Организация пожарно-спасательного обеспечения полётов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация пожарно-спасательного обеспечения полётов.



Г

Организация пожарно-спасательного обеспечения полётов.

Тема: ФАП АСОП (Федеральные авиационные правила)

Свод правил и норм в части пожарной безопасности объектов инфраструктуры аэропорта, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, не регламентированные настоящими Правилами, подлежат разрешению в соответствии с общегосударственными нормами и правилами.

Техническая подготовка.

Правила эксплуатации пожарных рукавов. Назначение, устройство и виды пожарных рукавов.

Действующая на сегодняшний день инструкция по эксплуатации пожарных рукавов рекомендует уделять особое внимание правилам хранения изделий, и регулярно (раз в полгода) производить их перемотку и проверку на пригодность к использованию.

Основной задачей пожарного рукава является транспортировка огнетушащей жидкости от пожарной машины к месту возгорания. Для тушения может использоваться как обычная вода, так и специальные пенные растворы.

Пожарные рукава – это гибкие трубопроводы, оборудованные пожарными соединительными головками и предназначенные для транспортирования огнетушащих веществ.

 

Виды пожарных рукавов:

-Напорные.

-Напорно-всасывающие.

  

   

 

Г

Техническая подготовка

Всасывающие рукава, устройство и технические требования, предъявленные к ним. Соединительные головки и всасывающая сетка. Неисправность рукавов, их ремонт и испытание.

 

Напорно-всасывающие рукава применяются пожарными для отбора воды из источника – водоема, резервуара или помпы (гидранта), или с целью устранения затопления.

 Рукава напорно-всасывающие пожарные изготавливаются из синтетических или натуральных нитей. Для гидроизоляции используется внутреннее полимерное покрытие. Для усиления конструкции используется внутренняя спираль из металлической проволоки. Концы изделий снабжаются манжетами из мягких материалов для подсоединения металлической арматуры.

 Пожарные рукава (всасывающие, напорно-всасывающие и напорные) должны обеспечивать возможность транспортирования огнетушащих веществ к месту пожара.

Соединительные головки должны обеспечивать быстрое, герметичное и прочное соединение пожарных рукавов между собой и с другим пожарным оборудованием.

Прочностные и эксплуатационные характеристики пожарных рукавов и соединительных головок должны соответствовать техническим параметрам используемого пожарными подразделениями гидравлического оборудования.

 

Головки пожарные соединительные предназначены и используются для соединения частей различного пожарного оборудования, а так же для герметичной и быстрой стыковки пожарных рукавов между собой при создании рукавной напорной линии.

Сетка всасывающая (СВ-125) – необходимо данное устройство для того, чтобы во время забора воды с водоисточника, в рабочую полость насоса не попали посторонние предметы. Дополнительно в сетке установлен обратный клапан, который помогает водителю пожарного автомобиля при прекращении подачи воды, тем самым линия забора воды не опустошается.

 К неисправности пожарных рукавов свищи более 5 мм, не исправные соединительные головки, не соответствие длины нормы.

В пункте 57 Постановления Правительства России №390 устанавливается требование по периодичности выполнения техобслуживания первичного средства пожарной безопасности, а именно – не реже 1 раза в 12 месяцев, то есть ежегодно.

Перематывать пожарные рукава имеют право сотрудники компании, специализирующейся на оказании данного вида услуг, имеющую лицензию на ТО и ремонт, владеющую специальным оборудованием и содержащую в штате персонал с должным уровнем квалификаций.

Перекатывать пожарные рукава нужно на специальном оборудовании, оно может быть ручного и автоматизированного типа. Установки должны быть произведены в заводских условиях и иметь сопроводительную документацию, подтверждающую данный факт.

Испытания пожарных рукавов – мероприятия по проверке технической исправности оборудования и его элементов, которое используется при тушении пожаров. Порядок и сроки испытания регламентированы ГОСТом 51049-2008 и технической сопроводительной документацией к изделию.

Важная составляющая системы пожарной безопасности любого объекта – своевременная проверка и испытание пожарных рукавов. Эта процедура регламентирована требованиями Постановления Правительства РФ №390 и нормами пожарной безопасности НПБ 152-00, а ее проведение разрешено только организациям, получившим соответствующую лицензию и допуски МЧС.

Один из ключевых параметров оценки качества гибких трубопроводов – их герметичность. Для этого проводят испытание пожарных рукавов давлением: его поднимают до испытательного (зависит от диаметра изделия и конструкционных материалов) с контролем при помощи манометра класса точности 1,5 и выдерживают 3 минуты. Отсутствие капель воды свидетельствует об исправности рукава.

 

Г

Прямая связь.(ГГС)

Канал на радиостанции.

Телефонная связь 53-50

Г

Схема оповещения при ЧС.

Пожарная тактика.

Тема: Пути, способы и средства аварийного покидания ВС. Основные и авариные выходы из ВС и порядок открывания дверей и люков. Бортовые средства покидания ВС, их расположение, способы и правила приведения в действие. Способы освобождения пассажиров от привязных ремней. Правила эвакуации людей из аварийного ВС. Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ на ВС.

Все выходы и входы являются аварийными и разломы.

К средствам эвакуации относятся:

- Надувные трапы

- Канат  (спасение экипаж)

- Брезентовый жолоб

 Всеми средствами эвакуации пассажиров из ВС, занимается экипаж. В момент прибытия СПАСОП и других наземных служб возможно использование пожарных лестниц для эвакуации пассажиров с полуплоскости.

Освобождение пассажиров от ремней в случае их закаливания производится с помощью страпореза.

В первую очередь эвакуация женщин и детей, и пассажиров кто самостоятельно не может покинуть ВС.

Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ:

-Не находится под конструкциями ВС.

- Не приближаться к соплам работающей силовой установки под прямым углом.

 

- Соблюдение техники безопасности при работе на высоте.

- Соблюдение техники безопасности при работе с огнетушащими средствами

- Соблюдение техники безопасности при работе у ВС.

Соблюдение техники безопасности при работе в салоне и отсеках ВС.

-соблюдение техники безопасности при утечке и разлива разливе. ЛВЖ

 

20.04.2021г.

Пожарная тактика.

Тема:Тушение пожаров в условиях неудовлетворительного противопожарного водоснабжения. Характеристика объекта и содержание компенсирующих мероприятий. Мероприятия, обеспечивающие успешное тушение пожаров при недостатке воды. Особенности организации тушения пожаров при подвозе воды автоцистернами и другими автомобилями. Организация заправки автомобилей водой из открытых водоёма, артезианской скважины, гидранта. Схемы подачи воды на пожар в перекачку и гидроэлеваторными системами. Взаимодействие со службами авиапредприятия.

Г.

Аварийно-спасательная подготовка.

Сроки испытаний

 Испытывают не реже 1 раза в 6 месяцев (при давлениях из таблицы 2), а так же в следующих случаях: Если эксплуатируется: Не прошел внешний осмотр; После ремонта (при давлениях из таблицы 3); При постановке в расчет. Находящиеся на хранении: Истек гарантийный срок (при давлениях из таблицы 3).

 Рукава, выдерживающие гидравлические испытания, поступают на сушку и передаются для дальнейшей эксплуатации. На новые рукава заводят паспорта. Величины давлений при испытании Испытательное давление при проверке пожарных рукавов РПК – эксплуатируются в пожарных кранах зданий и сооружений, где установлены пожарные насосы на рабочее давление 1,0 МПа.

РПМ-1,2 – эксплуатируются при прокладке магистральных линий от пожарных насосных станций ПНС-110.

РПМ-1,6 – эксплуатируются на мобильных средствах пожаротушения, оборудованных пожарными насосами на рабочее давление 1,6 МПа.

РПМ-3,0 – эксплуатируются на мобильных средствах пожаротушения, оборудованных пожарными насосами высокого давления до 3,0 МПа.

Важно! Рукава испытываются одинакового диаметра и не более 5 штук. Время испытаний не регламентируется. Испытание можно проводить как от специальных устройств, так и от пожарных автомобилей.

 

Маркировка При получении пожарного рукава или при его приобретении, необходимо проверить соответствие маркировки и документации на данный рукав. На каждом рукаве, на расстоянии 150 мм от одного из концов должна быть нанесена заводская маркировка, сохраняющаяся в течении всего срока эксплуатации.

Учёт рукавов ведётся в журнале учёта работы пожарных рукавов.

Г.

Аварийно-спасательная подготовка.

Пожарная тактика.

Тема: Пути, способы и средства аварийного покидания ВС. Основные и авариные выходы из ВС и порядок открывания дверей и люков. Бортовые средства покидания ВС, их расположение, способы и правила приведения в действие. Способы освобождения пассажиров от привязных ремней. Правила эвакуации людей из аварийного ВС. Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ на ВС.

Все выходы и входы являются аварийными и разломы.

К средствам эвакуации относятся:

- Надувные трапы

- Канат (спасение экипаж)

- Брезентовый жолоб

 Всеми средствами эвакуации пассажиров из ВС, занимается экипаж. В момент прибытия СПАСОП и других наземных служб возможно использование пожарных лестниц для эвакуации пассажиров с полуплоскости.

Освобождение пассажиров от ремней в случае их закаливания производится с помощью страпореза.

В первую очередь эвакуация женщин и детей, и пассажиров кто самостоятельно не может покинуть ВС.

Техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ:

-Не находится под конструкциями ВС.

- Не приближаться к соплам работающей силовой установки под прямым углом.

 

- Соблюдение техники безопасности при работе на высоте.

- Соблюдение техники безопасности при работе с огнетушащими средствами

- Соблюдение техники безопасности при работе у ВС.

Соблюдение техники безопасности при работе в салоне и отсеках ВС.

-соблюдение техники безопасности при утечке и разлива разливе. ЛВЖ

Г

Организация пожарно-спасательного обеспечения полётов.

Тема: ФАП АСОП (Федеральные авиационные правила)

Свод правил и норм в части пожарной безопасности объектов инфраструктуры аэропорта, организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, не регламентированные настоящими Правилами, подлежат разрешению в соответствии с общегосударственными нормами и правилами.

Техническая подготовка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.028 с.)