Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовое регулирование статуса общественных неполитических объединений
Под общественными организациями понимаются добровольные формирования граждан, которые создаются в результате из свободного волеизъявления с целью выражения коллективных интересов и решения общественных вопросов и проблем. В зарубежных странах союзы, ассоциации называют просто неправительственными организациями. Главные признаки общественных организаций - их негосударственность и неприбыльность. Эти два признака выступают как отличительный критерий для разграничения общественных организаций и возможных других объединений граждан. Государственное означает правительственное или связанное с каким-то государственным учреждением, прибыльное - относящееся к сфере бизнеса. Таким образом, выделяют три основных типа объединения граждан: государственные организации (органы власти, управления и т.д.), прибыльные организации (фирмы, предприятия) и все остальные - негосударственные и неприбыльные - общественные организации граждан. Третьим признаком этих организаций является добровольность объединения членов. Право и возможность граждан образовывать общественные формирования закрепляется конституциями. Так, в ст. 22 Конституции Испании говорится о том, что признается право на создание ассоциаций, т.е. общественных организаций, которые могут удовлетворять различные интересы граждан. В ст. 12 Конституции Греции 1975 г. сказано, что греческие граждане имеют право образовывать союзы и объединения, не имеющие целью извлечение прибыли, соблюдая при этом законы государства. Хотя эти организации неполитические, они активно участвуют и в политической жизни. Их главное отличие от политических организаций состоит в том, что их основные задачи и ориентиры основаны на других проблемах. Это организации, которые добиваются экономических, просветительских, культурных и других целей, и для достижения этих целей они используют, в том числе, и политические средства и методы. Наиболее развитая сеть союзов и ассоциаций существует в США - около 20 000, в том числе: 1) организации промышленников, организации торговцев и профессиональные организации, главная задача которых – универсальная и специализированная защита интересов их членов, координация работы, представление их интересов в других организациях;
2) организации в области сельского хозяйства и сельскохозяйственного производства; 3) правовые, проправительственные организации и организации военного типа, создаваемые для изучения федерального законодательства, в помощь местным государственным органам; 4) научные, инженерные и технические организации; 5) образовательные организации: альтернативного образования, иностранных студентов, абитуриентов, аспирантов, взрослых людей, получающих образование; 6) культурные организации: художников, артистов, писателей, библиофилов, композиторов, танцоров, фольклористов, историков; 7) организации социальной помощи: борющиеся с алкоголизмом, наркоманией, помогающие лицам, вышедшим из мест лишения свободы, безработным, организации планирования семьи, помощи сексуальным меньшинствам, иммигрантам, лицам, склонным к суициду; 8) организации медицинского и оздоровительного характера: по борьбе с различными серьезными заболеваниями, объединяющие медиков определенной сферы, организации специального типа; 9) ветеранские и патриотические организации; 10) любительские атлетические спортивные организации и др. Конституционно-правовое регулирование религиозных отношений и статуса церквей. Мощным фактором влияния на сознание людей, их поведение, взгляды на мир и на политику являются религиозные конфессии и общины, представляющие отделения крупнейших мировых религий (христианство, ислам, буддизм, иудаизм). Влияние той или иной религии зависит от многих факторов. Христианские церкви, как правило, не участвуют в политической жизни. Ислам же в ряде стран - самая активная политическая сила. Одни страны имеют несколько влиятельных религиозных конфессий, другие - одну господствующую религию. В соответствии с этими факторами роль религиозных общин различна: в странах монорелигиозных это влияние велико, а в странах полирелигиозных - значительно меньше. Современная западная модель взаимоотношений государства и религии сводится к тому, что государство и религия не вмешиваются в дела друг друга. Так, согласно ст. 7 Конституции Италии государство и Католическая Церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждой из них сфере. Конституция устанавливает, что их отношения определяются специальными Латеранскими договорами, которые могут изменять и регулировать эти отношения без пересмотра Конституции. Суверенитет государства и религии характерен для страна Запада.
В исламских странах, где господствует мусульманская религия, религиозные объединения и государство зачастую переплетаются. Например, король Саудовской Аравии, являясь главой светской власти, одновременно возглавляет религиозную конфессию своей страны. Некоторые страны с очень пестрой и многоконфиссиональной структурой специально закрепляют в конституциях и законах отношения между конфессиями и государством. Наиболее очевидным примером является ближневосточное государство Ливан, в котором насчитывается два десятка религий. В 1943 г. представители этих религий приняли специальный закон - Национальный пакт, согласно которому были, как они полагали, справедливо распределены возможные должности в государстве. Свыше половины мест в парламенте было отдано христианам - маронитам, сорок пять мест - мусульманам. Премьер-министром, по их нормам, может быть только мусульманин-сунит, председателем парламента - мусульманин-шиит, президентом - христианин маронит и т.д. Однако изменилась демографическая ситуация, возник конфликт между общинами, вспыхнула гражданская война, что явилось подтверждением того, что принудительное распределение должностей приводило к тому, что влиятельную должность мог занимать малокомпетентный человек лишь потому, что был представителем какой-то определенной общины. Существует несколько моделей взаимоотношений между государством и религиозными объединениями: модель взаимного нейтралитета и невмешательства в дела друг друга; модель невмешательства и взаимной помощи. Например, в армии есть институт полковых или дивизионных священников, которые могут быть представителями разных конфессий и присутствуют на ритуале принесения присяги вместе с государственными должностными лицами, чтобы свидетельствовать правильность и святость этой присяги. Это вовсе не означает вмешательства церкви в деятельность государства и государства в деятельность церкви; модель переплетения религии и государства. Такая модель существует в Саудовской Аравии, Иране, где религия не только доминирует в государстве, но и входит в государственный механизм. Духовные лидеры Ирана выполняют вполне светские функции, направляя деятельность президента, подсказывая парламенту, какие законы и указы следует принимать. Король Саудовской Аравии - одновременно и духовный лидер и глава государства - воплощает всю власть в стране, так как нет никаких представительных учреждений (парламента, органов самоуправления). Правительство назначает король, он же является главой армии и т.д. Все законы он принимает сам. Таким образом, государство и религия соединились в одном лице; модель конфликта между религией и государством. Например, в результате такого конфликта в Сальвадоре было убито несколько иерархов церкви - кардиналов и епископов во время службы в храмах; модель невмешательства с уступкой полномочий со стороны государства в пользу религиозных структур. Так, Израиль - светское государство, где суббота - особый день, который должны соблюдать все жители. В этот день запрещается как любая работа, так и активный отдых, предусматривается только выполнение религиозных предписаний; модель провозглашения определенной религии господствующей. Так, в Великобритании государственными считаются Англиканская Церковь Англии и Пресвитерианская Церковь Шотландии, а королева Елизавета II назначает высшие церковные должности. Таким образом, регулирование религиозных отношений и статуса церквей в ряде зарубежных стран осуществляется на основе конституционных законов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.007 с.) |