Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Обследование детей. Как его провести, чтобы получить корректные результаты.
1. Вначале просто проверьте, есть ли у ребенка речь, и навскидку – понимание речи. 2. Проверьте, понимает ли ребенок жестовую речь (отсутствие понимания – один из маркеров аутизма). 3. Что узнать у родителей ребенка? 4. Как относиться к данным объективного исследования мозга? (аудиорграмма нужна). 5. Почему не надо использовать невербальные тесты и иллюстративный материал? (используем лишь реальные предметы и наглядные действия). 6. Имеет ли смысл проверять, способен ли ребенок повторять бессмысленные звукосочетания, вроде: КА-ПА-ТА-ТА? 7. Как создать при обследовании речевую ситуацию, но при этом избежать невербальных подсказок? 8. Использование в процедуре обследования помощника (он желателен и при коррекции). Тема 10. Выявление сенсорных (слуховых) нарушений. 1. Выявление у ребенка речевой акустической агнозии. 1.1. Проверка понимания ребенком простых инструкций. 1.2. Проверка понимания ребенком слов (используем только имена существительные и глаголы). 1.3. Проверка наличия реакции на звуки речи. 1.4. Проверка наличия реакции на голос. 2. Выявление у ребенка слуховой акустической агнозии – проверка наличия реакции на неречевые звуки (отсутствие реакции один из маркеров аутизма). 3. Интерпретация результатов. Тема 11. Выявление моторных нарушений (без разделения на кинестетические и кинетические). 1. Проверка понимания ребенком обращенной речи (при моторной алалии показатель должен соответствовать возрасту). 2. Проверка способности ребенка совершать по подражанию простые действия ртом (произвольные действия). 3. Проверка способности к переключению с действия на действие. 4. Проверка способности запоминать последовательность действий. 5. Проверка способности при совершении действий принимать помощь со стороны. 6. Проверка способности ребенка повторить за вами отдельные звуки и короткие слова с опорой на наблюдаемую артикуляцию. 7. Как надежно отвести возможное наличие дизартрии? Проверка способности к непроизвольным (инстинктивным) действиям ртом. 8. Интерпретация результатов. Тема 12. Постановка диагноза. 1. Нарушения, говорящие в пользу моторной алалии. 2. Нарушения, говорящие в пользу сенсорной алалии. 3. При сенсомоторной алалии ребенок продемонстрирует нарушения обоих видов.
4. Что должно навести на мысль о ЗРР? 5. Что будет говорить в пользу ОНР? 6. Что может навести на мысль об аутизме? 7. Несомненно-точный диагноз при первичном обследовании поставить удается не всегда.
Тема 13. Проверка интеллекта у неговорящих детей. Этюды.
Тема 14. Вступление в коррекцию. 1. Психогигиена для коррекционного специалиста. 2. Примерные сроки коррекции (для моторных алаликов – полгода-год; для сенсорных – предсказать трудно; ЗРРы идут быстро; ОНРы – медленно, нормальных речевых показателей могут не достичь никогда). 3. В подаче материала я ориентируюсь на самые трудные случаи, для конкретного ребенка делайте выборку. 4. Как строить занятие. Как общаться с детьми, в том числе с учетом их нарушения.
Тема 15. Коррекция у детей сенсорных нарушений (слуховой речевой агнозии). Этюды. 1. Различение ребенком неречевых звуков (зачем? – ведь сенсорные алалики различают их и так). 2. Подведение ребенка к восприятию (узнаванию) речевых звуков через неречевые. 2.1. Опознание неречевых звуков, различающихся высотой, громкостью и длительностью. 2.2. Определение последовательности звуков (работа со звуковыми рядами). 2.3. Воспроизведение ритма (это в том числе готовит к восприятию слоговой структуры слова). 3. Узнавание голосов (если ребенок их не различает). 4. Определение ребенком удаленности и направленности (источника) речевых звуков.
Тема 16. Формирование у детей первоначальной способности к пониманию речи. Этюды. 1. Перевод ребенка с восприятия неречевых звуков к восприятию звуков речевых. 2. Опознание и различение ребенком звукоподражаний (осторожно при аутизме).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.004 с.) |