Тема. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»



 

Тип урока: изучения нового материал.
Методы обучения: проблемный, исследовательский.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Приемы преподавания: анализ материалов, обсуждение, работа с картой,
Цель урока: Проанализировать причины и основные направления глобального политического соперничества в послевоенном мире.

Задачи урока:

Показать направления и методы послевоенного мирного урегулирования.

Раскрыть сущность понятия «холодная война», выяснить причины её возникновения

Проанализировать причины и основные этапы формирования экономических и военно-политических структур Востока и Запада;
Развивать логические умения учащихся через выделения причинно-следственных связей, моделирование и конструирование учебного материала.
Развитие ассоциативное мышление.
Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, не только индивидуально, но и в составе исследовательской группы.
Называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений. Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
Воспитывать у учащихся осознание себя частицей единого мирового пространства, стремление к толерантности, умение находить консенсус. Формировать толерантное, терпимое отношение к чужому мнению.

Основные понятия: «холодная война», «гонка вооружений», локальные войны, социалистический лагерь, «план Маршалла», «доктрина Трумэна», СЭВ, НАТО, ООН.

Персоналии: И.В. Сталин, В.М. Молотов, Г. Трумэн, У. Черчилль, Дж. Маршалл.

Даты: 26 июня 1945 г. – подписание Устава ООН.
5 марта 1946 г. фултонская речь У. Черчилля.
1947 г. – создание Коминформбюро..
1949 г. – создание Организации Североатлантического договора (НАТО).
1949 г. - создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
1951 – 1953 г.г. – война в Корее.

План урока:

1. Послевоенное мирное урегулирование.

а. Наказание военных преступников.

б. Образование ООН.

в. Заключение мирных договоров.

2. Стабилизация экономики.

3. Начало «холодной войны».

а. Истоки и сущность «холодной войны».

б. Проявления «холодной войны».

Ход урока.

I. Организационный момент

II.Повторение предыдущего материала:

Назовите хронологические рамки Второй мировой войны.

Назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны.

Какие еще локальные конфликты вы можете назвать в рамках Второй мировой войны.

Назовите главные итоги Второй мировой войны

- для экономики

- для идеологии

- для политики и международных отношений.

 

 

III. Новая тема урока

Вступительное слово учителя.

Исходя из того, что мы знаем об итогах Второй мировой войны мы можем сделать вывод о том, что её последствия были самыми значительными и масштабными в истории человечества.

Многие экономисты, ученые и политические деятели считали, что разрушения, нанесенные Европе в годы Второй мировой войны, не позволят ей восстановиться в сколь-нибудь короткие сроки.

Одновременно с экономическими, демографическими и социальными проблемами в освобожденных от нацистского господства странах встали политические проблемы возрождения Европы, отягощенный противостоянием в послевоенный период двух противоборствующих политических систем.

Тема нашего урока

«Послевоенное мирное урегулирование и начало «холодной войны».

Цель - Проанализировать причины и основные направления глобального политического соперничества в послевоенном мире. В процессе достижения данной цели мы с вами решим Проблемные вопросы урока:

1. Каковы первоочередные задачи послевоенного урегулирования.

2. Как изменялись взаимоотношения между государствами участниками

антигитлеровской коалиции в послевоенные годы.

3. Как изменился мир в послевоенные годы.

1. Каковы же были первоочередные задачи послевоенного урегулирования?

(обучающиеся называют главными задачами наказание военных преступников, установление новых правил международной жизни, стабилизацию экономики)

Учитель замечает, что ситуация послевоенного урегулирования осложнялась тем, что на смену коллективным действиям государств участников антигитлеровской коалиции пришел раскол мира на две системы во главе с США и СССР и их противостояние.

Однако в первые послевоенные годы великие державы действовали (пытались действовать) в рамках договоренностей о послевоенном устройстве мира, достигнутых ещё в заключительный период войны.

Давайте попытаемся разобраться в послевоенных событиях исходя из предложенных вами же задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.005 с.)