 3. Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2017-2019 год
Источник: собственная разработка на основе сводных отчетов по форме федерального статистического наблюдения №103-рик по субъектам Российской Федерации.
Имени А. С. Пушкина» Факультет экономики КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» на тему: «ОРИЕНТИРЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Управление территориальным развитием»
Выполнил(а): студент 3 курса Козлова Ангелина Александровна
Руководитель: к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления Фролова Наталья Николаевна.
Зачтено с оценкой____________
Санкт-Петербург, 2021 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 6 1.1. Опека и попечительство – направление государственной политики по защите прав детей, оставшихся без родительского попечения. 6 1.2. Органы государственной и муниципальной власти, реализующие политику по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 10 Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 14 2.1 Реформирование системы органов опеки и попечительства. Федеральный уровень 14 2.2. Реформирование государственной политики. Региональный уровень. Опыт Республики Башкортостан. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30
ВВЕДЕНИЕ
Статья 38 Конституции Российской Федерации гласит: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Для реализации данной статьи государством проводится семейная политика. Одним из направлений государственной семейной политики является обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства. В отношении детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству предусмотрена возможность установления опеки или попечительства. Согласно ст. 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Законодательством предусмотрено передача государственных полномочий по установлению опеки и попечительства органам местного самоуправления. В России отсутствует единая структура формирования органов опеки и попечительства. В настоящий момент полномочия в области опеки и попечительства закреплены за многочисленными министерствами и ведомствами. В настоящий момент органы опеки и попечительства в Российской Федерации – это органы местного самоуправления с переданными государственными полномочиями. Ряд ученых критикуют данную практику формирования органов опеки и попечительства. Проблему единой структуры формирования органов опеки и попечительства уже обсуждают государственные власти, т.к. данный факт сильно влияет на эффективность работы сотрудников органа опеки и попечительства. Многочисленные жалобы в аппарат Уполномоченного по правам ребенка и Генеральную прокуратуру говорят об этом. Возникла потребность в реформе системы органов опеки и попечительства на федеральном и региональном уровне. В данной курсовой работе рассмотрены предложения реформирования системы органов опеки и попечительства, а также опыт в организации опеки и попечительства на региональном уровне. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, оглавление, 2 главы, 4 подглавы, заключение, список литературы, приложение. Целью курсовой работы является изучение и оценка предложений реформирования органов опеки и попечительства, оценка регионального опыта формирования структуры органов опеки и попечительства. Основными задачи курсовой работы являются: - определение правовых основ опеки и попечительства – одного из направления государственной семейной политики; - рассмотрение действующей структуры формирования государственных и региональных органов, реализующие полномочия в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обозначить проблемы в действующей структуре на федеральном и региональном уровне; - рассмотрение предложения реформирования государственного органа, реализующего полномочия в области опеки и попечительства на федеральном уровне; - рассмотрение опыта Республики Башкортостан в формировании «Министерства семьи». Объектом исследования является опека и попечительство, органы опеки и попечительства. Предметом исследования является реформирование системы органов власти, реализующих политику по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей. Основными источниками курсовой работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Семейный и Гражданский Кодексы, Постановления Правительства РФ и др.), нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. Так же источниками курсовой работы являются учебные пособия следующих авторов: Мартынова Е.В., Карпикова И.С., Нечаева А.М.. В качестве дополнительных источников выступают научные статьи, нормативно-правовые акты государственных органов власти, официальные сайты различных государственных, региональных органов власти и ведомств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.064 с.) |