Внесены изменения в кодекс РФ Об административных правонарушениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внесены изменения в кодекс РФ Об административных правонарушениях.



В частности установлена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Так вышеуказанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральный закон от 22.12.2020 № 454-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности"

Внесены изменения в Лесной кодекс РФ, а также в федеральные законы:

- от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

- от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В частности указано, что критерии определения населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, устанавливаются Правительством РФ.

Уточнены основания для проведения внеплановых проверок органами государственного пожарного надзора в отношении органов местного самоуправления при введении органом государственной власти особого противопожарного режима. Указанные проверки будут проводиться в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктах, перечень которых утверждается органами государственной власти субъектов РФ и на территориях которых введен особый противопожарный режим.

Также расширены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности.

В частности к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности отнесено:

- организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса РФ) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта РФ, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов РФ (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

- утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов дополнительно отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов. Также предусмотрено право органов местного самоуправления муниципального района на создание муниципальной пожарной охраны.

Данные нормы вступают в силу с 01.01.2022. Потребуются изменения в устав МР. Аппаратом ГТО разрабатывается соответствующая таблица поправок, которая будет направлена в ОМСУ.

Федеральный закон от 30.12.2020 № 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации.

Указано, что вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" представляет собой поступление в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта РФ информации, требующей реагирования (согласованных действий, направленных на предотвращение или ликвидацию происшествия) экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.

Определены принципы организации и функционирования системы-112, распределены полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", права и обязанности организаций в рамках функционирования системы-112, финансовое обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб, порядок использования и защиты информации, формируемой средствами системы-112.

Так орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112:

- в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с организацией, функционированием и развитием системы-112;

- разрабатывает, согласовывает в порядке, установленном Правительством РФ, и утверждает положение о системе-112, техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие системы-112;

- определяет оператора системы-112;

- обеспечивает взаимодействие оператора системы-112 с диспетчерскими службами, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами;

- организует хранение информации, формируемой системой-112, не менее чем три года и предоставляет доступ к такой информации.

Орган исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которого находятся экстренные оперативные службы и (или) организации, в целях обеспечения информационного взаимодействия с системой-112:

- организует в рамках своих полномочий работу подведомственных экстренных оперативных служб и (или) организаций;

- организует взаимодействие с оператором системы-112;

- осуществляет контроль за размещением в системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.)