О том, как можно тактировать и определять музыкальный размер на слух, расскажет ксения никулина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О том, как можно тактировать и определять музыкальный размер на слух, расскажет ксения никулина.



О том, как можно тактировать и определять музыкальный размер на слух, расскажет Ксения Никулина.

17:30

Пульс в музыке — это равномерные удары. При этом, если послушать внимательнее, то можно услышать, что эти удары могут быть сильными или слабыми.

Сравнить такой пульс в музыке можно с ритмом в стихотворениях, где существует определенная закономерность — чередование ударных (сильных) и безударных (слабых) слогов.

При этом, пульс, в котором определены сильные и слабые доли — называется метром.

Чередование сильных и слабых ударов также имеет свой порядок — закономерность. Это может быть, например,

  • один сильный и один слабый — двухдольный метр.
  • один сильный и два слабых — трехдольный метр.

Любой метр состоит из тактов.

Такт (лат. tactus — касание; позднелат. значение — толчок, удар) — единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей, равной ей по силе.

В нотной записи два такта отделяются друг от друга вертикальной тактовой чертой.

Тактовая черта — вертикальная линия, ставится перед первой долей такта. Окончание музыкального ритма обозначается двойной вертикальной линией.

Реприза (фр. reprise — повторение) — полное или частичное повторение музыкального материала, а также знак-аббревиатура (: перед тактовой чертой) для такого повторения.

Музыкальный размер измеряет наполняемость тактов. Записывается размер обычно в виде двух чисел, которые по типу математической дроби располагаются одно над другим.

Музыкальный размер — это числовое выражение метра.

Музыкальные размеры бывают:

  • простые,
  • сложные,
  • смешанные,
  • переменные.

Простые музыкальные размеры

Простые музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры будут или двухдольными, или трехдольными.

Примеры простых размеров:

  • две вторых,
  • две четверти,
  • две восьмых,
  • две шестнадцатых,
  • три вторых,
  • три четверти,
  • три восьмых,
  • три шестнадцатых и т.д.

Музыкальный размер 2/4

Простой двухдольный размер, который показывает, что в одном такте 2 доли — первая сильная, а вторая — слабая; каждая доля длится четверть.

Таким образом: в размере 2/4 в одном такте может быть:

  • 2 четверти,
  • 4 восьмых,
  • 1 половинная нота.

Схема тактирования в размере 2/4

Музыкальный размер 3/4

Простой трёхдольный размер: в одном такте 3 доли, каждая из которых равна четверти. Первая доля – сильная, остальные 2 доли – слабые.

Схема тактирования в размере 3/4

Тактирование — отражение в жестах метра музыкального произведения.

Схема тактирования помогает в определении музыкального размера на слух.

8:54

Сложные музыкальные размеры

Наиболее часто встречающиеся в музыке сложные размеры:

  • четыре четверти,
  • шесть восьмых.

Каждый из них состоит из двух простых.

Музыкальный размер 4/4

Сложный четырехдольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров 2/4 + 2/4.

В одном такте 4 доли, каждая из которых равна четверти:

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья — относительно сильная,
  • четвертая — слабая.

Музыкальный размер 6/8

Сложный шестидольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров 3/8 + 3/8.

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья — слабая,
  • четвертая — относительно сильная,
  • пятая — слабая
  • шестая — слабая.

Музыкальный размер 5/4

Смешанный сложный пятидольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров.

1 вариант: 2/4 + 3/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья — относительно сильная,
  • четвертая— слабая,
  • пятая — слабая.

2 вариант: 3/4 + 2/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья— слабая,
  • четвертая— относительно сильная,
  • пятая— слабая.

Музыкальный размер 7/4

Смешанный сложный семидольный размер образовался от слияния трех простых размеров двухдольных и трехдольного.

Такой размер чаще всего можно увидеть в обработках русских народных песен, иногда также в инструментальной музыке, преимущественно русских композиторов.

Варианты сложения семидольного размера различаются местом положения трехдольного метра

1 вариант: 3/4+2/4+2/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья — слабая,
  • четвертая — относительно сильная,
  • пятая — слабая,
  • шестая — относительно сильная,
  • седьмая — слабая.

2 вариант: 2/4 +2/4+3/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья— относительно сильная,
  • четвертая — слабая,
  • пятая — относительно сильная,
  • шестая — слабая,
  • седьмая — слабая.

3 вариант (встречается реже): 2/4+3/4+2/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья— относительно сильная,
  • четвертая — слабая,
  • пятая — слабая,
  • шестая — относительно сильная,
  • седьмая — слабая.

О том, как можно тактировать и определять музыкальный размер на слух, расскажет Ксения Никулина.

17:30

Пульс в музыке — это равномерные удары. При этом, если послушать внимательнее, то можно услышать, что эти удары могут быть сильными или слабыми.

Сравнить такой пульс в музыке можно с ритмом в стихотворениях, где существует определенная закономерность — чередование ударных (сильных) и безударных (слабых) слогов.

При этом, пульс, в котором определены сильные и слабые доли — называется метром.

Чередование сильных и слабых ударов также имеет свой порядок — закономерность. Это может быть, например,

  • один сильный и один слабый — двухдольный метр.
  • один сильный и два слабых — трехдольный метр.

Любой метр состоит из тактов.

Такт (лат. tactus — касание; позднелат. значение — толчок, удар) — единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей, равной ей по силе.

В нотной записи два такта отделяются друг от друга вертикальной тактовой чертой.

Тактовая черта — вертикальная линия, ставится перед первой долей такта. Окончание музыкального ритма обозначается двойной вертикальной линией.

Реприза (фр. reprise — повторение) — полное или частичное повторение музыкального материала, а также знак-аббревиатура (: перед тактовой чертой) для такого повторения.

Музыкальный размер измеряет наполняемость тактов. Записывается размер обычно в виде двух чисел, которые по типу математической дроби располагаются одно над другим.

Музыкальный размер — это числовое выражение метра.

Музыкальные размеры бывают:

  • простые,
  • сложные,
  • смешанные,
  • переменные.

Простые музыкальные размеры

Простые музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры будут или двухдольными, или трехдольными.

Примеры простых размеров:

  • две вторых,
  • две четверти,
  • две восьмых,
  • две шестнадцатых,
  • три вторых,
  • три четверти,
  • три восьмых,
  • три шестнадцатых и т.д.

Музыкальный размер 2/4

Простой двухдольный размер, который показывает, что в одном такте 2 доли — первая сильная, а вторая — слабая; каждая доля длится четверть.

Таким образом: в размере 2/4 в одном такте может быть:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.011 с.)