Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Россия в Первой половине ХХ века (7 час. )
І. Подготовьте тезисы ответов на предложенные вопросы для самоконтроля знаний: 1. Охарактеризуйте сдвиги в социально-экономическом развитии России на рубеже XIX—XX вв. 2. Раскройте причины, этапы и значение революции 1905—1907 гг. 3. Проанализируйте вклад России в победу Антанты в период Первой мировой войны. Какую роль война оказала на дальнейшую судьбу страны? 4. Раскройте характер и значение Февральской революции в России. 5. Проанализируйте влияние Октябрьской революции на дальнейший ход истории России. Какой отзвук в мире получили революционные события и гражданская война в России? Кем и с какой целью был создан Коммунистический Интернационал? 6. Каковы причины и итоги Гражданской войны и военной интервенции в России в 1918—1920 гг.? 7. В чем заключаются сущность, итоги и уроки новой экономической политики? 8. Расскажите об образовании СССР и принятии первой Конституции СССР (1924 г.). 9. Охарактеризуйте итоги ускоренной индустриализации страны и массовой коллективизации сельского хозяйства в 1930-е гг. 10. Покажите, как складывалась командно-административная система управления в условиях культа личности. ІІ. Дайте определение следующим понятиям и терминам: · социалистическая революция, · троцкизм, · сталинизм, · Конституция победившего социализма, · НЭП, · индустриализация, · коллективизация. ІІІ. Творческое задание (выберите для выполнения одно задание из предложенного списка). 1. Напишите эссе на одну из тем: · «Незавершенная аграрная реформа 1907—1911 гг.»; · «Режим личной власти И. В. Сталина». 2. Подготовьте синквейны на темы: «Сталинизм», «ГУЛаг» и «ГОЭЛРО». 3. Подготовьте реферат на одну из выбранных Вами тем: · Особенности социально-экономического и политического развития России в начале ХХ в. · Февральская революция 1917 г.: причины, характер, движущие силы, историческое значение. Проблема выбора исторического пути развития. · Октябрьская 1917 г. революция в России: историческое значение для судеб России и мира. · Гражданская война в России (1918—1920 гг.). · Брестский мир: выход России из Первой мировой войны. · Политика «военного коммунизма»: причины, цели, методы и результаты. · Образование СССР. · НЭП: причины, цели, методы и результаты. Кризисы НЭПа.
· Индустриализация в СССР в конце 1920—1930-е гг: причины, цели, ход, итоги. · Коллективизация в СССР в конце 1920—1930-е гг: причины, цели, ход, итоги. · Политическое развитие советского общества в 1930-е гг. Становление командно-административной системы. · Политический портрет (на выбор): Николай I, С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, А. Брусилов, Колчак, В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. Троцкий.
Основная литература 1. История мировых цивилизаций: учебник / В. П. Буданова. — М.: Эксмо, 2005. — 280 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9314&mode= 2. История цивилизаций: Курс лекций / Л. А. Моисеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 416 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14399&mode=DocBibRecord 3. История России: учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2008. — 525 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17844&mode=DocBibRecord 4. Всемирная история: учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. — 496 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17352&mode=DocBibRecord 5. Курс отечественной истории IX — начала XXI веков: Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе: учеб. для вузов / под ред. Л. И Ольштынского. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИТРК, 2012. — 655 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17896&mode=DocBibRecord 6. Федоров В. А. История России с древнейших времен до наших дней: Учеб. МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. / Федоров В. А. — М.: Кнорус, 2008. — 536 с. 7. Атлас всемирной истории: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Atlas of World History Дополнительная литература 1. Бешанов В. В. Десять сталинских ударов: [истор. лит.] / В. В. Бешанов. — Минск: Харвест, 2003. — 761 с. 2. Война и политика 1939—1941. — М.: Наука., 2001. — 495 с. 3. Кларк А. План «Барбаросса». Крушение Третьего рейха. 1941—1945. — М., 2004. 4. Кульков Е., Мягков М., Ржешевский О. Война 1941—1945: Факты и документы. — М., 2001. 5. Куманев Г. А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. / Г. А. Куманев. — 3-е изд., доп. и испр. — М.: ТИД «Русское слово – РС», 2007. — 344 с. 6. Пыхалов И. В. Великая оболганная война. — М., 2005.
7. Павлов В. В. Сталинград: мифы и реальность. СПб, 2003. 8. Сталинградская битва: хроника, факты, люди / В. А Жилин [и др.]. — Кн. 1—2. — М., 2002. 9. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления: В 2 т. 13-е изд., испр. и доп. — М., 2002. 10. Эрлихман В. Полководец и его тень: Маршал Жуков в зеркале истории // Родина. — 2005. — № 12. — С. 95-99. 11. Чуев С. Власовцы — Пасынки Третьего Рейха. — М., 2006. 12. Великая война: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.velikvoy.narod.ru 13. Герои Великой Отечественной войны: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.all4heroes.ru 14. Маршал Жуков: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: marshalgukov.narod.ru 15. Мир истории Великой Отечественной войны: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: gpw.tellur.ruМолодая гвардия: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.molodguard.ru 16. Наша победа: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.9may.ru 17. Солдаты ХХ века: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.soldat.narod.ru 18. Курская битва: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: kursk1943.mil.ru 19. Русская освободительная армия: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.roa.ru
Тема 16.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСТКОГО СОЮЗА (1941—1945 гг.) (6 час.) І. Подготовьте тезисы ответов на предложенные вопросы для самоконтроля знаний: 1. Опишите планы Германии в отношении Советского Союза после его разгрома. Как Вы оцениваете их с точки зрения гуманизма и будущей исторической судьбы народов СССР? 2. Определите основные периоды Великой Отечественной войне. 3. Проанализируйте причины неудач Красной Армии на первом этапе войны. 4. Расскажите о вкладе работников тыла в достижении победа над врагом. 5. Какие факторы обусловили коренной перелом в войне? Расскажите о Сталинградской и Курско-Белгородской операциях советского командования. 6. Раскройте этапы битвы за Донбасс: период оккупации 1941—1942 гг. и освобождение региона от вражеских войск в 1943 г. 7. Расскажите о движении Сопротивления в годы Великой Отечественной войны. Подвиг «Молодой гвардии». 8. Раскройте роль Антигитлеровской коалиции и открытие 2-го фронта союзниками в Европе в победе над врагом. Ленд-лиз. 9. Обоснуйте решающее значение советско-германского фронта в достижении победы над коалицией фашистских государств. 10. Обоснуйте необходимость участия и роль СССР в военной операции против милитаристской Японии. Оценка атомной бомбардировки США японских городов Хиросима и Нагасаки. 11. Раскройте факторы победы СССР в Великой Отечественной войне. ІІ. Дайте определение следующим понятиям и терминам: · Великая Отечественная война, · мобилизация, · массовый героизм народа, · подвиг, · оккупационный режим, · движение Сопротивления, · партизаны, · подпольщики, · «Молодая гвардия», · стратегическая инициатива, · коренной перелом в войне, · второй фронт, · ленд-лиз. ІІІ. Творческое задание (выберите для выполнения одно задание из предложенного списка). 1. Напишите эссе на одну из тем: · «Человек перед выбором: Власов и Карбышев»; · «Нравственные уроки Великой Отечественной войны». 2. Напишите мини-сочинение на тему: «История моей семьи в период Великой Отечественной войны». 3. Подготовьте синквейны на темы: «Массовый героизм», «Подвиг» и «Сталинград». 4. Подготовьте реферат на одну из выбранных Вами тем:
· СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада. · Начало Великой Отечественной войны Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. · Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. · Советское общество в войне: «Все для фронта, все для победы». · Оккупационный режим нацисткой Германии. · Движение Сопротивления в годы Великой Отечественной войны: результативность действий отрядов советских партизан и подпольщиков. · «Женское лицо» войны. · Итоги и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Основная литература 22. История мировых цивилизаций: учебник / В. П. Буданова. — М.: Эксмо, 2005. — 280 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9314&mode= 23. История цивилизаций: Курс лекций / Л. А. Моисеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 416 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14399&mode=DocBibRecord 24. История России: учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2008. — 525 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17844&mode=DocBibRecord 25. Всемирная история: учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. — 496 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17352&mode=DocBibRecord 26. Курс отечественной истории IX — начала XXI веков: Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе: учеб. для вузов / под ред. Л. И Ольштынского. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИТРК, 2012. — 655 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17896&mode=DocBibRecord 27. Федоров В. А. История России с древнейших времен до наших дней: Учеб. МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. / Федоров В. А. — М.: Кнорус, 2008. — 536 с. 28. Атлас всемирной истории: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Atlas of World History Дополнительная литература 1. Вейс Г. История культуры народов мира: Загадка великой культуры. Россия. X—XX вв. / Г. Вейс. — М.: Эксмо, 2005. — 144 с.: ил.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=1971&mode=DocBibRecord 2. Геллер М. Я., Некрич А. М. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней: В 3-х кн. / М. Я. Геллер, А. М. Некрич. — М.: МИК, 2000. — 697 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17892&mode=DocBibRecord 3. История экономического развития России. Учеб. пособ. для вузов. / Под ред. А. К. Шуркалина. — М.: ПРИОР, 2000. — 208 с. 4. Россия. Хроника основных событий. IX—XX вв. — М., 2002. — 896 с. 5. Сталинизм: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.stalinism.fatal.ru 6. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. — М.: Проспект, 2004. — 589 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17901&mode=DocBibRecord 7. Хрестоматия по истории России: Учеб. пособие для вузов / МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. — М.: Проспект, 2006. — 588 с. 8. Цаплин М. Н. Всемирная история цивилизаций. Хронологические таблицы. Древний мир. Европа. Россия / М. Н. Цаплин. — Ростов н/Д.: Феникс; СПб.: Северо-Запад, 2006. — 784 с.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.032 с.) |