Форма обучения – очная, заочная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма обучения – очная, заочная



ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ОДИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе   ___________________С.И.Сильченко «28»              сентября               2020г.       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Форма обучения – очная, заочная

 

Рассмотрена на заседании ЦМК профессиональных дисциплин протокол № 5 от 18 мая 2018 г. Обсуждена и рекомендована на заседании УМС, протокол № 76 от 22 мая 2018 г. Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 4 от 30 мая 2018 г.

Одинцово

2020

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ, приказ № 508 (зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 г. № 33324) и рабочих программ профессиональных модулей «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты», «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

 

 

Разработчики:

Международный юридический институт, преподаватель цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин, Широкова М.А.;

Международный юридический институт, преподаватель цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин, Пестова Н.А.;

Международный юридический институт, преподаватель цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин, Кулагина О. Ю.;

Международный юридический институт, преподаватель цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин Одинцовского филиала, Никитин В.В.

Эксперты:

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области, заместитель начальника Главного управления, Алтухова Е.Е.;

Отдел социальной защиты населения Таганского района города Москвы Центрального административного округа, начальник отдела Слонов Е.А.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы учебной практики
2. Результаты практики  
3. Структура и содержание учебной практики  
4. Условия организации и проведения учебной практики
5. Обязанности руководителей по практической подготовке и обучающихся
6. Контроль и оценка результатов учебной практики
7. Методические рекомендации по оформлению документов и отчета по результатам прохождения учебной практики       

Иметь практический опыт:

- выявления лиц, нуждающихся в социальной защите;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

уметь:

- выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Результаты практики

Результатом учебной практики является освоение

 

общих (ОК) компетенций:

Код Наименование результатов практики
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

I этап - подготовительный

 

Знакомство обучающегося с руководством учреждения социальной защиты населения или Пенсионного фонда Российской Федерации (далее профильная организация), с руководителем по практической подготовке  от профильной организации, закрепление рабочего места, производственный инструктаж (ознакомление обучающегося с требованиями по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности; с организационной структурой профильной организации, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка). Ознакомление с нормативными правовым актами, регламентирующими деятельность профильной организации, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы, содержанием и последовательностью выполняемых операций по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, социальных выплат и доплат и т.п.

II этап - основной

III этап – заключительный

Анализ, обработка и систематизация всей полученной в ходе практики информации, подготовка отчета по практике.


3. Структура и содержание учебной практики

 

3.1. Тематический план

Содержание практики

3.2.1. Для обучающихся, проходящих учебную практику в учреждении социальной защиты населения

Виды деятельности Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов
  Производственный инструктаж Ознакомление обучающихся:  - с требованиями по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности; - с организационной структурой профильной организации, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка.   2

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

1.Участие в приеме граждан, анализе принимаемых документов, принятии решений об установлении пособия (отказе в установлении) пособий по временной нетрудоспособности

Понятие социального обслуживания. Правовое регулирование в сфере социального обслуживания. Принципы социального обслуживания. Виды социального обслуживания. Формы социального обслуживания: стационарное социальное обслуживание, полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому и др. Основания для предоставления социального обслуживания. Учреждения социального обслуживания. МДК. 01.01. Право социального обеспечения Тема 2.1. Понятие и принципы социального обслуживания

16

Правовые основы стационарного социального обслуживания. Типы домов-интернатов для престарелых и инвалидов. Условия и порядок помещения граждан в стационарные учреждения. Виды услуг, оказываемых в стационарных учреждениях. Условия и порядок оплаты социальных услуг. Заключение договоров на стационарное социальное обслуживание. Выплата пенсий гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в структуре комплексных центров социального обслуживания населения, социально-реабилитационное отделение центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: цели создания, условия приема, правила содержания. Стационарные формы социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите. Социальные приюты для детей и подростков: цели создания, условия приема, правила оказания социальных услуг. МДК. 01.01. Право социального обеспечения Тема 2.2. Стационарное социальное обслуживание
Учреждения, относящиеся к полустационарной форме социального обслуживания. Правовые основы организации и деятельности. Отделение дневного пребывания Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: цели создания, порядок зачисления на обслуживание и снятия с обслуживания, правила предоставления услуг. Дома ночного пребывания, порядок приема, виды предоставляемых услуг. Учреждения полустационарной формы социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите: отделение дневного пребывания детей и подростков, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными способностями комплексного центра социального обслуживания для населения и др. Цели их создания, виды предоставляемых ими услуг. Учреждения, оказывающие социально-консультативную помощь: консультативное отделение, отделение психолого-педагогической помощи семье и детям, отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отделение профилактики безнадзорности детей и подростков комплексного центра социального обслуживания населения. Виды социальных услуг и порядок их предоставления. МДК. 01.01. Право социального обеспечения Тема 2.3. Полустационарное социальное обслуживание
Основные нормативные акты, регулирующие предоставление социальных услуг на дому. Определение круга лиц, нуждающихся в социальном обслуживании. Социальное отделение и социально-медицинское отделение центра социального обслуживания. Цели создания, порядок зачисления на обслуживание, противопоказания к зачислению, виды и правила предоставления услуг, основания для снятия с обслуживания. Специальные жилые дома социального назначения. Порядок предоставления жилого помещения в домах жилого фонда социального использования. Правила предоставления социальных услуг. МДК. 01.01. Право социального обеспечения Тема 2.4. Социальное обслуживание на дому
Общая характеристика эмоций. Психологическая характеристика аффектов. Настроение как вид эмоционального состояния. Классификация эмоций. Роль и функции эмоций в деятельности и поведении человека. Изменение эмоциональной сферы человека. Расстройство эмоций. Депрессивный синдром. Маниакальный синдром. Дисфория. Понятие о воле. Основные подходы к изучению воли. Функции воли и ее психологические механизмы. Волевые действия и их структура. Волевые качества личности. Изменение волевых процессов у инвалидов и лиц пожилого возраста. Общее представление о способностях. Развитие и изменение способностей. Интеллектуальные и творческие способности. Изменение способностей у инвалидов и лиц пожилого возраста. МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности Тема 3.1. Эмоционально-волевая психология личности
Здоровье. Определение. Заболевание. Этапы отношения к болезни. Сенсологический этап.    Оценочный этап картины заболевания. Отношение к болезни. Психический статус личности. Психологические нарушения пожилого возраста. Влияние инволюции на психопатологическую симптоматику. Психические нарушения при церебральном атеросклерозе. Атерослекротическая церебростения, деменция, психозы. Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Сенильная деменция. МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности Тема 3.4. Психология личности больного человека
Содержание понятий «технология», «социальная технология», «технология социальной работы». Сущность и основные характеристики технологического процесса. Социальная технология как процесс. Внешние и внутренние факторы, влияющие на социальные процессы. Определение технологического процесса и его специфика в социальной сфере. Содержание и структура технологического процесса. Основные этапы технологического процесса. Понятие «социальная диагностика», ее сущность и значение. Общая логическая схема диагностического исследования ситуации клиента. Принципы социальной диагностики. Социальный диагноз и его сущность в социальной работе. Система методов социальной диагностики. Общие и частные технологии социальной работы. Понятие интегрированных социальных технологий. МДК.01.03 Социальная работа Тема 2.2 Технологии социальной работы
Сущность государственной социальной политики РФ в отношении пожилых и инвалидов. Ее основные задачи и принципы. Механизмы реализации государственной социальной политики РФ в отношении пожилых и инвалидов. Понятие и функции социального обеспечения. Международные и российские источники права социального обеспечения пожилых и инвалидов. Субъекты и объекты правоотношений по социальному обеспечению. Особенности региональной системы социального обеспечения пожилых и инвалидов. Социальное обслуживание как элемент государственной системы социального обеспечения. Право пожилых и инвалидов на социальное обслуживание. Формы социального обслуживания пожилых и инвалидов, гарантированные законодательством России. Перечень социальных услуг для пожилых и инвалидов, предусмотренных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг. Условия оказания бесплатной и платной социальной помощи. Право на ритуальные услуги. Общая характеристика современной системы пенсионного обеспечения пожилых и инвалидов. Виды пенсий, предусмотренные российским законодательством для пожилых и инвалидов. Право пожилых и инвалидов на получение пенсии. Условия назначения и порядок выплаты пенсий пожилым и инвалидам. Общая характеристика системы льгот для пожилых и инвалидов. Виды льгот, предоставляемые государством пожилым инвалидам: социальные, жилищные, налоговые, транспортные и др. Основные федеральные, региональные, муниципальные законодательные акты, гарантирующие пожилым и инвалидам льготы. Порядок предоставления льгот пожилым и инвалидам. Возможности замены льгот денежными компенсациями. Виды пособий, предоставляемые государством пожилым и инвалидам. Виды медико-социальной помощи пожилым и инвалидам, гарантированные государством. Обеспечение лекарственными средствами, санаторно-курортным лечением и изделиями медицинского назначения пожилых и инвалидов. Протезно-ортопедическая помощь. Нормативно-правовая база определяющая степень утраты трудоспособности и сроки переосвидетельствования. Особенности трудового законодательства, определяющего права пожилых и инвалидов на труд. Признание инвалида безработным. Особенности гражданского и семейного права, регулирующего отношения, связанные с пожилыми и инвалидами: правила наследования, право на алименты и т.д. Особенности жилищного законодательства в отношении пожилых и инвалидов: нормы обеспечения инвалидов жилой площадью, право инвалидов на дополнительную жилую площадь, особенности оборудования жилого помещения для инвалидов и т.д. Особенности социальных технологий при работе с пожилыми людьми и инвалидами. Диагностическое исследование трудной жизненной ситуации пожилых и инвалидов. Особенности первого контакта социального работника с людьми пожилого возраста и инвалидами. Выстраивание отношений между социальным работником и клиентами. Информация и ее источники, необходимые для изучения ситуации клиента. Многообразие ситуаций пожилых и инвалидов. Разработка идеального видения ситуации клиента. Выявление проблем и затруднений пожилых и инвалидов путем сопоставления идеального представления и реальной ситуации. Характер отношений человека к проблемам и его учет в деятельности социального работника. Типизация проблем по степени сложности и разрешимости. Ранжирование проблем и затруднений. Разработка проблемного поля клиента. Особенности проблем и затруднений пожилых и инвалидов и их семей: материальные, социальные, бытовые, жилищные, медицинские, психологические, педагогические, духовные и др. Выбор приоритетов, методов и средств решения проблем пожилых и инвалидов и их семей. Современные виды социальной работы с пожилыми и инвалидами. Индивидуальная и групповая социальная работа с пожилыми и инвалидами. Использование информационных технологий в практике социальной работы с пожилыми и инвалидами. Создание классификатора и картотеки типовых проблемных ситуаций пожилых и инвалидов. Социальная адаптация и реабилитация пожилых. Особенности восстановления социального статуса личности. Социальная коррекция и социальная терапия в решении проблем пожилых людей. Социальное консультирование пожилых. Основные принципы социальной профилактики тяжелой жизненной ситуации у пожилых. Социальная адаптация и реабилитация инвалидов. Особенности восстановления социального статуса личности инвалидов. Социальная коррекция и социальная терапия в решении проблем инвалидов. Основные принципы социальной профилактики тяжелой жизненной ситуации у инвалидов. Центры независимой жизни инвалидов. Постарение населения как социально-демографический процесс общества. Роль и место пожилых людей в современном обществе. Социальное положение пожилых людей в обществе. Изменение социального статуса в зависимости от возрастной категории. Пожилой человек в семье. Типология пожилой семьи. Особенности семейного статуса пожилого человека. Взаимоотношение пожилого человека с представителями других возрастных групп. Социальное одиночество. Старость и старение. Виды старости: физиологическая, хронологическая, психологическая, социальная. Факторы, влияющие на ускорение процесса старения. Общие механизмы старения. Возрастные изменения различных органов и систем организма. Определение степени подвижности и объема самообслуживания пожилого человека. Снижение работоспособности и переносимости физических нагрузок. Трудовая деятельность в пожилом возрасте. Медико-социальные проблемы людей пожилого и старческого возраста. Особенности ухода за пожилыми людьми. Счастливая старость и успешное старение. Деятельность социального работника по выявлению медико-социальных проблем пожилого человека. Понятия «инвалид», «ограничение жизнедеятельности», «человек с ограниченными возможностями». Медицинские, юридические, социальные, этические аспекты понятия инвалидности. Инвалиды – одна из социально незащищенных категорий населения. Отношение к инвалидам в обществе в России и за рубежом. Социальный статус людей с ограниченными возможностями. Виды депривации. Инвалид в семье. Отношения с друзьями и родственниками. Медико-социальные и бытовые проблемы инвалидов. Патронат как система мер по оказанию помощи нуждающимся в ней пожилых и инвалидов. Патронат – форма реализации социального обслуживания. Патронат и патронаж – сходства и различия. Значение и функции патроната к пожилым и инвалидам. Основные виды патронажа: медико-социальны, социально-педагогический, социально-психологический, социально-экономический и др. Выявление людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах. Виды государственной и негосударственной социальной помощи пожилым и инвалидам. Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому. Основные принципы социального обслуживания. Особенности социального обслуживания пожилых и инвалидов в сельской местности. Социальное попечительство над пожилыми и инвалидами. Понятие «реабилитация». Основное содержание и виды реабилитации пожилых и инвалидов. Задачи реабилитации. Медико-социальная реабилитация пожилых и инвалидов. Трудовая реабилитация пожилых и инвалидов. Бытовая реабилитация. Социально-экономическая реабилитация. Надомное социальное обслуживание пожилых и инвалидов. Отделение социальной помощи на дому. Особенности организации и направления деятельности. Стационарная помощь. Отделения дневного пребывания, реабилитационные центры, дома-интернаты для пожилых и инвалидов. Их задачи и направления деятельности. Организация гериатрической помощи и ее структура. Хоспис. Поезда милосердия как новая форма обслуживания пожилых и инвалидов, проживающих в отдаленных районах. МДК.01.03 Социальная работа Раздел 3. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
Основные нормативные акты, регулирующие организацию государственной службы МСЭ. Ведомственная подчиненность учреждений МСЭ, их место в системе органов, осуществляющих медико-социальную реабилитацию. Задачи учреждений государственной службы МСЭ. Порядок образования, реорганизации и ликвидации учреждений. Типы учреждения по уровню и профилю. Штатный норматив учреждения. Функции учреждений разного уровня. МДК.01.04 Правовые основы медико-социальной экспертизы Тема 3. Организация деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы

2. Участие в приеме граждан, анализе принимаемых документов, принятии решений об установлении пособия (отказе в установлении)

реабилитационных услуг

Трудовое устройство инвалидов как один из видов социальных реабилитационных услуг. Социально-политическая и экономическая функция трудоустройства. Основные нормативные акты, регулирующие право на трудоустройство и решение вопросов трудоустройства инвалидов. Гарантии трудоустройства инвалидов. Формы трудоустройства: на предприятиях с обычными условиями труда, на специализированных предприятиях, участках, в цехах, предоставление работы на дому. Роль органов социальной защиты населения в решении проблем трудоустройства инвалидов. Задачи и функции ВОИ, ВОГ и ВОС в деле трудоустройства инвалидов. Профессиональная подготовка инвалидов как вид социальной реабилитационной услуги, его значение. Основные нормативные акты, регулирующие профессиональную подготовку и переобучение инвалидов. Система профессиональной подготовки инвалидов. Профориентация инвалидов. Организация обучения инвалидов в специальных учебных заведениях начального и среднего профессионального образования. Трудоустройство инвалидов по окончании учебных заведений. МДК. 01.01. Право социального обеспечения Тема 2.5. Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов

18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.024 с.)