Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевод чисел из q-ичной системы в десятичную
Для перевода числа из q -ичной системы счисления в десятичную необходимо: 1) пронумеровать каждую цифру q -ичного числа следующим образом: целую часть нумеруем, начиная с 0, справа налево в сторону увеличения, а дробную часть, начиная с –1, слева направо в сторону уменьшения; 2) каждую цифру q -ичного числа умножить на основание системы счисления q в соответствующей степени; 3) выполнить арифметические действия. Задача 3. Перевести число 100112 в десятичную систему счисления. Пронумеруем каждую цифру числа 100112, распишем число по степеням двойки и выполним арифметические операции. 100112=1×24 + 0×23 + 0×22 + 1×21 + 1×20 = 16 + 0 + 0 + 2 +1 = 1910. 4 3 2 1 0 Задача 4. Перевести число АС16 в десятичную систему счисления. АС = А×161 + С×160 = 10×161 + 12×160 = 160 + 12 = 17210. 1 0 Задача 5. Найти разность чисел 2328 и 168 и записать результат в 16-ричной системе счисления. Переводим число 2328 в десятичную систему: 2328 = 2×82 + 3×81 + 2×80 = 128+24+2=15410. 2 1 0 Переводим число 168 в десятичную систему: 168 = 1×81 + 6×80 = 8+6 =1410. 1 0 Выполним необходимые арифметические действия: 15410 – 1410 = 14010. Переведем результат, т.е. число 14010, в 16-ричную систему счисления: Перевод чисел из двоичной системы счисления в 2 n -ичную Основной недостаток двоичных чисел – высокая избыточность обрабатываемых чисел, громоздкость записи. Аппаратные средства ЭВМ накладывают известные ограничения на длину двоичных чисел. В современных компьютерах помимо двоичной системы счисления применяют и другие, более компактные по длине чисел системы, в частности восьмеричную и шестнадцатеричную. При переводе двоичного числа в систему счисления с основанием, являющимся степенью числа 2 (восьмеричную, шестнадцатеричную и др.), используют таблицу 2.2. Общее правило перевода двоичного числа в систему счисления с основанием 2 n:
Задача 6. Перевести число 10101101011112 в восьмеричную систему счисления. Разобьем исходное число справа налево на группы по 3 цифры в каждой (8=23), дописав слева нужное количество нулей, и заменим каждую группу соответствующим восьмеричным числом (табл. 2.2):
Ответ. 126578. Таблица 2.2 – Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
Задача 7. Перевести число 0, 11111112 в 8-ричную систему. Разобьем исходное число слева направо от запятой на группы по 3 цифры в каждой, дописав в конце нужное количество нулей, и заменим каждую группу соответствующим восьмеричным числом (см. табл. 2.2): Задача 8. Перевести число 1001101011,112 в 16-ричную систему. Разобьем исходное число от запятой на группы по 4 цифры в каждой (16=24), дописав нужное количество нулей, и заменим каждую группу соответствующим 16-ричным числом (см. табл. 2.2):
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной лекции были рассмотрены основные задачи и структура дисциплины информатика, понятие информации и ее свойства. Подробно изложены основы кодирования и измерения информации, а также перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую и наоборот.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.03 с.) |