Физические качества человека и их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физические качества человека и их характеристика



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Физвоспитание и спорт»

 

 

                                                 РЕФЕРАТ

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

                                                                                Выполнил: студент группы РСО/б-20-1-о

                                                            Ампилогова Екатерина Владимировна

                                                       Проверил:

                                            к.п.н., доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»

                                               Котова Нина Владимировна

 

Севастополь 2021

 

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3-4

2. Физические качества и двигательные способности человека

и их характеристика…………………………………..……………………5-6

   3. Выносливость: методы и средства развития..……………………….....6-12   

4. Сила: методы и средства развития…………..…………………………12-17

5.  Гибкость: методы и средства развития…………………………………17-20

6.   Быстрота: методы и средства развития……………………………..…..20-22  

7.  Ловкость: средства и методы развития…………………………………22-23

8. Заключение…………..……………………………………………………23-24

9. Список литературы…………………………………………………………..25

 

3

Введение

Человек – это сложная биосоциальная система, которая может успешно функционировать при определенном оптимальном уровне физической подготовленности. Казалось бы, двигательные действия, мышечные сокращения человеку жизненно необходимы просто для того, чтобы у него была возможность совершать какие-то манипуляции для добывания пищи и любых материальных благ жизни. Но оказывается, для хорошей умственной работоспособности, чтобы из биологического индивида человек полноценно превратился в социальную сущность, стал личностью, ему также необходима двигательная деятельность, обуславливаемая физическими качествами.

Физическое развитие каждого человека определяется тем, насколько развиты его физические качества. Совершенствовать свои физические качества и двигательные способности люди начали с глубокой древности, когда выносливость, сила, быстрота и ловкость были гарантией успеха на охоте, да и, элементарно, позволяли выжить в суровых условиях жизни. В Древней Греции развитие физических качеств не только являлось неотъемлемой составляющей общей культуры бытия, но и возводилось почти в культ. Доказательство тому множество примеров из литературы и создание Олимпийских Игр. И по сей день вопрос развития физических качеств и двигательных способностей человека остается актуальным. Потому что многим людям не просто необходимо иметь их для выполнения той или иной работы, но и важно видеть свое тело совершенным и натренированным.

Значение физических качеств в жизни человека сложно переоценить. Они, приобретаемые в результате тренировок, важны не только для людей, профессионально занимающихся спортом, а могут использоваться в совершенно разных областях жизни. Например, способствуют быстрой адаптации человека в новых условиях.

Физическое и моральное состояние человека тесно связаны друг с другом.

4

 Народная  мудрость гласит: «В здоровом теле здоровый дух».  Поэтому каждый

должен заботиться не только о личностном развитии, но и о физическом.

    Сложно сказать, какие физические качества в жизни человека играют более существенную роль. У каждого из них своя задача. Поэтому делать упор на развитии только одного направления нельзя. Заниматься совершенствованием тела нужно с детства. Юный организм намного лучше поддается тренировкам. Если в детстве было уделено достаточно внимания физкультуре, красивое тело и крепкое здоровье обеспечены. Но даже если человек совсем не занимался спортом, никогда не поздно заполнить этот пробел. Однако начинать нужно с небольших нагрузок и легких упражнений, постоянно усложняя процесс. Важно помнить, что все физические качества взаимосвязаны. Тренируя одно, не стоит забывать и о других.

Человеку студенческого возраста, чтобы быть эффективным в процессе обучения, необходимо выполнять физиологическую среднюю норму физических движений в 14–16 часов в неделю, понимая, что индивидуально для каждого она может иметь вариации. Это объективная реальность. Да, всё, что есть в человеке, все его органы и системы созданы, в первую очередь, для обеспечения его передвижений в пространстве. Это достигается непосредственно за счет опорно-двигательного аппарата, и во-вторых, с помощью других систем, обеспечивающих координацию движений, а также их энергию из белков, жиров, углеводов, снабжающих организм витаминами, минералами, водой, кислородом и выводящих из организма ненужные продукты обмена (метаболиты). Занятие физической культурой развивают физические качества человека, способствующие его выносливости, усидчивости, а насыщение организма и, главное, мозга кислородом во время тренировок позволяют становиться более восприимчивым к усвоению новой информации и развитию новых навыков.

Всвязи с актуальностью всего вышеперечисленного и выбрана данная тема

- развитие    физических   качеств  и  двигательных способностей  по   сей  день

является важнейшим аспектом жизни любого человека.

5

Заключение

Жизнь красноречива в своих примерах и неустанно демонстрирует нам, что нельзя серьезно мечтать о хорошем здоровье без достаточного уровня развития целого комплекса физических качеств.

Физические качества (двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и пр.) - это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Но физические качества человека претерпевают изменения в процессе роста и развития организма. Эти изменения можно усилить за счет целенаправленных занятий физическими упражнениями.

Безусловно, чтобы создать надёжный фундамент здоровья во взрослой жизни, хорошо начинать развивать физические качества с детства. Но и в любом возрасте просто необходимо заниматься развитием физических качеств не только потому, что они помогают человеку поддерживать физическую форму

для  совершения   механических  движений  по  перемещению  в  пространстве,

24

например, но и потому, что процесс их развития включает в себя и нервно-психическую подготовку, которая, в свою очередь, помогает человеку быть стрессоустойчивым в нашем мире бешенных скоростей.

 

 

25

Список литературы

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.

2. Педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях студентов факультета физической культуры: Учебно-методическое пособие. Л.В. Казацкая, И.Б. Габедава и др. Саратов, 2007. – 54 с.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

4. Теория и методика физической культуры и спорта, сост. Л.В. Казацкая, О.В. Ларина, Саратов, 2011. – 63 с.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

 

 

 

 

         

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Физвоспитание и спорт»

 

 

                                                 РЕФЕРАТ

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

                                                                                Выполнил: студент группы РСО/б-20-1-о

                                                            Ампилогова Екатерина Владимировна

                                                       Проверил:

                                            к.п.н., доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»

                                               Котова Нина Владимировна

 

Севастополь 2021

 

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3-4

2. Физические качества и двигательные способности человека

и их характеристика…………………………………..……………………5-6

   3. Выносливость: методы и средства развития..……………………….....6-12   

4. Сила: методы и средства развития…………..…………………………12-17

5.  Гибкость: методы и средства развития…………………………………17-20

6.   Быстрота: методы и средства развития……………………………..…..20-22  

7.  Ловкость: средства и методы развития…………………………………22-23

8. Заключение…………..……………………………………………………23-24

9. Список литературы…………………………………………………………..25

 

3

Введение

Человек – это сложная биосоциальная система, которая может успешно функционировать при определенном оптимальном уровне физической подготовленности. Казалось бы, двигательные действия, мышечные сокращения человеку жизненно необходимы просто для того, чтобы у него была возможность совершать какие-то манипуляции для добывания пищи и любых материальных благ жизни. Но оказывается, для хорошей умственной работоспособности, чтобы из биологического индивида человек полноценно превратился в социальную сущность, стал личностью, ему также необходима двигательная деятельность, обуславливаемая физическими качествами.

Физическое развитие каждого человека определяется тем, насколько развиты его физические качества. Совершенствовать свои физические качества и двигательные способности люди начали с глубокой древности, когда выносливость, сила, быстрота и ловкость были гарантией успеха на охоте, да и, элементарно, позволяли выжить в суровых условиях жизни. В Древней Греции развитие физических качеств не только являлось неотъемлемой составляющей общей культуры бытия, но и возводилось почти в культ. Доказательство тому множество примеров из литературы и создание Олимпийских Игр. И по сей день вопрос развития физических качеств и двигательных способностей человека остается актуальным. Потому что многим людям не просто необходимо иметь их для выполнения той или иной работы, но и важно видеть свое тело совершенным и натренированным.

Значение физических качеств в жизни человека сложно переоценить. Они, приобретаемые в результате тренировок, важны не только для людей, профессионально занимающихся спортом, а могут использоваться в совершенно разных областях жизни. Например, способствуют быстрой адаптации человека в новых условиях.

Физическое и моральное состояние человека тесно связаны друг с другом.

4

 Народная  мудрость гласит: «В здоровом теле здоровый дух».  Поэтому каждый

должен заботиться не только о личностном развитии, но и о физическом.

    Сложно сказать, какие физические качества в жизни человека играют более существенную роль. У каждого из них своя задача. Поэтому делать упор на развитии только одного направления нельзя. Заниматься совершенствованием тела нужно с детства. Юный организм намного лучше поддается тренировкам. Если в детстве было уделено достаточно внимания физкультуре, красивое тело и крепкое здоровье обеспечены. Но даже если человек совсем не занимался спортом, никогда не поздно заполнить этот пробел. Однако начинать нужно с небольших нагрузок и легких упражнений, постоянно усложняя процесс. Важно помнить, что все физические качества взаимосвязаны. Тренируя одно, не стоит забывать и о других.

Человеку студенческого возраста, чтобы быть эффективным в процессе обучения, необходимо выполнять физиологическую среднюю норму физических движений в 14–16 часов в неделю, понимая, что индивидуально для каждого она может иметь вариации. Это объективная реальность. Да, всё, что есть в человеке, все его органы и системы созданы, в первую очередь, для обеспечения его передвижений в пространстве. Это достигается непосредственно за счет опорно-двигательного аппарата, и во-вторых, с помощью других систем, обеспечивающих координацию движений, а также их энергию из белков, жиров, углеводов, снабжающих организм витаминами, минералами, водой, кислородом и выводящих из организма ненужные продукты обмена (метаболиты). Занятие физической культурой развивают физические качества человека, способствующие его выносливости, усидчивости, а насыщение организма и, главное, мозга кислородом во время тренировок позволяют становиться более восприимчивым к усвоению новой информации и развитию новых навыков.

Всвязи с актуальностью всего вышеперечисленного и выбрана данная тема

- развитие    физических   качеств  и  двигательных способностей  по   сей  день

является важнейшим аспектом жизни любого человека.

5

Физические качества человека и их характеристика

Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально-выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термин «развитие». Развитие характеризует естественный ход изменений физического качества.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения.

Физические качества и двигательные способности – нетождественные понятия. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

      У  каждого    человека  двигательные   способности развиты   по - своему

6

потому, что в основе развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

-  анатомо - морфологические  особенности  мозга  и  нервной   системы

(свойства нервных процессов - сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);

- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем - максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

- хромосомные (генные).

На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.)

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.05 с.)