Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Первая мировая война: начало и характер войны
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о Первой мировой войне и об участии в ней России.
Задачи: а ) образовательная: выяснить причины и цели участников первой мировой войны; - определить, какой характер носила война со стороны России; - охарактеризовать ход военных действий на Восточном фронте; - сделать вывод о том, какую роль сыграла Россия в войне. б) развивающая: продолжить формирование умения высказывать собственное понимание вопросов и проблем, связанных с данной темой в) воспитательная: стимулировать развитие глубокого и устойчивого интереса к истории
Тип урока: комбинированный Методы обучения: объяснительно-иллюстративный Материальное оснащение урока: Карта, презентация, учебник «Мир в XX веке» О.С. Сорока-Цюпа, схемы Межпредметные связи: «История России»
Ход и содержание урока: Вводно-мотивационный этап. 1.1. Проверка учащихся группы 1.2. Сообщение цели и темы урока
2. Актуализация опорных знаний по теме «Страны Азии и Америки в конце XIX- начале XX века.» Самостоятельная работа по вариантам
Изложение нового материала 1. Причины и повод Первой мировой войны 2. Цели участников войны 3. «План Шлифена» 4. Главные фронты Первой мировой войны 5. Военные действия с 1914-1918 годы 6. Брестский мирный договор, Компьенское перемирие 7. Итоги Первой мировой войны
Причины и повод Первой мировой войны Первая мировая война (1 августа 1914 г – 11 ноября 1918 г) началась в последствии обострения в начале 20 века противоречий между развитыми государствами мира. Мощь вооружения с каждым годом увеличивалась, шовинистическая пропаганда делала свое дело – развязывала национальную вражду, правящие круга все больше - больше жаждали реализации планов захвата. Поводом для начала Первой мировой войны послужило убийство 28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево наследника австро - венгерского престола эрц - герцога Франца - Фердинанда членом организации «Млада Босна» Гаврилом Принципом. Эрц - герцог был главнокомандующим армии Австро - Венгрии и прибыл в Сараево для участия в военных маневрах, которые должны были состояться на границе с Сербией. У сербов же 28 июня было днем национального траура. В этот день чествовали память сербов, погибших в битве с турками на Косовом поле в 1389 году. Этот визит сербские национальные круга расценили как оскорбление.
После гибели эрц - герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро - венгерскому императору Францу - Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны. Австро - венгерское правительство дал Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов. Исторический календарь. 28 июня 1914г- убийство в Сараево наследника австрийского престола Франца-Фердинанда 28 июля 1914г-объявление Австро-Венгрии войны Сербии 1 августа 1914г- объявление Германией войны России, НАЧАЛО ВОЙНЫ 3 августа 1914г-вступление Франции в войну 4 августа 1914г-вступление Англии
Цели участников войны Страны Антанты Франция - Ослабление Германии, возврат Эльзаса и Лотарингии Великобритания - Ослабление Германии, захват ее колоний, сохранение первенства на море. Россия - Усиление на Балканах, помощь Сербии, захват черноморских проливов. Тройственный союз Германия - Завоевание гегемонии в Европе, разгром Франции, захват европейской части России, передел колоний. Австро-Венгрия - Усиление позиций на Балканах, разгром Сербии, ослабление России. Италия -захват Тироля и фр.колоний в Африке
Планы сторон Германия - план «блиц-крига», сначало разгром Франции, затем России Россия - основной удар по Австро-Венгрии Франция - защита своей границы с Бельгией Австро-Венгрия - война на 2 фронта: против России и Сербии Англия - ограниченное участие в войне(чужими руками жар загребать)
План Шлифена» Мольтке Х.И.- начальник Генерального Штаба Германии. Шлифен А.- разработчик плана молниеносной войны. План Шлифена 1. Избавиться от войны на два фронта, не допустить затяжной войны, которая грозила Германии поражением, поскольку Германия уступала противникам в обеспеченности сырьём, продовольствием и людскими ресурсами. 2. Вторгнуться во Францию через Бельгию; Англия не окажет Франции серьёзной поддержки; 3. Одержать победу над Францией до осени, т.е. пока Россия не будет готова к боевым действиям; 4. Затем сокрушить Россию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.006 с.) |