Ловкость: средства и методы развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ловкость: средства и методы развития



Ловкость — способность овладевать сложными двигательными координациями; спортивными движениями и совершенствованием их; в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

    В данном случае объектом познания выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных, временных и силовых параметров. Среди физических качеств ловкость, с точки зрения психологии, занимает особое положение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами. Человек может отличаться высокой степенью развития ловкости в гимнастике, но недостаточной для спортивных игр.

    Ловкость — важная предпосылка к развитию и совершенствованию спортивной техники и поэтому имеет первостепенное значение в видах спорта, где предъявляются высокие требования к координации движений. Она играет большую роль в тех видах спорта, в которых необходима способность приспосабливаться к быстро изменяющимся ситуациям в соревнованиях (спортивные игры). Ловкость нужна и при реактивных движениях, когда спортсмену приходится рефлекторно (мгновенно) восстанавливать нарушенное равновесие (при столкновении, поскользнувшись и т.п.).

    Ловкость, как отмечалось выше, может проявляться только в комплексе с другими   физическими  качествами.  В  этом  заключается   одна из основных

23

предпосылок развития ловкости — физические способности человека. Другой предпосылкой, влияющей на развитие ловкости, является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми образуют новый навык. Деятельность анализаторов — третья основная предпосылка для развития ловкости. Наряду с определенной ролью ранее приобретенного двигательного опыта большое значение в развитии и проявлении ловкости играет обработка текущей информации. Все свидетельствует, как велика зависимость ловкости от функциональных возможностей центральной нервной системы.

    Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры.

Заключение

Жизнь красноречива в своих примерах и неустанно демонстрирует нам, что нельзя серьезно мечтать о хорошем здоровье без достаточного уровня развития целого комплекса физических качеств.

Физические качества (двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и пр.) - это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Но физические качества человека претерпевают изменения в процессе роста и развития организма. Эти изменения можно усилить за счет целенаправленных занятий физическими упражнениями.

Безусловно, чтобы создать надёжный фундамент здоровья во взрослой жизни, хорошо начинать развивать физические качества с детства. Но и в любом возрасте просто необходимо заниматься развитием физических качеств не только потому, что они помогают человеку поддерживать физическую форму

для  совершения   механических  движений  по  перемещению  в  пространстве,

24

например, но и потому, что процесс их развития включает в себя и нервно-психическую подготовку, которая, в свою очередь, помогает человеку быть стрессоустойчивым в нашем мире бешенных скоростей.

 

 

25

Список литературы

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.

2. Педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях студентов факультета физической культуры: Учебно-методическое пособие. Л.В. Казацкая, И.Б. Габедава и др. Саратов, 2007. – 54 с.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

4. Теория и методика физической культуры и спорта, сост. Л.В. Казацкая, О.В. Ларина, Саратов, 2011. – 63 с.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

 

 

 

 

         

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.004 с.)