Анализ результатов методики «День рождения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов методики «День рождения»



При оценке результатов обращают внимание на следующие показатели:

1. Потребность в общении:

а) используются все «стульчики» или добавляются новые — желает общаться в широком кругу;

б) «стульчики» убираются (зачеркиваются) — желает общаться, но только с близкими людьми, в ограниченном кругу;

в) выбираются игрушки, предметы, животные — несформированная потребность в общении или проблемы в общении с близкими.

2. Эмоциональные предпочтения в общении: чем ближе люди располагаются рядом с ребенком, тем более близкие, доверительные, приятные отношения.

3. Значимость социального окружения:

а) количественное преобладание взрослых или детей, Или предметов — наличие опыта общения с ними;

б) половое преобладание в общении — наличие мальчиков или девочек, мужчин или женщин;

в) преобладание какой-то группы (семья, детский сад, школа, двор, дача) — значимость соответствующей среды в общении.

Результаты данной методики дадут возможность воспитателю изучить социальное окружение ребенка, его эмоциональное отношение к этому окружению, расположенность дошкольника к общению с членами семьи.

Анализ результатов диагностики на данном этапе позволит воспитателям изучить особенности и проблемы детско-родительских отношений, понять, насколько дети ориентированы на взаимодействие с членами собственной семьи, изучить семейный опыт дошкольника, его эмоциональное и коммуникативное отношение к социальному окружению.

Вопросы для анализа родительского собрания

Соблюдение условий: 1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организована ли регистрация, есть ли возможность раздеться).

2. Оповещение родителей: А) Срок размещения объявления о собрании. Б) Оформление (объявление, плакат, приглашение).

3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал): А) Соответствует ли теме собрания. Б) Педагогическая направленность и ценность.

В) Красочность. Г) Краткость лаконичность надписей. Д) Привлекла ли внимание родителей.

4. Уровень проведения собрания: а. Время, его целесообразность. б. Количество присутствующих.

в. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол).

г. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист). д. Продолжительность собрания.

Подготовка к собранию (предварительная работа): а. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.).

б. Проведение открытых просмотров. в. Консультации. в. Звучит ли информация о детях данной группы. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании.

г. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление)

д. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.).

Качество сообщений: Соответствует ли тема: а. Основным задачам года. б. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста. в. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.).

Форма изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтение, доверительный разговор)

Проведение собрания: 1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.

2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет).

3. Уровень вопросов к родителям.

4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные).

5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей).

6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова).

7. Активность родителей: А) Слушают. Б) Записывают. В) Задают вопросы. Г) Выступают (по теме или нет). Д) Предлагают решения. Е) Принимают решения.

8. Общий тон собрания. а. Доброжелательность. б. Внимание. в. Взаимное уважение.

9. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.006 с.)