Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, как можно тактировать и определять музыкальный размер на слух, расскажет ксения никулина.Стр 1 из 2Следующая ⇒
О том, как можно тактировать и определять музыкальный размер на слух, расскажет Ксения Никулина. 17:30 Пульс в музыке — это равномерные удары. При этом, если послушать внимательнее, то можно услышать, что эти удары могут быть сильными или слабыми. Сравнить такой пульс в музыке можно с ритмом в стихотворениях, где существует определенная закономерность — чередование ударных (сильных) и безударных (слабых) слогов. При этом, пульс, в котором определены сильные и слабые доли — называется метром. Чередование сильных и слабых ударов также имеет свой порядок — закономерность. Это может быть, например,
Любой метр состоит из тактов. Такт (лат. tactus — касание; позднелат. значение — толчок, удар) — единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей, равной ей по силе. В нотной записи два такта отделяются друг от друга вертикальной тактовой чертой. Тактовая черта — вертикальная линия, ставится перед первой долей такта. Окончание музыкального ритма обозначается двойной вертикальной линией. Реприза (фр. reprise — повторение) — полное или частичное повторение музыкального материала, а также знак-аббревиатура (: перед тактовой чертой) для такого повторения. Музыкальный размер измеряет наполняемость тактов. Записывается размер обычно в виде двух чисел, которые по типу математической дроби располагаются одно над другим. Музыкальный размер — это числовое выражение метра. Музыкальные размеры бывают:
Простые музыкальные размеры Простые музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры будут или двухдольными, или трехдольными. Примеры простых размеров:
Музыкальный размер 2/4 Простой двухдольный размер, который показывает, что в одном такте 2 доли — первая сильная, а вторая — слабая; каждая доля длится четверть. Таким образом: в размере 2/4 в одном такте может быть:
Схема тактирования в размере 2/4
Музыкальный размер 3/4 Простой трёхдольный размер: в одном такте 3 доли, каждая из которых равна четверти. Первая доля – сильная, остальные 2 доли – слабые. Схема тактирования в размере 3/4 Тактирование — отражение в жестах метра музыкального произведения. Схема тактирования помогает в определении музыкального размера на слух. 8:54 Сложные музыкальные размеры Наиболее часто встречающиеся в музыке сложные размеры:
Каждый из них состоит из двух простых. Музыкальный размер 4/4 Сложный четырехдольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров 2/4 + 2/4. В одном такте 4 доли, каждая из которых равна четверти:
Музыкальный размер 6/8 Сложный шестидольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров 3/8 + 3/8.
Музыкальный размер 5/4 Смешанный сложный пятидольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров. 1 вариант: 2/4 + 3/4
2 вариант: 3/4 + 2/4
Музыкальный размер 7/4 Смешанный сложный семидольный размер образовался от слияния трех простых размеров двухдольных и трехдольного. Такой размер чаще всего можно увидеть в обработках русских народных песен, иногда также в инструментальной музыке, преимущественно русских композиторов. Варианты сложения семидольного размера различаются местом положения трехдольного метра 1 вариант: 3/4+2/4+2/4
2 вариант: 2/4 +2/4+3/4
3 вариант (встречается реже): 2/4+3/4+2/4
О том, как можно тактировать и определять музыкальный размер на слух, расскажет Ксения Никулина. 17:30 Пульс в музыке — это равномерные удары. При этом, если послушать внимательнее, то можно услышать, что эти удары могут быть сильными или слабыми. Сравнить такой пульс в музыке можно с ритмом в стихотворениях, где существует определенная закономерность — чередование ударных (сильных) и безударных (слабых) слогов. При этом, пульс, в котором определены сильные и слабые доли — называется метром. Чередование сильных и слабых ударов также имеет свой порядок — закономерность. Это может быть, например,
Любой метр состоит из тактов. Такт (лат. tactus — касание; позднелат. значение — толчок, удар) — единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей, равной ей по силе. В нотной записи два такта отделяются друг от друга вертикальной тактовой чертой. Тактовая черта — вертикальная линия, ставится перед первой долей такта. Окончание музыкального ритма обозначается двойной вертикальной линией. Реприза (фр. reprise — повторение) — полное или частичное повторение музыкального материала, а также знак-аббревиатура (: перед тактовой чертой) для такого повторения. Музыкальный размер измеряет наполняемость тактов. Записывается размер обычно в виде двух чисел, которые по типу математической дроби располагаются одно над другим. Музыкальный размер — это числовое выражение метра. Музыкальные размеры бывают:
Простые музыкальные размеры Простые музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры будут или двухдольными, или трехдольными. Примеры простых размеров:
Музыкальный размер 2/4 Простой двухдольный размер, который показывает, что в одном такте 2 доли — первая сильная, а вторая — слабая; каждая доля длится четверть. Таким образом: в размере 2/4 в одном такте может быть:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.011 с.) |